способ работы системы безопасности автомобиля

Классы МПК:B60R25/04 предотвращающие использование двигателя (двигатели, вспомогательные устройства для нормального использования их см соответствующие классы, к которым отнесены такие двигатели и устройства) 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2001-07-24
публикация патента:

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств от несанкционированного использования. Предполагается, что система безопасности включает в себя ключ зажигания, транспондер, замок зажигания, иммобилайзер с индуктивной антенной, блок управления двигателем и звуковой сигнализатор. Способ предназначен для определения нарушения работы системы при переходе в режим «запрет запуска двигателя», осуществляемый после обнаружения выключения зажигания и открытия двери автомобиля. Согласно способу после выключения зажигания выполняют переход системы в режим запрета запуска двигателя. При этом определяют наличие транспондера вблизи индуктивной антенны, вызывающего нарушение работы системы в указанном режиме. В случае обнаружения транспондера подают звуковой сигнал. Изобретение повышает эффективность защиты автомобиля. 1 ил. способ работы системы безопасности автомобиля, патент № 2267414

способ работы системы безопасности автомобиля, патент № 2267414

Формула изобретения

Способ работы системы безопасности автомобиля, включающей в себя ключ зажигания, транспондер, замок зажигания, иммобилайзер с индуктивной антенной, блок управления двигателем и звуковой сигнализатор, при котором после выключения зажигания выполняют переход системы в режим запрета запуска двигателя, при этом определяют наличие транспондера вблизи индуктивной антенны, вызывающего нарушение работы системы в указанном режиме, и при обнаружении транспондера подают звуковой сигнал.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в транспондерной системе безопасности автомобиля.

Известна конструкция электронного ключа системы безопасности автомобиля с транспондером, размещенным в корпусе ключа, см. свидетельство на полезную модель RU 6253 U1, МПК6 G 06 K 19/07, опубл. 16.03.98 г., бюл. №3.

Известна конструкция ключа зажигания системы безопасности автомобиля с транспондером, размещенным в головке ключа, см. свидетельство на полезную модель RU 9247 U1, МПК6 Е 05 В 47/00, опубл. 16.02.99 г., бюл. №2.

Известна конструкция замка зажигания системы безопасности автомобиля с индуктивной антенной иммобилизатора, размещенной в облицовке замка, см. свидетельство на полезную модель RU 12556 U1, МПК7 B 60 R 25/04, опубл. 20.01.2000 г., бюл. №2.

Известна также (см.[1]) система безопасности автомобиля ВАЗ-2110, включающая в себя сигнализатор, дверной выключатель, ключ зажигания, замок зажигания, транспондер, иммобилизатор с индуктивной антенной и блок управления двигателем.

Известен (см.[1]) способ работы упомянутой системы безопасности, при котором по срабатыванию дверного выключателя определяют открытие двери, переводят иммобилизатор в режим «готовность к считыванию кода», подносят к индуктивной антенне иммобилизатора транспондер, проводят иммобилизатором проверку легитимности транспондера, при положительном результате проверки деблокируют блок управления двигателем, после чего поворотом ключа зажигания в замке зажигания производят запуск двигателя автомобиля, а после выключения зажигания переводят иммобилизатор в режим «запрет запуска двигателя».

Описанная система может быть подвержена угону при выполнении действий, описанных в [2]. Для угона автомобиля, снабженного системой безопасности, содержащей ключ зажигания, транспондер, замок зажигания, иммобилизатор с индуктивной антенной и блок управления двигателем, препятствуют переходу системы безопасности в режим «запрет запуска двигателя» путем скрытого размещения транспондера в зоне действия индуктивной антенны иммобилизатора.

Транспондер может быть похищен злоумышленником, например, из корпуса электронного ключа, выполненного в соответствии со свидетельством RU 6253 U1, или из головки ключа зажигания, выполненного в соответствии со свидетельством RU 9247 U1.

За прототип заявляемого способа взят способ работы системы безопасности автомобиля ВАЗ-2110, описанный в [1]. Способ работы состоит в следующем.

На этапе отключения функции иммобилизации по срабатыванию дверного выключателя определяют открытие двери, переводят иммобилизатор в режим «готовность к считыванию кода», подносят к индуктивной антенне иммобилизатора транспондер, проводят иммобилизатором проверку легитимности транспондера и при положительном результате проверки деблокируют блок управления двигателем.

После отключения функции иммобилизации поворотом ключа зажигания в замке зажигания производят запуск двигателя автомобиля.

На этапе включения функции иммобилизации определяют по положению контактов замка зажигания выключение зажигания, после чего переводят иммобилизатор в режим «запрет запуска двигателя».

Задачей изобретения является определение нарушения работы системы безопасности при переходе в режим «запрет запуска двигателя».

Указанная задача решается в способе работы системы безопасности, включающей в себя ключ зажигания, транспондер, замок зажигания, иммобилизатор с индуктивной антенной, блок управления двигателем и звуковой сигнализатор, при котором переход в режим «запрет запуска двигателя» выполняют после выключения зажигания.

Задача решается тем, что после выключения зажигания определяют наличие транспондера вблизи индуктивной антенны и при обнаружении транспондера подают звуковой сигнал.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображена блок-схема системы безопасности автомобиля.

Изобретение может быть успешно реализовано в системе безопасности автомобиля, включающей в себя ключ 1 зажигания, транспондер 2, замок зажигания 3, иммобилизатор 4, выполненный на базе микроЭВМ и снабженный индуктивной антенной 5, блок 6 управления двигателем и звуковой сигнализатор 7.

Для реализации способа выполняют следующие действия. Иммобилизатором 4 по состоянию контактов замка 3 зажигания обнаруживают выключение зажигания. После обнаружении выключения зажигания иммобилизатором 4 определяют наличие транспондера 2 в зоне действия индуктивной антенны 5 и при обнаружении транспондера 2 подают звуковой сигнал посредством подачи питания на звуковой сигнализатор 7.

Для владельца автомобиля наличие звукового сигнала означает, что возле индуктивной антенны 5 иммобилизатора 4 обнаружен транспондер 2.

Реализация способа требует минимальных изменений в программном обеспечении микроЭВМ иммобилизатора 4.

Источники информации

1. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей: ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112. М.: Ливр, 1998 г., стр. 11.

2. Журнал «Мастер 12 Вольт», №1/ 98 г., стр. 45.

Класс B60R25/04 предотвращающие использование двигателя (двигатели, вспомогательные устройства для нормального использования их см соответствующие классы, к которым отнесены такие двигатели и устройства) 

система обеспечения безопасности транспортного средства -  патент 2509668 (20.03.2014)
транспортное средство -  патент 2495767 (20.10.2013)
запирающее устройство -  патент 2475383 (20.02.2013)
противоугонное устройство для автомобилей с инжекторным двигателем -  патент 2471659 (10.01.2013)
противоугонное устройство для транспортного средства -  патент 2444452 (10.03.2012)
устройство для блокировки функциональных органов автомобиля -  патент 2440902 (27.01.2012)
устройство защиты информации для систем управления оборудованием автомобиля -  патент 2421352 (20.06.2011)
противоугонное устройство для транспортного средства -  патент 2412835 (27.02.2011)
противоугонная система транспортного средства -  патент 2401215 (10.10.2010)
выключатель зажигания -  патент 2392136 (20.06.2010)
Наверх