способ испытания топливной аппаратуры

Классы МПК:F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Скрипников Валерий Николаевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-02-10
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам испытания топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить производительность и качество процесса испытания и снизить трудозатраты. Способ испытания топливной аппаратуры включает взаимосвязанные между собой технологические операции - установку топливных насосов высокого давления с форсунками, подачу рабочей жидкости в мерный блок и определение угла впрыскивания форсунок. Перед определением угла впрыскивания форсунок осуществляют измерение усилия впрыска, которое выполняют в замкнутом объеме, а определение угла впрыскивания производят с преобразованием усилия впрыска в сигнал. 3 з.п. ф-лы. 3 ил. способ испытания топливной аппаратуры, патент № 2263813

способ испытания топливной аппаратуры, патент № 2263813 способ испытания топливной аппаратуры, патент № 2263813 способ испытания топливной аппаратуры, патент № 2263813

Формула изобретения

1. Способ испытания топливной аппаратуры, включающий взаимосвязанные между собой технологические операции: установку топливных насосов высокого давления с форсунками, подачу рабочей жидкости в мерный блок и определение угла впрыскивания форсунок, отличающийся тем, что перед определением угла впрыскивания форсунок осуществляют измерение усилия впрыска, которое выполняют в замкнутом объеме, а определение угла впрыскивания производят с преобразованием усилия впрыска в сигнал.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что перед определением угла впрыскивания выполняют определение усилия подачи рабочей жидкости на выходе топливного насоса высокого давления.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что перед определением угла впрыскивания производят преобразование усилия впрыска и усилия подачи рабочей жидкости на выходе топливного насоса высокого давления в сигнал.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что определение угла впрыскивания форсунок выполняют с учетом усилия подачи рабочей жидкости на выходе топливного насоса высокого давления.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроительной промышленности, в частности к способам испытания топливной аппаратуры.

Известен способ испытания топливной аппаратуры, включающий взаимосвязанные между собой технологические операции - установку топливных насосов высокого давления с форсунками, подачу рабочей жидкости в мерный блок и определение угла впрыскивания форсунок (см. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. - Стенд для испытания дизельной топливной аппаратуры КИ 1571 М-01 - госнити, Малоярославец, 1991 г., с.44).

Известен также способ испытания топливной аппаратуры, включающий взаимосвязанные между собой технологические операции - установку топливных насосов высокого давления с форсунками, подачу рабочей жидкости в мерный блок и определение угла впрыскивания форсунок (см. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. - Стенд для испытания дизельной топливной аппаратуры КИ 1571 М-01-госнити, Малоярославец, 1991 г., с.18).

Недостатками известных изобретений является относительно низкие производительность и качество и высокие трудозатраты за счет наличия субъективных факторов.

Цель изобретения - повышение производительности и качества процесса и снижение трудозатрат.

Достигается это тем, что перед определением угла впрыскивания форсунок осуществляют измерение усилия впрыска, которое выполняют в замкнутом объеме, а определение угла впрыскивания производят с преобразованием усилия впрыска в сигнал.

Целесообразно, чтобы перед определением угла впрыскивания выполняли определение усилия подачи рабочей жидкости на выходе топливного насоса высокого давления.

Полезно чтобы перед определением угла впрыскивания производили преобразование усилия впрыска и усилия подачи рабочей жидкости на выходе топливного насоса высокого давления в сигнал.

Целесообразно чтобы определение угла впрыскивания форсунок выполняли с учетом усилия подачи рабочей жидкости на выходе топливного насоса высокого давления.

Способ соответствует всем требованиям признаков изобретения, а именно:

- признаку новизны, поскольку перед определением угла впрыскивания форсунок осуществляют измерение усилия впрыска, которое выполняют в замкнутом объеме, а определение угла впрыскивания производят с преобразованием усилия впрыска в сигнал.

На фиг.1 изображена схема стенда испытания топливной аппаратуры, вид в аксонометрии;

на фиг.2 - то же, структурная схема приспособления определения усилия впрыска рабочей жидкости;

на фиг.3 - то же, схема силовой камеры, вид сверху.

Способ испытания топливной аппаратуры осуществляют с помощью стенда, который включает взаимосвязанные между собой и смонтированные на основании корпус с функциональными узлами - соединенный с приводом 2 узел подачи 3 рабочей жидкости топливных насосов высокого давления, мерный блок 4 и узел определения угла впрыска 5 с форсунками 6 и элементами аппаратуры, при этом стенд испытания топливной аппаратуры снабжен смонтированным на корпусе 1 приспособлением определения усилия 7 впрыска рабочей жидкости, которое выполнено в виде силовой камеры 8 с входом 9 и выходом 10 рабочей жидкости и закрепленным напротив входа 9 силовой камеры 8 воспринимающего датчика 11 и соединенных между собой и воспринимающим датчиком 11 преобразователя сигналов 12, блоков измерения 13, интерфейса 14 связи и блока индикации 15 с датчиком положения 16 вала 17 топливных насосов высокого давления с зубчатым колесом 18, а форсунки 6 узла определения угла впрыска 5 смонтированы вдоль продольной оси входа рабочей жидкости силовой камеры 8, причем блок измерения 13 соединен с блоком индикации 15 последовательно, а с датчиком положения 16 вала 17 топливных насосов высокого давления 18 с зубчатым колесом 19 и интерфейсом связи 14 параллельно, воспринимающий датчик 11 выполнен в виде датчика давления, или в виде датчика перемещения, или в виде пьезодатчика, или в виде пьезодатчика из монокристалла сегнетовой соли, или в виде пьезодатчика из титана бария, или в виде пьезодатчика из пьезокварца, или в виде пьезодатчика из дигидрофосфата калия и аммония, или в виде пьезодатчика из электретов на основе титаната бария, или в виде пьезодатчика из полимеров, или в виде пьезодатчика из твердых растворов цирконата-титаната свинца, или в виде тензодатчика, или в виде оптического датчика, или в виде датчика индуктивности, или в виде емкостного датчика, или в виде лазерного датчика, или в виде ультразвукового датчика, или в виде датчика Холла, или в виде потенциометрического датчика, или в виде электромеханического датчика, или в виде акустического датчика, узел подачи рабочей жидкости имел дополнительный воспринимающий датчик, смонтированный на выходе топливного насоса высокого давления, а выход рабочей жидкости силовой камеры расположен слева или справа от форсунки.

Работа стенда осуществляется следующим образом.

Вначале подготавливают к работе взаимосвязанные между собой и смонтированные на основании корпус 1 с функциональными узлами - соединенный с приводом 2 узел подачи 3 рабочей жидкости топливных насосов высокого давления, мерный блок 4 и узел определения угла впрыска 5 с форсунками 6 и элементами аппаратуры, при этом стенд испытания топливной аппаратуры снабжают смонтированным на корпусе 1 приспособлением определения усилия 7 впрыска рабочей жидкости, которое выполняют в виде силовой камеры 8 с входом 9 и выходом 10 рабочей жидкости и закрепленным напротив входа 9 силовой камеры 8 воспринимающего датчика 11 и соединенных между собой и воспринимающим датчиком 11 преобразователя сигналов 12, блоков измерения 13, интерфейса 14 связи и блока индикации 15 с датчиком положения 16 вала 17 топливных насосов высокого давления 18 с зубчатым колесом 19, а форсунки 6 узла определения угла впрыска 5 монтируют вдоль продольной оси входа рабочей жидкости силовой камеры 8, причем блок измерения 13 соединяют с блоком индикации 15 последовательно, а с датчиком положения 16 вала 17 топливных насосов высокого давления 18 с зубчатым колесом 19 и интерфейсом связи 14 параллельно, воспринимающий датчик 11 выполняют в виде датчика давления, или в виде датчика перемещения, или в виде пьезодатчика, или в виде пьезодатчика из монокристалла сегнетовой соли, или в виде пьезодатчика из титана бария, или в виде пьезодатчика из пьезокварца, или в виде пьезодатчика из дигидрофосфата калия и аммония, или в виде пьезодатчика из электретов на основе титаната бария, или в виде пьезодатчика из полимеров, или в виде пьезодатчика из твердых растворов цирконата-титаната свинца, или в виде тензодатчика, или в виде оптического датчика, или в виде датчика индуктивности, или в виде емкостного датчика, или в виде лазерного датчика, или в виде ультразвукового датчика, или в виде датчика Холла, или в виде потенциометрического датчика, или в виде электромеханического датчика, или в виде акустического датчика, узел подачи рабочей жидкости снабжают дополнительным воспринимающим датчиком, смонтированным на выходе топливного насоса высокого давления, а выход рабочей жидкости силовой камеры располагают слева или справа от форсунки, затем к работе подключают все функциональные узлы и цикл повторяют.

Класс F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска

устройство для диагностики карбюратора и бензонасоса автомобильного двигателя -  патент 2519293 (10.06.2014)
устройство для диагностики неисправностей расходомера воздуха -  патент 2517197 (27.05.2014)
стенд для восстановления и обкатки форсунок автотракторных дизельных двигателей -  патент 2497016 (27.10.2013)
способ определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления -  патент 2495277 (10.10.2013)
устройство для определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления -  патент 2489596 (10.08.2013)
способ и устройство для контроля блока управления двигателем -  патент 2486366 (27.06.2013)
способ диагностирования системы топливоподачи двигателя с впрыском легкого топлива -  патент 2479743 (20.04.2013)
способ диагностирования электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля -  патент 2477384 (10.03.2013)
способ диагностирования датчиков массового расхода воздуха автомобилей и устройство для его осуществления -  патент 2474792 (10.02.2013)
способ испытания и регулировки форсунок и стенд для испытания и регулировки форсунок -  патент 2467197 (20.11.2012)
Наверх