способ сборки кондуктора для сборки-сварки кузова автомобиля и средство для его осуществления

Классы МПК:B23K37/04 для установки и крепления изделий в положении для сварки 
B62D65/02 соединение узлов или элементов с каркасом кузова или установка их относительно каркаса кузова или других узлов или элементов
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "ГАЗ" (ОАО "ГАЗ") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-09-23
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автомобилестроению. На направляющие рельсы устанавливают базовыми элементами центральную часть кондуктора с установленными и выверенными кондукторными узлами. Узлы состоят из кондукторных плит и рабочих блочков. На центральную часть кондуктора устанавливают стойки с перекладиной, на концах которой размещают кондукторные узлы корпусов боковых воротин, рабочие блочки которых выверены размерно с рабочими блочками центральной части кондуктора. К кондукторным плитам присоединяют разъемным соединением пластины переходников. Подводят по направляющим до упора ориентированные в пространстве корпуса боковых воротин, торцы которых прослаблены до образования зазора с собранной центральной частью кондуктора. На боковые стороны корпусов боковых воротин накладывают платики переходников и прижимают торцами к пластинам. После взаимного закрепления отводят корпуса боковых воротин с закрепленными на них переходниками и кондукторными узлами, снимают с центральной части кондуктора стойки с перекладиной. Это позволит повысить производительность за счет значительного сокращения времени сборки. 2 н.п. ф-лы, 5 ил. способ сборки кондуктора для сборки-сварки кузова автомобиля   и средство для его осуществления, патент № 2266184

способ сборки кондуктора для сборки-сварки кузова автомобиля   и средство для его осуществления, патент № 2266184 способ сборки кондуктора для сборки-сварки кузова автомобиля   и средство для его осуществления, патент № 2266184 способ сборки кондуктора для сборки-сварки кузова автомобиля   и средство для его осуществления, патент № 2266184 способ сборки кондуктора для сборки-сварки кузова автомобиля   и средство для его осуществления, патент № 2266184 способ сборки кондуктора для сборки-сварки кузова автомобиля   и средство для его осуществления, патент № 2266184

Формула изобретения

1. Способ сборки кондуктора для сборки-сварки кузова автомобиля, включающий установку на направляющие рельсы базовыми элементами центральной части кондуктора с установленными и выверенными кондукторными узлами, состоящими из кондукторных плит и рабочих блочков, закрепление центральной части кондуктора фиксаторами, подведение корпусов боковых воротин, налаживание узлов взаимной фиксации, отличающийся тем, что на центральную часть кондуктора устанавливают стойки с перекладиной, на концах которой размещают кондукторные узлы корпусов боковых воротин, рабочие блочки которых выверены размерно с рабочими блочками центральной части кондуктора, затем к кондукторным плитам присоединяют разъемным соединением пластины переходников, подводят по направляющим до упора ориентированные в пространстве корпуса боковых воротин, торцы которых прослаблены до образования зазора с собранной центральной частью кондуктора, на боковые стороны корпусов боковых воротин накладывают платики переходников и прижимают торцами к пластинам, производят взаимное закрепление, отводят корпуса боковых воротин с закрепленными на них переходниками и кондукторными узлами, снимают с центральной части кондуктора стойки с перекладиной.

2. Кондуктор для сборки-сварки кузова автомобиля, содержащий установленную базовыми элементами на направляющие рельсы и закрепленную фиксаторами центральную часть с установленными и выверенными кондукторными узлами, состоящими из кондукторных плит и рабочих блочков, корпуса боковых воротин с узлами взаимной фиксации, отличающийся тем, что на центральной части закреплены стойки с перекладиной и введены переходники, состоящие из пластины и платиков, компенсирующие заложенные прослабления от номинальных размеров от корпусов боковых воротин, установленных на направляющих с упорами, ориентирующих указанные корпуса в пространстве.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроении, в частности к автомобилестроению.

Известны способ изготовления сборочно-сварочного кондуктора (смотри описание изобретения к патенту N 2135341, МКИ B 23 K 37/04, B 62 D 23/00), в котором сборку кондуктора осуществляют путем взаимосвязи нескольких составных частей, выверенных посредством контрольных элементов, связывающих базовые элементы составных частей кондуктора с рабочими блочками, имитирующими теоретические поверхности кузова (пола и боковых частей).

Кондуктор для выполнения этого способа состоит из центральной части, включашщей кондукторные узлы в виде закрепленных на кондукторных плитах рабочих блочков, установленной базовыми элементами на направляющие рельсы и зафиксированной узлами фиксации. Центральная часть выверена с использованием трехкоординатной измерительной машины в системе координат контрольными элементами. Боковые воротины установлены на опоры крепления и выверены контрольными элементами переносной измерительной машины.

Недостатком данного технического решения является высокая трудоемкость и соответственно стоимость изготовления.

Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в снижении затрат на подготовку производства, снижение трудоемкости сборки и сварки составных частей кузова.

Для достижения поставленной задачи на центральную часть кондуктора устанавливают стойки с перекладиной, на концах которой размещают кондукторные узлы корпусов боковых воротин, рабочие блочки которых выверены размерно с рабочими блочками центральной части кондуктора, к кондукторным плитам присоединяют размерным соединением пластины переходников, подводят по направляющим до упора ориентированные в пространстве корпуса боковых воротин, торцы которых прослаблены до образования зазора с собранной центральной частью кондуктора, на боковые стороны корпусов боковых воротин накладывают платики переходников и прижимают торцами к пластинам, производят взаимное закрепление, отводят корпуса боковых воротин с закрепленными на них переходниками и кондукторными узлами, снимают с центральной части кондуктора стойки с перекладиной, при этом на центральной части закреплены стойки с перекладиной и введены переходники, состоящие из пластины и платиков, компенсирующие заложенные прослабления от номинальных размеров от корпусов боковых воротин, установленных на направляющих с упорами, ориентирующих указанные корпуса в пространстве.

Способ поясняется фиг. 1-5.

Кондуктор для сборки - сварки кузовов автомобиля состоит из центральной части 1 и двух корпусов боковых воротин 2, в конструкцию которых входят переходники 3 (см. Фиг.1). Центральная часть содержит базовые элементы 4, 5, 6, ориентирующие ее в пространстве, размерно они связаны с рабочими блочками 7, 8, 9 и 10, имитирующими теоретические поверхности кузова (пол) в системе координат X, Y, Z (см. Фиг.2). Базовыми элементами центральная часть установлена на направляющих 11 и зафиксирована запорным механизмом 12 (см. Фиг.3).На центральной части закреплены стойки 13 с перекладиной 14, на концах которых смонтированы кондукторные плиты 15 с рабочими блочками 16,17 и 18, выверенные в той же системе координат, имитирующие теоретические поверхности кузова (боковые части). Кондукторные плиты с рабочими блочками составляют кондукторные узлы 19 корпусов боковых воротин кондуктора. Имеются переходники, состоящие из пластины 20 и платиков 21. Корпуса боковых воротин 2 установлены на направляющих 22 с упорами 23, ориентирующих в пространстве и узлами 24 взаимной фиксации с центральной частью кондуктора.

Способ сборки кондуктора проводят следующим образом. Центральную часть 1 с закрепленными на ней кондукторными узлами с рабочими блочками 7, 8, 9 и 10 устанавливают базовыми элементами 4, 5 и 6 на направляющие рельсы 11 и закрепляют запорным механизмом 12. На центральную часть 1 устанавливают стойки 13 с перекладинами 14, на концах которых размещают кондукторные узлы 19 боковых частей кондуктора, рабочие блочки 16, 17 и 18 которых выверены размерно с рабочими блочками 7, 8, 9 и 10 центральной части 1 кондуктора. К кондукторным плитам 15 присоединяют разъемным соединением пластины 20 переходников 3. Подводят по направляющим 23 до упора 24 ориентированные в пространстве корпуса боковых воротин 2, торцы 25 которых прослаблены до образования зазора с собранной центральной частью 1. На боковые стороны корпусов боковых воротин 2 накладывают платики 21 переходников 3 и прижимают торцами к пластинам 20, производят взаимное закрепление. Отводят корпуса боковых воротин 2 с закрепленными на них переходниками 3 и кондукторными узлами 19, снимают с центральной части 1 стойки 13 с перекладиной 14.

Сборка и наладка кондуктора завершена.

Использование описанного технического решения позволит снизить трудоемкость, значительно сократить время сборки и стоимость изготовления кондуктора. Это достигается за счет исключения выверки корпусов боковых воротин кондуктора с центральной частью.

Класс B23K37/04 для установки и крепления изделий в положении для сварки 

способ и устройство для соединения металлических полос -  патент 2518816 (10.06.2014)
способ изготовления сварных тонкостенных конических обечаек с ребрами жесткости -  патент 2510686 (10.04.2014)
способ изготовления сварной тонкостенной конической обечайки с продольными гофрами -  патент 2507047 (20.02.2014)
способ центровки рельсов в машине для контактной стыковой сварки -  патент 2503529 (10.01.2014)
способ сборки и стан для сборки сваркой двутавровой балки -  патент 2501635 (20.12.2013)
способ изготовления направляющего аппарата -  патент 2494849 (10.10.2013)
способ изготовления сварного изделия -  патент 2492977 (20.09.2013)
машина для сборки и сварки полос -  патент 2488474 (27.07.2013)
способ измерения усилия осадки при контактной стыковой сварке -  патент 2486998 (10.07.2013)
установка для электронно-лучевой сварки -  патент 2486041 (27.06.2013)

Класс B62D65/02 соединение узлов или элементов с каркасом кузова или установка их относительно каркаса кузова или других узлов или элементов

установка и способ сборки боковин пассажирской кабины транспортного средства -  патент 2521128 (27.06.2014)
устройство для установки крыши на кузове -  патент 2498920 (20.11.2013)
система для изготовления по меньшей мере трех разных типов кузова автотранспортного средства и способ ее работы -  патент 2489298 (10.08.2013)
устройство для изготовления по меньшей мере двух разных типов кузова автотранспортного средства -  патент 2489297 (10.08.2013)
боковой конфузор передней части конструкции транспортного средства, соответствующая передняя часть конструкции и способ монтажа такой конструкции -  патент 2489273 (10.08.2013)
система для сборки автомобильных кузовов или их сборочных узлов -  патент 2489242 (10.08.2013)
шаблон для установки на место элементов кузова передней панели автомобиля -  патент 2487042 (10.07.2013)
коробчатая система для кузова транспортного средства и способ ее производства, а также кабина для грузового автомобиля -  патент 2441793 (10.02.2012)
установочная деталь для позиционирования подмоторной рамы на раме автомобиля, соответствующие подмоторная рама и автомобиль -  патент 2362704 (27.07.2009)
способ модульного изготовления и сборки автомобиля, предназначенного для перевозки пассажиров и грузов, и кузов и шасси, изготовленные согласно этому способу -  патент 2349487 (20.03.2009)
Наверх