устройство для очистки стрелки

Классы МПК:E01B19/00 Защита верхнего строения пути от запыливания, от воздействия ветра, солнца, мороза и от коррозии; средства для уменьшения шума
E01B7/00 Стрелки; пересечения
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-06-30
публикация патента:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство для очистки стрелки содержит устройство управления стрелкой и элементы связи этого устройства с рабочей тягой, связанной через базовую тягу с первым и вторым остряками, примыкающими к соответствующим первому и второму рамным рельсам, снабженным соответствующими упорами, к которым примыкают прижатые к ним остряки. В устройство введены первая и вторая транспортерные ленты, которые охватывают упомянутые упоры и размещены в соответствующих пространствах между рамным рельсом и прилегающим к нему остряком. Причем упомянутые ленты по одним концам через соответствующие первую или вторую и общую базовую шестерни, которые посажены на общую ось, связаны с круговой шестерней, рычаг которой одним своим концом жестко связан с осью круговой шестерни, а другим своим концом посажен отверстием скольжения на палец базовой тяги, которая снабжена этим пальцем. При этом первая и вторая ленты снабжены щетками и по другим своим концам соединены с соответствующими первой и второй опорной шестернями, оси которых соединены с соответствующими рамными рельсами. Технический результат заключается в повышении надежности и эффективности работы на малых станциях при существенном сбережении кабеля энергетических ресурсов и эксплуатационных трудозатрат благодаря своевременной механизированной очистке стрелки от снега, песка и грязи в процессе каждого перевода стрелки. 1 ил. устройство для очистки стрелки, патент № 2265100

устройство для очистки стрелки, патент № 2265100

Формула изобретения

Устройство для очистки стрелки, содержащее устройство управления стрелкой и элементы связи этого устройства с рабочей тягой, связанной через базовую тягу с первым и вторым остряками, примыкающими к соответствующим первому и второму рамным рельсам, снабженным соответствующими упорами, к которым примыкают прижатые к ним остряки, отличающееся тем, что в него введены первая и вторая транспортерные ленты, которые охватывают упомянутые упоры и размещены в соответствующих пространствах между рамным рельсом и прилегающим к нему остряком, причем упомянутые ленты по одним концам через соответствующие первую или вторую и общую базовую шестерни, которые посажены на общую ось, связаны с круговой шестерней, рычаг которой одним своим концом жестко связан с осью круговой шестерни, а другим своим концом посажен отверстием скольжения на палец базовой тяги, которая снабжена этим пальцем, при этом первая и вторая ленты снабжены щетками и по другим своим концам соединены с соответствующими первой и второй опорной шестернями, оси которых соединены с соответствующими рамными рельсами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Известны устройства для очистки стрелки, описанные в различных источниках, например:

1. Бузанов С.П., Карпов А.М., Рыцарев М.А. Проектирование механизированных и автоматизированных сортировочных устройств. М.: Транспорт, 1965, с.83 и 84.

2. Вертинский Н.И., Победин В.Ф. Новая техника на станциях. М.: Трансжелдориздат МПС, 1952, c.199 и 200.

3. Каменский В.Б. Пособие монтеру путей. М.: Транспорт, 1992, с.196.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство, описанное в /1/, поэтому оно взято в качестве прототипа.

Основными недостатками прототипа /1/ являются необходимость использования для его действия дорогостоящего оборудования, прокладки пневматической сети с хорошо очищенным от влаги воздухом, наличия у каждой стрелки воздухосборника, электропневматических клапанов и кабеля для управления ими, потребность как в мощных электродвигателях порядка 75 кВт для компрессоров, так и в зданиях для их размещения. Это резко увеличивает сроки окупаемости затрат на внедрение прототипа /1/ на малых станциях.

Недостаток аналога /2/ состоит в необходимости ручного неавтоматизированного и немеханизированного способа обдува, что требует дополнительных расходов на оплату труда работников, пользующих это устройство, а также средств на содержание специализированных локомотивов или других технических машин.

Недостаток аналога /3/, например стержневого обогревателя ТУ 681815-003-1223800-95, состоит в том, что он годен только для очистки стрелок от снега и его можно применять лишь на дорогах южной и средней полосы, но и при этом необходимы дополнительные устройства для очистки стрелок от песка и грязи.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности и эффективности его работы на малых станциях при существенном сбережении кабеля энергетических ресурсов и эксплуатационных трудозатрат благодаря своевременной механизированной очистке стрелки от снега, песка и грязи в процессе каждого перевода стрелки.

Существенным отличием изобретения является наличие в нем размещенных в соответствующих пространствах между рамным рельсом и прилегающим к нему остряком транспортерных лент со щетками и соединение этих лент системой механической передачи с рабочей тягой остряков стрелки таким образом, что упомянутые ленты, охватывающие упорные пальцы остряков, при каждом переводе стрелки вращаются и тем самым совершают очистку стрелки от снега, песка и грязи, транспортируя компоненты очистки за пределы остряков.

Только эти отличия обеспечивают более надежную очистку стрелки с меньшими энергетическими и трудовыми затратами при существенной экономии кабеля и упрощении применяемого оборудования.

При проведении патентных исследований и сравнении заявляемого объекта с известными сходных и эквивалентных признаков не обнаружено. Следовательно предложение соответствует критерию «существенные отличия», а также обладает новизной.

Предлагаемое изобретение иллюстрируется чертежом, где обозначено:

1 - круговая шестерня с зубьями по низу (зубья не показаны), с осью 1.1, которая жестко связана с одним концом рычага 1.2, другой конец которого посажен своим отверстием 1.3 скольжения на палец 10.1 рабочей тяги 10;

2 - базовая шестерня, ведомая при переводе стрелки круговой шестерней и образующая с ней шестеренную пару для обепсечения вращения оси 3, на которую посажены шестерни 2, 4 и 5;

3 - общая ось базовой и рабочих шестерен;

4 - первая рабочая шестерня, вращающая первую ленту 6 и образующая с ней шестеренную пару;

5 - вторая рабочая шестерня, вращающая вторую ленту 7 и образующая с ней шестеренную пару;

6 - первая транспортерная лента, на которой крепится съемная щетка (щетка не показана), представляющая собой пояс-метельник;

7 - вторая транспортерная лента со съемной щеткой;

8 и 9 - первая и вторая опорные шестерни, ведомые соответственно первой 6 и второй 7 лентами;

8.1 и 9.1 - первая и вторая опорные оси соответственно первой и второй опорных шестерен;

10 - базовая тяга с пальцем 10.1, связывающая между собой остряки 15 и 14 стрелки;

11 - рабочая тяга привода, связывающая базовую тягу с шибером или другими элементами управления стрелкой;

12 - устройство управления стрелкой, например двухпроводная схема управления стрелочным электроприводом или другой механизм управления стрелкой;

13 - элементы связи и устройства управления стрелкой с рабочей тягой 11, например механический привод или стрелочный электропривод с редуктором, шибером и другими деталями;

14 и 15 - первый и второй остряки стрелки;

16 и 17 - первый и второй рамные рельсы;

18 - шапала, к которой крепится общая ось со шестеренными парами;

19 - упоры (показаны не все упоры, а только по два для каждого остряка).

Устройство работает следующим образом. Транспортерные ленты 6 и 7 во время перевода стрелки из одного положения в другое вращаются вокруг упоров 19 и соответствующих шестерней 4, 8 и 5, 9.

На чертеже показано промежуточное положение стрелки, не завершившей полный перевод своих остряков из плюсового в минусовое положение, когда рычаг 1.2, ведомый пальцем 10.1 базовой рабочей тяги 10, вращает против часовой стрелки круговую шестерню 1 и через базовую шестерню 2 обеспечивает вращение как самой оси 3, так и связанных с ней шестерней 4 и 5. Последние перемещают ленты 6 и 7, которые, вращаясь вокруг упоров 19, очищают от снега, песка и грязи соответствующие пространства между рамными рельсами и остряками.

Концы оси 3 упираются в глухие отверстия, высверленные в шейках соответствующих рамных рельсов на 2/3 их толщины. Транспортерные ленты 6 и 7 снабжены съемными щетками (не показаны) из винила или другого полимерного материала, что обеспечивает простую замену их при износе рабочих элементов этих щеток.

Класс E01B19/00 Защита верхнего строения пути от запыливания, от воздействия ветра, солнца, мороза и от коррозии; средства для уменьшения шума

устройство для обогрева стрелочного перевода -  патент 2499861 (27.11.2013)
укрытие рельсового пути -  патент 2480553 (27.04.2013)
способ определения механических напряжений в рельсовой плети и устройство для его осуществления -  патент 2478153 (27.03.2013)
способ снижения шума колесных пар рельсового транспорта о стыки рельс -  патент 2434987 (27.11.2011)
устройство для защиты изоляционных стыков рельсов от скопления металлической стружки -  патент 2389843 (20.05.2010)
шумозащитный рельсовый путь -  патент 2369678 (10.10.2009)
звукопоглощающее устройство рельсового пути -  патент 2369677 (10.10.2009)
демпфирующий железнодорожный путь -  патент 2349699 (20.03.2009)
звукопоглощающий штучный элемент производственного помещения -  патент 2348751 (10.03.2009)
звукопоглощающее акустическое ограждение производственного помещения -  патент 2348750 (10.03.2009)

Класс E01B7/00 Стрелки; пересечения

Наверх