рулевое колесо транспортного средства

Классы МПК:B62D1/04 рулевые колеса 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Невский Николай Вильямсович (RU),
Закалинский Виталий Сергеевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-10-30
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам управления высокоскоростными транспортными средствами без отрыва рук от рулевого колеса при совершении маневра путем доворачивания рулевого колеса вправо или влево на необходимый угол поворота. Использование в рулевом колесе транспортного средства двух элементов в виде чечевицеобразных, срезанных выше центра шаров или конусообразных фигур с возможностью их вращения соосно рулевой колонке и находящихся на ободе рулевого колеса с расположением их в зонах часового циферблата от одного до трех часов и от девяти до одиннадцати часов при исходном положении рулевого колеса. Технический результат - надежность и удобство эксплуатации высокоскоростных транспортных средств. 2 ил. рулевое колесо транспортного средства, патент № 2263041

рулевое колесо транспортного средства, патент № 2263041 рулевое колесо транспортного средства, патент № 2263041

Формула изобретения

Рулевое колесо транспортного средства, содержащее обод, спицы, ступицу и элемент на ободе с возможностью его поворота вокруг оси соосно рулевой колонке, отличающееся тем, что, с целью надежной и удобной эксплуатации высокоскоростных транспортных средств, используются два элемента в виде чечевицеобразных, срезанных выше центра шаров или конусообразных фигур с возможностью их вращения соосно рулевой колонке и находящихся на ободе рулевого колеса с расположением их в зонах часового циферблата от одного до трех часов и от девяти до одиннадцати часов при исходном положении рулевого колеса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для надежного и удобного управления высокоскоростным транспортным средством.

Известно рулевое колесо транспортного средства, снабженное элементом управления в виде вращающейся рукоятки с возможностью соосного ее вращения рулевой колонке, которое предназначено для вращения рулевого колеса при маневре одной рукой [1].

Однако управлять высокоскоростными транспортными средствами необходимо двумя руками, а при совершении крутого маневра возникает необходимость в поисках рукоятки, что создает опасную задержку по времени или побуждает прибегнуть к традиционному перебору рулевого колеса руками.

Наиболее близким к предлагаемому является рулевое колесо транспортного средства, в котором на ободе рулевого колеса крепится рукоятка, выполненная в виде шара, имеющего вращение соосно рулевой колонке [2].

Недостатком данного рулевого колеса является то, что дополнительный элемент, выполненный в виде шара на ободе, значительно затрудняет (мешает) при управлении высокоскоростными транспортными средствами двумя руками.

Целью изобретения является надежная и удобная эксплуатация высокоскоростных транспортных средств.

Поставленная задача достигается тем, что используются два элемента в виде чечевицеобразных, срезанных выше центра шаров или конусообразных фигур с возможностью их вращения соосно рулевой колонке и находящихся на ободе рулевого колеса с расположением их в зонах часового циферблата от одного до трех (1÷3) часов и от девяти до одиннадцати (9÷11) часов при исходном положении рулевого колеса.

Проведенный анализ научно-технической и патентной литературы не позволил выделить из известных решений аналогичного. Отличительными признаками от прототипа является то, что данный дополнительный элемент на рулевом колесе не мешает управлению двумя руками высокоскоростными транспортными средствами, при этом, выполняя маневр, углубление ладони руки ложится на дополнительный элемент, что позволяет произвести им вращение рулевого колеса на 360° влево и вправо.

Рулевое колесо транспортного средства (фиг.1 и 2) состоит из обода 1, спицы 2, соединенной со ступицей 3 и двух элементов управления 4 в виде чечевицеобразных, срезанных выше центра шаров или конусообразных фигур с соосным вращением рулевой колонки.

Рулевое колесо транспортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства с высокой скоростью руки водителя, обхватывая рулевое колесо углублениями ладоней, ложатся на элементы 4.

При этом, когда возникает необходимость совершить вращение рулевого колеса на значительно большой угол поворота влево или вправо, производится доворот рулевого колеса углублением ладони посредством элемента 4, имеющего вращение соосно рулевой колонке (не показано).

Такая конструкция рулевого колеса с элементами управления, имеющими незначительное возвышение на рулевом колесе, обеспечивает возможность надежно управлять транспортным средством с высокой скоростью двумя руками, а при совершении маневров без отрыва руки от рулевого колеса доворачивать вправо рулевое колесо левой рукой, а влево - правой.

Источники информации

1. Патент Российской Федерации N 2038246 C1, 6 B 62 D 1/04.

2. Патент Германии С1, B 62 D 1/04.

3. Патент DT 2624848 A1.

Класс B62D1/04 рулевые колеса 

устройство для управления транспортным средством -  патент 2518404 (10.06.2014)
система управления движением военной гусеничной машины -  патент 2501700 (20.12.2013)
рулевое колесо автомобиля -  патент 2499715 (27.11.2013)
исполнительное устройство на руле транспортного средства -  патент 2469877 (20.12.2012)
рулевое колесо транспортного средства -  патент 2407667 (27.12.2010)
узел рулевого колеса автомобиля и способ управления переносным функциональным компонентом -  патент 2406636 (20.12.2010)
рулевое колесо для транспортного средства и способ его изготовления -  патент 2390457 (27.05.2010)
рулевое колесо (варианты) -  патент 2359858 (27.06.2009)
колесо рулевое -  патент 2205121 (27.05.2003)
руль -  патент 2168436 (10.06.2001)
Наверх