способ контроля диаметра стальных канатов

Классы МПК:G01B7/12 для измерения диаметров 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)" ГОУ ВПО ЮРГТУ (НПИ) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-02-24
публикация патента:

Изобретение относится к области неразрушающего контроля стальных канатов. Технический результат: уменьшение погрешности контроля. Сущность: измеряют расстояния между стальным канатом и индуктивными датчиками расстояния, расположенными по периметру окружности, внутри которой расположен стальной канат. Индуктивные датчики расстояния (зазора), расположенные перпендикулярно ортогональным осям стального каната, функционируют по очереди. Суммируют результаты измерений. 1 ил. способ контроля диаметра стальных канатов, патент № 2265801

способ контроля диаметра стальных канатов, патент № 2265801

Формула изобретения

Способ контроля диаметра стальных канатов, заключающийся в измерении расстояния между стальным канатом и индуктивными датчиками расстояния, расположенными по периметру окружности, внутри которой расположен стальной канат, и суммировании результатов измерений, отличающийся тем, что индуктивные датчики расстояния (зазора), расположенные перпендикулярно ортогональным осям стального каната, функционируют по очереди.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области неразрушающего контроля стальных канатов.

Известен способ измерения диаметра движущейся металлической проволоки /А.с.778438 А1 СССР 66 G 01 В 7/12. Заявлено 09.10.1978 г. Опубликовано 20.05.1999 г./, заключающийся в измерении электрического сопротивления участка проволоки, которою в процессе измерения протягивают через электрохимическую ячейку, состоящую из двух не сообщающихся сосудов с нейтральным раствором электролита и размещенными внутри электродами без контакта с их поверхностью.

Недостатком данного способа является большая погрешность контроля, вызванная конструкцией стальных канатов, не позволяющей учесть электрическое сопротивление между его проволоками.

Наиболее близким по технической сущности является способ измерения диаметра стальных канатов /Павленко А.В., Лузин B.C., Шипулин А.В., Лещев А.И. Устройство для контроля диаметра стального каната// IV международная научно-техническая конференция. Состояние и перспективы развития электроподвижного состава (г. Новочеркасск, 17-19 июня 2003 г.). Тезисы докладов. - Ростов-на-Дону: ЗАО «Книга», 2003/, заключающийся в измерении зазора (расстояния) между канатом и индуктивными датчиками зазора (расстояния), расположенными по периметру некоторой окружности, внутри которой расположен стальной канат. Информационные сигналы с индуктивных датчиков зазора суммируются, что позволяет при известном радиусе окружности, по периметру которой расположены индуктивные датчики зазора, вычислять диаметр стального каната.

Недостатком данного способа является большая погрешность контроля, вызванная взаимным влиянием, которое оказывают друг на друга индуктивные датчики зазора при одновременной работе.

Задачей изобретения служит уменьшение погрешности контроля диаметра стального каната.

Поставленная задача решается с помощью способа, заключающегося в измерении расстояния между стальным канатом и индуктивными датчиками расстояния, расположенными по периметру некоторой окружности, внутри которой расположен стальной канат. Суммирование результатов измерения, при известном расстоянии между индуктивными датчиками расстояния (зазора), позволяет вычислить диаметр стального каната и тем самым контролировать его величину. Индуктивные датчики расстояния (зазора), расположенные перпендикулярно ортогональным осям стального каната, функционируют по очереди.

При одновременной работе индуктивных датчиков расстояния (зазора) их электромагнитные поля оказывают влияние друг на друга, что приводит к их расстройке и соответственно увеличению погрешности контроля.

При проведении контроля индуктивные датчики расстояния (зазора) 1, расположенные вокруг стального каната 2 перпендикулярно его ортогональным осям 3, по очереди инициализируются системой управления 4 через коммутатор 5. После паузы, необходимой для выхода индуктивного датчика расстояния (зазора) 1 в установившийся режим работы, его выходной сигнал поступает в систему управления 4 через коммутатор 5. На следующем этапе запрещается работа данного индуктивного датчика расстояния (зазора) 1 и активируется следующий. После опроса всех индуктивных датчиков расстояния (зазора) 1, в системе управления 4 происходит обработка данных контроля и отображение результата с помощью блока индикации 7, после чего цикл повторяется.

Структурно-функциональная схема устройства, реализующего данный способ, представлена на чертеже.

Положительный эффект от применения данного способа заключается в снижении измерительной погрешности при проведении контроля и тем самым способствует повышению эффективности браковки стальных канатов.

Класс G01B7/12 для измерения диаметров 

определение толщины сечения ствола дерева -  патент 2505781 (27.01.2014)
устройство для активного контроля цилиндрических поверхностей -  патент 2469260 (10.12.2012)
устройство для активного контроля линейных размеров изделий -  патент 2447984 (20.04.2012)
устройство для активного измерения диаметров цилиндрических изделий -  патент 2397439 (20.08.2010)
устройство для активного измерения цилиндрических поверхностей -  патент 2382984 (27.02.2010)
электронная лесная мерная вилка -  патент 2363149 (10.08.2009)
устройство для контроля размеров цилиндрических деталей -  патент 2359219 (20.06.2009)
устройство для измерения наружного диаметра тонкостенной цилиндрической детали -  патент 2347182 (20.02.2009)
устройство для активного контроля линейных размеров изделий -  патент 2316420 (10.02.2008)
устройство для измерения диаметра цельнокатаных колес и бандажей по кругу катания -  патент 2312304 (10.12.2007)
Наверх