пневматическая подвеска сиденья оператора

Классы МПК:B60N2/50 устройство подвесок для сидений
Автор(ы):, , , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Кочетов Олег Савельевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-06-30
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам виброизоляции водителей транспортных средств. Пневматическая подвеска сиденья оператора содержит каркас сиденья с подушкой и спинкой, направляющее устройство, выполненное в виде параллельно расположенных горизонтальных рычагов, и амортизирующее устройство, состоящее из рабочей камеры и демпферной камеры. Подвеска снабжена регулятором уровня, выполненным в виде клапана с плавающим поршнем, охватывающим шток и поджатым пружиной к выступам корпуса регулятора с возможностью перекрытия выполненных в нем каналов, сообщающихся с пневмомагистралью, для выравнивания давления в указанных камерах. Межкамерный дроссель выполнен в виде массы, упруго закрепленной посредством воздухопроницаемой мембраны с зазором над дроссельным отверстием, выполненным в перегородке, разделяющей рабочую и демпферную камеры. На конце штока может быть закреплен подпружиненный шар, а в качестве пружины, поджимающей поршень, может быть использован эластомер. Технический результат - повышение эффективности виброизоляции путем стабилизации колебаний виброизолируемого объекта. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. пневматическая подвеска сиденья оператора, патент № 2266831

пневматическая подвеска сиденья оператора, патент № 2266831 пневматическая подвеска сиденья оператора, патент № 2266831

Формула изобретения

1. Пневматическая подвеска сиденья оператора, содержащая каркас сиденья с подушкой и спинкой, направляющее устройство, выполненное в виде параллельно расположенных горизонтальных рычагов, и амортизирующее устройство, состоящее из рабочей камеры и демпферной камеры, отличающаяся тем, что она снабжена регулятором уровня, выполненным в виде клапана с плавающим поршнем, охватывающим шток и поджатым пружиной к выступам корпуса регулятора с возможностью перекрытия выполненных в нем каналов, сообщающихся с пневмомагистралью, для выравнивания давления в указанных камерах, при этом межкамерный дроссель выполнен в виде массы, упруго закрепленной посредством воздухопроницаемой мембраны с зазором над дроссельным отверстием, выполненным в перегородке, разделяющей рабочую и демпферную камеры.

2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что на конце штока закреплен подпружиненный шар, а в качестве пружины, поджимающей поршень, использован эластомер.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам виброизоляции водителей транспортных средств.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату является пневматическая подвеска сиденья оператора, содержащая каркас сиденья с подушкой и спинкой, направляющее устройство, выполненное в виде параллельно расположенных горизонтальных рычагов и амортизирующее устройство в виде двухкамерной виброзащитной пневмоподвески (а.с. СССР № 1331682, кл. В 60 N 1/02, 1985 г. - прототип).

Недостатком прототипа является сравнительно невысокая эффективность виброизоляции за счет отсутствия регулятора уровня, стабилизирующего положение оператора относительно пола транспортного средства,

Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции путем стабилизации колебаний виброизолируемого объекта,

Это достигается тем, что в пневматической подвеске сиденья оператора, содержащей каркас сиденья с подушкой и спинкой, направляющее устройство, выполненное в виде параллельно расположенных горизонтальных рычагов, и амортизирующее устройство, состоящее из рабочей камеры и демпферной камеры, которая снабжена регулятором уровня, выполненного в виде клапана с плавающим поршнем, охватывающим шток и поджатым пружиной к выступам корпуса регулятора с возможностью перекрытия выполненных в нем каналов, сообщающихся с пневмомагистралью, для выравнивания давления в указанных камерах, при этом межкамерный дроссель выполнен в виде массы, упруго закрепленной посредством воздухопроницаемой мембраны с зазором над дроссельным отверстием, выполненным в перегородке, разделяющей рабочую и демпферную камеры, причем на конце штока закреплен подпружиненный шар, а в качестве пружины, поджимающей поршень, использован эластомер.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемой подвески сиденья, на фиг.2 - фронтальный разрез регулятора уровня.

Пневматическая подвеска сиденья оператора содержит каркас сиденья с подушкой 1 и спинкой, направляющее устройство 2, выполненное в виде параллельно расположенных горизонтальных рычагов, и амортизирующее устройство, состоящее из рабочей камеры 4 и демпферной камеры 5. Подвеска снабжена регулятором уровня 3, выполненным в виде клапана с плавающим поршнем 11, охватывающим шток 18 и поджатым пружиной 12 к выступам корпуса 13 регулятора с возможностью перекрытия выполненных в нем каналов 14, сообщающихся с пневмомагистралью 15, для выравнивания давления в указанных камерах. Межкамерный дроссель выполнен в виде массы 8, упруго закрепленной посредством воздухопроницаемой мембраны 9 с зазором над дроссельным отверстием 7, выполненным в перегородке 6, разделяющей рабочую 4 и демпферную 5 камеры. На конце штока закреплен подпружиненный шар, а в качестве пружины, поджимающей поршень, использован эластомер.

Пневматическая подвеска сиденья оператора работает следующим образом.

Собственная частота колебаний системы определяется массой оператора и соотношением плеч рычага направляющего механизма 2. Такое расположение амортизирующего устройства позволяет уменьшить жесткость подвески в целом, поскольку перемещение оператора во столько раз больше перемещения верхнего фланца резинокордного элемента 4, во сколько раз больше отношение плеч рычага от оси приложения нагрузки от виброизолируемого объекта до оси шарнира 4 и от оси шарнира до оси упругого элемента 4.

Регулятор уровня 3 позволяет стабилизировать положение оператора в динамическом и статическом режимах за счет выравнивания давления в камерах через пневмомагистраль. Межкамерное дроссельное устройство позволяет повысить эффективность виброизоляции путем частотно-зависимого демпфирования, заключающегося в изменении пропускной способности дроссельного отверстия 7, причем изменение происходит избирательно в требуемом диапазоне частот путем подбора параметров упругого подвеска сейсмомассы.

Предложенная конструкция подвески сиденья оператора эффективна, проста в изготовлении и надежна в работе.

Класс B60N2/50 устройство подвесок для сидений

сиденье транспортного средства, в особенности сиденье транспортного средства хозяйственного назначения -  патент 2528244 (10.09.2014)
амортизационное кресло транспортного средства -  патент 2509005 (10.03.2014)
сиденье оператора самоходной техники -  патент 2507090 (20.02.2014)
устройство для уменьшения колебаний пассажирского вагона -  патент 2505437 (27.01.2014)
сиденье оператора самоходной техники -  патент 2494886 (10.10.2013)
шарнирная рама сиденья транспортного средства, сиденье транспортного средства, в частности сиденье моторного транспортного средства, и способ изготовления узла сиденья транспортного средства -  патент 2494884 (10.10.2013)
подвеска транспортного средства -  патент 2491183 (27.08.2013)
сиденье водителя -  патент 2459721 (27.08.2012)
способ виброизоляции человека-оператора транспортного средства и самоходной технологической машины и компактная подвеска сиденья для реализации способа -  патент 2438888 (10.01.2012)
автомобильное сиденье, в частности сиденье грузового автомобиля -  патент 2432271 (27.10.2011)
Наверх