система питания карбюраторного двигателя

Классы МПК:F02M29/06 создающими завихрение смеси 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Марийский государственный технический университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-07-01
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет упростить изготовление и установку воздухозавихрителя, а также увеличить возможность использования на двигателях со сложной формой корпуса воздушного фильтра. Система питания карбюраторного двигателя включает систему подачи топлива, впускной коллектор, воздушный фильтр, карбюратор, воздухозавихритель, содержащий, по крайней мере, одно основание с прикрепленными направляющими, выполненными в виде пластин, с возможностью закручивания потока проходящего воздуха в плоскости, перпендикулярной оси смесительной камеры карбюратора. Направляющие воздухозавихрителя выполнены в виде прямых пластин, расположенных по касательной к смесительной камере карбюратора. Высота направляющих равна высоте корпуса воздушного фильтра. 2 ил. система питания карбюраторного двигателя, патент № 2263222

система питания карбюраторного двигателя, патент № 2263222 система питания карбюраторного двигателя, патент № 2263222

Формула изобретения

Система питания карбюраторного двигателя, включающая систему подачи топлива, впускной коллектор, воздушный фильтр, карбюратор, воздухозавихритель, содержащий, по крайней мере, одно основание с прикрепленными направляющими, выполненными в виде пластин, с возможностью закручивания потока проходящего воздуха в плоскости, перпендикулярной оси смесительной камеры карбюратора, отличающаяся тем, что направляющие воздухозавихрителя выполнены в виде прямых пластин, расположенных по касательной к смесительной камере карбюратора, при этом высота направляющих равна высоте корпуса воздушного фильтра.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к системе питания карбюраторного двигателя и может быть использовано в автомобильной промышленности и двигателестроении.

Известна система питания карбюраторного двигателя, содержащая систему подачи топлива, впускной коллектор, воздушный фильтр, карбюратор, закрепленный на впускном коллекторе воздухозавихритель, выполненный в виде неподвижной крыльчатки осевого вентилятора (Макурин, В. Вихрь-помощник / В.Макурин // Сделай Сам. - 1995. - 1 янв. - С.47).

Недостатком этой системы питания является то, что закрепленный на впускном коллекторе воздухозавихритель, выполненный в виде неподвижной крыльчатки осевого вентилятора, располагается на пути движения горючей смеси, уменьшая площадь проходного сечения и, тем самым, ухудшая наполняемость камеры сгорания, что снижает эффективность его использования.

Наиболее близкой к изобретению является система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая систему подачи топлива, впускной коллектор, воздушный фильтр, установленный на корпусе воздушного фильтра воздухозавихритель, выполненный в виде неподвижной крыльчатки центробежного вентилятора (Патент "Air turbulence generator of internal combustion engines", USA №6158412 от 12 декабря 2000. F 02 M 29/06).

Недостатком этой системы питания является то, что закрепленный на корпусе воздушного фильтра воздухозавихритель содержит два неподвижных основания с закрепленными загнутыми направляющими, что усложняет его изготовление, установку, а также снижает возможность использования на двигателях со сложной формой корпуса воздушного фильтра.

Указанные недостатки устраняются тем, что в предлагаемой конструкции системы питания карбюраторного двигателя, включающей систему подачи топлива, впускной коллектор, воздушный фильтр, карбюратор, воздухозавихритель, воздухозавихритель закреплен в воздушном фильтре и содержит направляющие, закрепленные на основании, причем направляющие выполнены в виде прямолинейных пластин, с возможностью закручивания потока проходящего воздуха в плоскости, перпендикулярной оси смесительной камеры карбюратора.

Такая конструкция системы питания карбюраторного двигателя позволяет упростить конструкцию системы питания с воздухозавихрителем, улучшить качество перемешивания топлива с воздухом, уменьшить диаметр капель топлива, тем самым позволяя улучшить технико-экономические и экологические показатели, за счет более полного сгорания топлива.

В патентной и научно-технической литературе такой конструкции системы питания карбюраторного двигателя нами не обнаружено.

На фиг.1 изображена система питания карбюраторного двигателя, на фиг.2 - то же, воздухозавихритель, направляющие выполнены в виде прямых пластин.

Система питания карбюраторного двигателя включает карбюратор 1 и воздушный фильтр, состоящий из корпуса 2, крышки 3 и фильтрующего элемента 4. В корпусе 2 воздушного фильтра установлен воздухозавихритель, состоящий из основания 5, выполненном, например, в виде кольцеобразной пластины, с установленными направляющими 6. Направляющие 6, например, выполнены в виде пластин, закручивающих поток проходящего воздуха в плоскости, перпендикулярной оси смесительной камеры карбюратора 1. Направление закручивания потока воздуха может быть как по часовой стрелке, так и против. Для увеличения эффективности воздухозавихрителя, высота направляющих 6 должна быть равной высоте корпуса 2 воздушного фильтра. При прохождении через диффузор 7 карбюратора 1 в поток закрученного воздуха подается топливо, которое равномерно распределяется по всему объему потока.

Система питания карбюраторного двигателя работает следующим образом.

При работе двигателя во впускном коллекторе создается разрежение и воздух просасывается через щель между крышкой 3 и корпусом 2 воздушного фильтра. При прохождении через направляющие 6 воздухозавихрителя, установленного в корпусе 2 воздушного фильтра, поток воздуха изменяет направление движения, закручиваясь в плоскости, перпендикулярной оси смесительной камеры карбюратора 1. В диффузоре 7 карбюратора 1 в завихренный поток воздуха подается топливо, которое распыляется и перемешивается в нем под действием тангенциальной силы вращения, образуя качественную (по равномерности состава) горючую смесь.

Такая конструкция системы питания карбюраторного двигателя позволяет упростить конструкцию системы питания с воздухозавихрителем, улучшить качество перемешивания топлива с воздухом, уменьшить диаметр капель топлива, тем самым позволяя улучшить технико-экономические и экологические показатели, за счет более полного сгорания топлива.

Класс F02M29/06 создающими завихрение смеси 

устройство для получения горючей смеси для тепловых двигателей vimt-3 -  патент 2449161 (27.04.2012)
способ подготовки дизельного топлива -  патент 2338919 (20.11.2008)
антидетонационная система подачи топлива -  патент 2330985 (10.08.2008)
система подачи топливовоздушной смеси бензинового двигателя внутреннего сгорания -  патент 2257486 (27.07.2005)
сетчатый гомогенизатор горючей смеси обтекаемой формы -  патент 2247853 (10.03.2005)
устройство для подачи горючей смеси в цилиндры двигателя внутреннего сгорания и выпуска отработавших газов -  патент 2237821 (10.10.2004)
устройство для гомогенизации топливной смеси (варианты) -  патент 2213248 (27.09.2003)
распылитель диффузорного типа для карбюратора двигателя внутреннего сгорания -  патент 2205974 (10.06.2003)
завихряющее устройство для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2187685 (20.08.2002)
гомогенизирующее устройство для карбюраторных двигателей -  патент 2148727 (10.05.2000)
Наверх