опора штока силового гидроцилиндра гидроусилителя рулевого привода

Классы МПК:B62D7/16 расположение соединений рычажной системы
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "ГАЗ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-06-09
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к опорам штоков силовых гидроцилиндров гидроусилителей рулевых приводов транспортных средств. Шток силового гидроцилиндра гидроусилителя рулевого привода, соединенного со штоком, снабжен опорой, содержащей шаровой шарнир, закрепленный неподвижно на корпусе транспортного средства, рычаг, закрепленный на шаровом шарнире с возможностью качания, вилку с обоймой, закрепленные неподвижно на штоке, и тягу, связывающую рычаг и вилку через шарниры с возможностью качания. Все элементы опоры установлены с возможностью обеспечения движения штока во всем диапазоне его хода без поворота вокруг собственной оси. Технический результат заключается в исключении поворота штока силового гидроцилиндра вокруг собственной оси при работе рулевого привода, соединенного со штоком, и, как следствие этого, в повышении износостойкости деталей гидроцилиндра. 2 ил. опора штока силового гидроцилиндра гидроусилителя рулевого привода, патент № 2266227

опора штока силового гидроцилиндра гидроусилителя рулевого привода, патент № 2266227 опора штока силового гидроцилиндра гидроусилителя рулевого привода, патент № 2266227

Формула изобретения

Опора штока силового гидроцилиндра гидроусилителя рулевого привода, соединенного со штоком, содержащая шаровой шарнир, закрепленный неподвижно на корпусе транспортного средства, рычаг, закрепленный на шаровом шарнире с возможностью качания, вилку с обоймой, закрепленные неподвижно на штоке, и тягу, связывающую рычаг и вилку через шарниры с возможностью качания, при этом все элементы опоры установлены с возможностью обеспечения движения штока во всем диапазоне его хода без поворота вокруг собственной оси.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к опорам штоков силовых гидроцилиндров гидроусилителей рулевых приводов транспортных средств.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в исключении поворота штока силового гидроцилиндра вокруг собственной оси при работе рулевого привода, соединенного со штоком, и, как следствие этого, в повышении износостойкости деталей гидроцилиндра.

Указанный результат достигается тем, что шток силового гидроцилиндра гидроусилителя рулевого привода, соединенного со штоком, снабжен опорой, содержащей шаровой шарнир, закрепленный неподвижно на корпусе транспортного средства, рычаг, закрепленный на шаровом шарнире с возможностью качания, вилку с обоймой, закрепленные неподвижно на штоке, и тягу, связывающую рычаг и вилку через шарниры с возможностью качания, при этом все элементы опоры установлены с возможностью обеспечения движения штока во всем диапазоне его хода без поворота вокруг собственной оси.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где

Фиг.1 - опора штока гидроцилиндра рулевого привода;

Фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Опора 1 штока 2 силового гидроцилиндра 3 гидроусилителя рулевого привода, соединенного со штоком 2, содержит шаровой шарнир 4, закрепленный неподвижно на корпусе 5 транспортного средства, рычаг 6 в виде вилки, закрепленный на шаровом шарнире 4 с возможностью качания, вилку 7 с обоймой 8, закрепленные неподвижно на штоке 2, тягу 9, связывающую рычаг 6 и вилку 7 через шарниры с возможностью качания, при этом все элементы опоры 1 установлены с возможностью обеспечения движения штока 2 во всем диапазоне его хода Г без поворота вокруг собственной оси 10.

При повороте транспортного средства усилие от рулевого привода передается на шток 2 в виде осевой нагрузки, действующей на шток, и момента, поворачивающего шток вокруг собственной оси. При этом шток перемещается вместе с вилкой 7, поворачивая рычаг 6 и тягу 9 из положения БВ тяги 9 в положения Б1B1 и Б2В 2, а опора 1 удерживает шток 2 от поворота вокруг оси 10 во всем диапазоне хода Г штока.

Предлагаемое техническое решение предполагается использовать на автомобилях, выпускаемых ОАО «ГАЗ».

Класс B62D7/16 расположение соединений рычажной системы

Наверх