подбойка

Классы МПК:E01B27/12 подбивка шпал с сопутствующими работами на путях или без них; уплотнение балластного слоя, на который укладывается путь 
E01B27/16 машины для подбивки шпал, например, так называемые шпалоподбивочные машины 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Конев Владимир Иванович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-06-08
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей. Подбойка содержит укрепленную на нижнем конце штока плиту. Шток в поперечном сечении имеет форму ромба, одна из диагоналей которого перпендикулярна, а другая параллельна плите и боковые стороны которого сопряжены по линиям перехода. Линии перехода представляют собой прямые, перпендикулярные диагоналям ромба, или части окружности. Отношение длин диагоналей ромба составляет 1-9. Технический результат заключается в увеличении прочности, надежности и уменьшении массы штока и подбойки в целом. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. подбойка, патент № 2265101

подбойка, патент № 2265101 подбойка, патент № 2265101 подбойка, патент № 2265101

Формула изобретения

1. Подбойка, содержащая укрепленную на нижнем конце штока плиту, отличающаяся тем, что шток в поперечном сечении имеет форму ромба, одна из диагоналей которого перпендикулярна, а другая параллельна плите и боковые стороны которого сопряжены по линиям перехода.

2. Подбойка по п.1, отличающаяся тем, что линии перехода представляют собой прямые, перпендикулярные диагоналям ромба.

3. Подбойка по п.1, отличающаяся тем, что линии перехода представляют собой часть окружности.

4. Подбойка по любому из пп.1-3,отличающаяся тем, что отношение длин диагоналей ромба составляет 1-9.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей.

Известны подбойки, содержащие укрепленную на нижнем конце штока, плиту, см., например, WO 90/13710, 11, 1990, МПК - 7 Е 01 В 27/13. Одним из существенных недостатков известных лопаток является сравнительно низкая прочность штока, причина которой в значительной степени определяется неоптимальной формой его поперечного сечения.

Цель данного изобретения - увеличение прочности, надежности и уменьшение массы штока и подбойки в целом. Достигается это тем, что в подбойке, содержащей укрепленную на нижнем конце штока плиту, шток в поперечном сечении имеет форму ромба, одна и диагоналей которого перпендикулярна, а другая параллельна плите и боковые стороны которого сопряжены по линиям перехода, представляющим собой либо прямые, либо часть окружности, причем отношение длин диагоналей ромба составляет 1-9.

На фиг.1 показан общий вид подбойки; на фиг 2 и 3 - варианты форм поперечного сечения штока

На чертежах позицией 1 обозначена плита, укрепленная на нижнем конце штока 2. На плите 1 могут быть закреплены износостойкие пластины, выполненные обычно из карбида вольфрама. Верхний конец штока имеет посадочную часть для закрепления в шпалоподбивочной машине. Шток 2 в поперечном сечении имеет форму ромба, одна и диагоналей которого 3 перпендикулярна, а другая 4 параллельна плите 1. Боковые стороны ромба 5, 6, 7, 8 попарно сопряжены по линиям перехода. Последние представляют собой либо прямые 9, 10, 11, 12, перпендикулярные диагоналям ромба 3, 4, либо часть окружности радиуса R.

Отношение длин диагоналей ромба составляет 1-9.

Во время работы подбивочный блок машины с рычагами и закрепленными на нем подбойками заглубляется в балласт на заданную глубину. В процессе подбивки балласта подбойки перемещаются машиной в направлении, перпендикулярном плоскости чертежа. При этом штоки лопаток испытывают значительные знакопеременные напряжения. Выполнение штока в поперечном сечении в форме ромба, одна из диагоналей которого перпендикулярна, а другая параллельна плите и боковые стороны которого сопряжены по описанным выше линиям перехода, позволяет при заданном допустимом напряжении значительно уменьшить массу штока и подбойки в целом и увеличить надежность подбойки. Этот вывод подтвержден расчетом и проведенными экспериментами.

Класс E01B27/12 подбивка шпал с сопутствующими работами на путях или без них; уплотнение балластного слоя, на который укладывается путь 

способ усиления железнодорожного пути -  патент 2448212 (20.04.2012)
приспособление для уплотнения балласта рельсового пути -  патент 2435897 (10.12.2011)
способ уплотнения сыпучей среды -  патент 2435896 (10.12.2011)
лопатка шпалоподбойки шпалоподбивочной машины -  патент 2407845 (27.12.2010)
способ обработки зернистого сыпучего материала -  патент 2398926 (10.09.2010)
способ уплотнения сыпучей среды -  патент 2385375 (27.03.2010)
уплотнительно-подбивочный блок (варианты) -  патент 2381322 (10.02.2010)
приспособление для уплотнения сыпучих сред, в частности балласта рельсового пути (варианты) -  патент 2378442 (10.01.2010)
способ подбивки шпал железнодорожного пути -  патент 2372440 (10.11.2009)
способ подбивки шпал железнодорожного пути (варианты), шпалоподбивочный агрегат (варианты) и подбойка для его осуществления -  патент 2361031 (10.07.2009)

Класс E01B27/16 машины для подбивки шпал, например, так называемые шпалоподбивочные машины 

Наверх