цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02F1/00 Цилиндры, головки цилиндров
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Семенов Геннадий Федорович (RU),
Соколов Сергей Серафимович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-03-31
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению. На внутренней боковой поверхности цилиндра выполнена кольцевая канавка, верхняя граница которой находится ниже нижней плоскости нижнего поршневого кольца при положении поршня в НМТ, а нижняя граница канавки находится выше нижней кромки поршня при его положении в ВМТ, причем канавки всех цилиндров двигателя соединены и образуют в блоке цилиндров полость, имеющую выход на магистраль отсоса картерных газов. Технический результат: увеличение моторесурса двигателя и уменьшение удельного расхода масла. Кроме того, уменьшается токсичность выхлопных газов и степень загрязнения окружающей среды. 1 ил. цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания, патент № 2264552

цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания, патент № 2264552

Формула изобретения

Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания, содержащего цилиндры, поршни, причем на внутренней боковой поверхности цилиндра выполнена канавка, отличающаяся тем, что канавка выполнена кольцевой, верхняя граница канавки находится ниже нижней плоскости нижнего поршневого кольца при положении поршня в нижней мертвой точке, а нижняя граница канавки находится выше нижней кромки поршня при его положении в верхней мертвой точке, причем канавки всех цилиндров двигателя соединены и образуют в блоке цилиндров полость, имеющую выход на магистраль отсоса картерных газов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

В некоторых изобретениях предложены элементы, связанные с полостью разрежения системы вентиляции картера. Однако задачей этих изобретений является уменьшение расхода масла.

Так, в изобретении по а.с. СССР №920244, кл. F 02 F 1/20, опубл. 1982 г., маслосъемные кольца смещают со стенок цилиндра попавшее на них масло к каналам, соединенным с полостью разрежения системы вентиляции картера. Однако в начале такта рабочего хода, когда давление в камере сгорания максимально, эти каналы не могут предотвратить проникновение продуктов сгорания топлива в картер, т.к. расположены ниже нижних кромок поршня при его положении вблизи верхней мертвой точки, поэтому открыты в картерное пространство и ничто не препятствует соприкосновению горячих газов с маслом в картере.

Известная цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания, содержащего цилиндры, установленные в них поршни с поршневыми кольцами, причем на внутренней боковой поверхности цилиндра выполнена канавка (а.с. СССР №1346838, кл. F 02 F 1/20, опубл. 1984 г.). Данное изобретение принять за прототип. Однако в это в этом изобретении канавка выполнена в виде отдельных сегментов, расположенных выше маслосъемного кольца, и предназначена для предотвращения попадания масла в продувочные окна двухтактного двигателя.

Данная конструкция не позволяет предотвратить проникновение продуктов сгорания топлива в картер.

Задачей изобретения является разработка простой и дешевой конструкции цилиндропоршневой группы, не содержащей никаких дополнительных элементов и позволяющей нетрадиционным способом защитить масло в картере от воздействия продуктов сгорания топлива.

Поставленная задача достигается тем, что в цилиндропоршневой группе двигателя внутреннего сгорания, содержащего цилиндры, поршни, причем на внутренней боковой поверхности цилиндра выполнена канавка, последняя выполнена кольцевой, верхняя граница канавки находится ниже нижней плоскости нижнего поршневого кольца при положении поршня в нижней мертвой точке (НМТ), а нижняя граница канавки находится выше нижней кромки поршня при его положении в верхней мертвой точке (ВМТ), причем канавки всех цилиндров двигателя соединены и образуют в блоке цилиндров полость, имеющую выход на магистраль отсоса картерных газов.

Изобретение поясняется чертежом, где схематично показаны две цилиндропоршневые группы, поршень одной из которых находится в верхней, а другой - в нижней мертвой точке.

Двигатель содержит по меньшей мере один цилиндр 1, установленный в блоке цилиндров 2. В каждом цилиндре установлен поршень 3 с поршневыми кольцами 4. На внутренней поверхности каждого цилиндра выполнена кольцевая канавка 5, верхняя граница 6 которой расположена ниже нижней плоскости нижнего поршневого кольца при положении поршня в НМТ, а нижняя граница 7 - выше нижней кромки поршня при его положении в ВМТ.

Канавки 5 всех цилиндров соединены и образуют в блоке цилиндров 2 полость 8, имеющую выход на магистраль отсоса картерных газов.

Таким образом, в любой момент работы двигателя в пространстве между цилиндрами и поршнями ниже малосъемных колец существует некоторое равновесное и достаточно постоянное разрежение, препятствующее попаданию газов из камеры сгорания в картер - эти газы «отсасываются», не дойдя до нижних кромок поршней, т.е. до картерного пространства.

Класс F02F1/00 Цилиндры, головки цилиндров

двигатель внутреннего сгорания -  патент 2525995 (20.08.2014)
головка цилиндров двс -  патент 2521418 (27.06.2014)
способ обработки блока цилиндров, блок цилиндров и блок цилиндров с термическим напылением -  патент 2516211 (20.05.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2516040 (20.05.2014)
цилиндропоршневая группа -  патент 2508463 (27.02.2014)
большой дизельный двигатель -  патент 2505685 (27.01.2014)
заготовка, поверхность которой предварительно обработана перед напылением, способ предварительной обработки поверхности заготовки перед напылением и устройство предварительной обработки поверхности заготовки перед напылением -  патент 2500832 (10.12.2013)
двухтактный поршневой дизель -  патент 2499899 (27.11.2013)
чугунный сплав для головок цилиндров -  патент 2491363 (27.08.2013)
двигатель с расщепленным циклом и способ управления им (варианты) -  патент 2486355 (27.06.2013)
Наверх