компактная транспортная медицинская шина

Классы МПК:A61F5/00 Ортопедические способы и устройства для нехирургического лечения опорно-двигательного аппарата; устройства для ухода за больными
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Голубев Василий Александрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-05-05
публикация патента:

Изобретение относится к области медицины, а именно к приспособлениям, применяемым службами скорой и экстренной медицинской помощи для фиксации верхних и нижних конечностей пострадавших людей. Технический результат заключается в повышении удобства пользования, компактности, расширении области применения благодаря простоте конструкции шины. Медицинская шина выполнена в виде бранши, фиксируемой к конечности с помощью гибкого материала. Бранша состоит из двух элементов, каждый из которых включает основу из гибкого материала с прикрепленными к ней жесткими секциями, расположенными на расстоянии один от другого с образованием выемок, выполненных таким образом, что при совмещении элементов жесткие секции одного элемента попадают в выемки другого элемента, образуя единую жесткую конструкцию. 3 ил. компактная транспортная медицинская шина, патент № 2266723

компактная транспортная медицинская шина, патент № 2266723 компактная транспортная медицинская шина, патент № 2266723 компактная транспортная медицинская шина, патент № 2266723

Формула изобретения

Медицинская шина в виде бранши, фиксируемой к конечности с помощью гибкого материала, отличающаяся тем, что бранша состоит из двух элементов, каждый из которых включает основу из гибкого материала с прикрепленными к ней жесткими секциями, расположенными на расстоянии один от другого с образованием выемок, выполненных таким образом, что при совмещении элементов жесткие секции одного элемента попадают в выемки другого элемента, образуя единую жесткую конструкцию.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к области медицины, а более конкретно - к приспособлениям, применяемым службами скорой и экстренной медицинской помощи для фиксации верхних и нижних конечностей пострадавших людей.

Известны различные конструкции медицинских транспортных шин, применяемых в военно-полевых госпиталях, скорой медицинской помощи, а также в подразделениях УВД, ГАИ, УПО и ГОЧС, в спасательных и вахтовых службах.

Известна медицинская транспортная шина Крамера (Большая мед. энциклопедия, гл. редактор акад. Петровский Б.В., изд.3, Москва: Советская Энциклопедия, 1986 г., т.27, с.435) для иммобилизации верхних и нижних конечностей, содержащая ложемент для размещения поврежденной конечности, выполненный в виде прямоугольной вытянутой рамки из стальной проволоки с поперечными проволочными стяжками, а также фиксатор поврежденной конечности относительно ложемента, выполненный в виде, например, эластичного бинта, наматываемого на поврежденную конечность и ложемент. В зависимости от места перелома конечности шину накладывают и изгибают на суставах, после чего конечность фиксируют относительно ложемента с помощью намотки эластичного бинта.

Такая шина, хотя и позволяет решать в полевых условиях часть задач по оказанию экстренной помощи людям с поврежденными конечностями, однако некоторые особенности ее конструкции существенно ограничивают область ее применения: например, постоянство размеров шины при ее хранении, транспортировке и при рабочем применении ведет к созданию неудобств для медицинских работников из-за загромождения, как правило, небольших рабочих помещений (салонов) транспортных средств скорой помощи, срок службы (ресурс) шины существенно ограничен из-за быстрого перелома проволоки каркаса шины, постоянно изгибаемой практически в одних и тех же местах при интенсивной эксплуатации шины.

Из дистракционных транспортных шин наибольшее распространение получила шина Дитерихса и ее модификации, выбранная в качестве прототипа. Шина состоит из двух боковых частей (браншей) и фанерной подошвы, фиксируемой к стопе. Бранши фиксируют к туловищу и между собой специальными ремнями либо марлевыми бинтами.

Недостатками таких шин является невозможность их моделирования, громоздкость конструкции.

Цель предлагаемого изобретения - повышение удобства пользования, компактности, расширение области применения благодаря относительной простоте изготовления и использования.

Указанный технический результат достигается путем изготовления транспортной шины из двух элементов, снабженных попеременно расположенными выступами и выемками, благодаря чему при вложении друг в друга создается жесткая конструкция шины.

Медицинская шина представляет собой браншу, фиксируемую к конечности с помощью гибкого материала. Каждый элемент шины изготовлен следующим образом. Основа выполнена из гибкого материала, например, брезента, полимерных материалов и т.п. в виде ленты определенной ширины соразмерной ширине транспортной шины в готовом виде. К основе прочно прикреплены жесткие секции в форме, например, прямоугольника, длиной несколько сантиметров и высотой, соразмерной высоте шины в готовом виде. Жесткие секции выполнены либо из дерева, либо из полимерного материала и расположены на определенном расстоянии друг от друга. При соединении элементов шины жесткие секции одного элемента попадают в выемки другого элемента, благодаря чему образуется единая жесткая конструкция шины.

Таким образом, в нерабочем состоянии, когда использование шины не требуется, отдельные элементы шины благодаря своей гибкости могут сворачиваться в клубок и храниться в свернутом виде. При применении шины из двух элементов путем вложения их друг в друга и фиксирования с помощью обмотки готовой конструкции скотчем или бинтами можно быстро соорудить транспортную шину. Предлагаемая конструкция проста в изготовлении и применении, надежна, долговечна, компактна и может быть у любого автомобилиста, а также использоваться в комплектах служб скорой медицинской помощи, МЧС, МВД, пожарной службы и т. д.

На фиг.1 изображена шина в разобранном виде; на фиг.2 - то же, в рабочем состоянии; на фиг.3 схематично показана предлагаемая шина, общий вид.

Шина содержит две ленты-основы 1 и 2 с попеременно расположенными на них жесткими секциями 3 и выемками 4.

Устройство работает следующим образом. На одном из концов ленты-основы 1 расположена жесткая секция 3, за которой следует выемка, представляющая собой участок ленты-основы, затем снова следует жесткая секция и т.д. до конца ленты. Жесткие секции и выемки на ленте-основе 2 расположены таким образом, что при соединении этих лент-основ жесткие секции ленты-основы 2 попадают в выемки ленты-основы 1, а жесткие секции ленты-основы 1 попадают в выемки ленты-основы 2. Жесткость шине придается с помощью, например, скотча, бинта или другого материала путем обмотки по всей длине.

Предлагаемая конструкция компактной транспортной шины позволяет повысить удобство использования и применения транспортной шины в условиях оказания экстренной медицинской помощи, повысить надежность и срок службы шины, расширить область ее применения. Благодаря своей компактности шина занимает мало места и может быть в аптечке у любого автомобилиста, а также использоваться в комплектах служб скорой медицинской помощи, МЧС, МВД, пожарной службы и т.д.

Класс A61F5/00 Ортопедические способы и устройства для нехирургического лечения опорно-двигательного аппарата; устройства для ухода за больными

сборный мешок для мочи -  патент 2529480 (27.09.2014)
двухкомпонентное устройство для ухода за стомой с направляющим вспомогательным средством для соединения -  патент 2529475 (27.09.2014)
стомное устройство с индикатором утечки -  патент 2527352 (27.08.2014)
способ сопроводительного лечения при эндопротезировании крупных суставов -  патент 2527159 (27.08.2014)
система и дыхательное устройство для поддержания дыхательных путей субъекта -  патент 2527158 (27.08.2014)
стомное устройство с индикатором утечки -  патент 2527155 (27.08.2014)
седло для лечения детского церебрального паралича -  патент 2526970 (27.08.2014)
структурный элемент для ортопедического устройства -  патент 2526882 (27.08.2014)
способ и устройство для наложения лигатур при шинировании переломов челюстей -  патент 2526666 (27.08.2014)
устройство для иммобилизации позвоночника -  патент 2525733 (20.08.2014)
Наверх