способ перепрофилирования железнодорожной цистерны

Классы МПК:B61D5/00 Цистерны для перевозки текучих материалов
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Морчиладзе Илья Геронтьевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-10-21
публикация патента:

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к цистернам для перевозки жидких нефтепродуктов. Способ перепрофилирования железнодорожной цистерны включает операции по замене ее конструктивных узлов. На первом этапе производят демонтаж узлов загрузки и разгрузки сыпучих материалов, в частности сообщающиеся трубы, патрубки, арматурный бокс для аэрации, разгрузочный узел и боковые загрузочные люки с крышками. На втором этапе на отверстия от боковых люков устанавливают заглушки 2, на котел 4 устанавливают предохранительно-впускной клапан 7, сливное приспособление. На внутреннюю поверхность горловины котла приваривают металлические пластины 8, равномерно размещая по высоте. На внешней поверхности котла закрепляют кольцевые шпангоуты. Устанавливают опорные листы в зоне расположения лежневых опор и козырьки для защиты тормозного оборудования от облива. Изобретение расширяет технологические возможности и снижает затраты. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. способ перепрофилирования железнодорожной цистерны, патент № 2263037

способ перепрофилирования железнодорожной цистерны, патент № 2263037

Формула изобретения

1. Способ перепрофилирования железнодорожной цистерны, включающий операции по замене ее конструктивных узлов, отличающийся тем, что демонтируют узлы загрузки и разгрузки сыпучих материалов, в частности сообщающиеся трубы, патрубки, арматурный бокс для аэрации, разгрузочный узел и боковые загрузочные люки с крышками, после чего на отверстия от боковых загрузочных люков приваривают заглушки, на ее котле в районе центрального загрузочного люка размещают предохранительно-впускной клапан, оснащают цистерну сливным приспособлением, на внутренней поверхности горловины центрального загрузочного люка приваривают несколько металлических пластин, равномерно размещенных по высоте, устанавливают кольцевые шпангоуты, в зоне лежневых опор котла укладывают опорные листы, а на боковые поверхности котла устанавливают козырьки для защиты тормозного оборудования от облива.

2. Способ перепрофилирования железнодорожной цистерны по п.1, отличающийся тем, что кольцевые шпангоуты устанавливают на внешней боковой поверхности котла.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, конкретнее к цистернам для перевозки жидких нефтепродуктов.

Известен резервуар для транспортирования сыпучих материалов (железнодорожная цистерна), оборудованный сообщающимися трубопроводами, патрубками, узлами загрузки и разгрузки, в частности люками с крышками и арматурный бокс для аэрации сыпучих материалов (SU №235808, кл. В 61 D 5/00,1971).

Недостатком известной железнодорожной цистерны является то, что ее нельзя использовать для перевозки жидких продуктов, в частности жидких нефтепродуктов. Потребность в таких цистернах в настоящее время резко возросла, а существующий парк железнодорожных цистерн для перевозки сыпучих материалов, в частности цемента, является избыточным. По этой причине поставлена задача по использованию невостребованного количества цистерн для перевозки жидких продуктов. При решении такой задачи необходимо учитывать следующие обстоятельства.

В процессе эксплуатации железнодорожных цистерн для перевозки сыпучих материалов из-за коррозии и при очистке внутренней поверхности цистерны происходит уменьшение толщины стенки котла, и для исключения данного недостатка необходимо увеличить прочность котла. Причем в соответствии с «Типовыми требованиями по технике безопасности и производственной санитарии для постройки грузовых и пассажирских вагонов железнодорожного транспорта» требования к цистернам для перевозки жидких продуктов значительно выше в сравнении с цистернами для перевозки сыпучих материалов.

Техническим результатом изобретения является модернизация железнодорожной цистерны, сокращение затрат на ее переоборудование и обеспечение безопасных условий перевозки жидких нефтепродуктов.

Указанный технический результат достигается за счет того, что способ перепрофилирования железнодорожной цистерны включает операции по замене ее конструктивных узлов.

На первом этапе производят демонтаж узлов загрузки и разгрузки сыпучих материалов, в частности сообщающиеся трубы, патрубки, арматурный бокс для аэрации, разгрузочный узел и боковые загрузочные люки с крышками, а на втором этапе на отверстия от боковых люков устанавливают заглушки, например с помощью сварки, на котел устанавливают предохранительно-впускной клапан, сливное приспособление, уровнемер жидкости в виде пластин, расположенных по высоте горловины центрального загрузочного люка и смещенных относительно друг друга по ее окружности, кольцевые шпангоуты, опорные листы в зоне расположения лежневых опор котла и козырьки для защиты тормозного оборудования от облива.

Предохранительно-впускной клапан устанавливают в верхней части котла в районе расположения центрального загрузочного люка, а сливное приспособление - в нижней средней части котла.

Кольцевые шпангоуты устанавливают на внешней боковой поверхности котла, а козырьки для защиты тормозного оборудования от облива - под центральным загрузочным люком в нижней половине котла.

Оснащение железнодорожной цистерны предохранительно-впускным клапаном, сливным приспособлением, уровнемером жидкости в виде пластин, кольцевыми шпангоутами, опорными листами в зоне расположения лежневых опор котла и козырьками для защиты тормозного оборудования от облива позволяет осуществить модернизацию железнодорожных цистерн для их использования по новому назначению, в частности для перевозки жидких нефтепродуктов, а также значительно сокращает затраты на переоборудование и обеспечивает безопасные условия перевозки. Проведение модернизации позволяет решить принципиально новую задачу по перепрофилированию бывших в эксплуатации железнодорожных цистерн для перевозки сыпучих материалов, в частности цемента.

Изобретение поясняется чертежом, где показан общий вид цистерны после модернизации.

Способ перепрофилирования железнодорожной цистерны осуществляют следующим образом.

С железнодорожной цистерны 1 демонтируют сообщающиеся трубы, патрубки, арматурный бокс для аэрации, разгрузочный узел и боковые загрузочные люки вместе с крышками (не показаны).

Затем на образовавшиеся отверстия от боковых загрузочных люков приваривают заглушки 2, цистерну снабжают сливным приспособлением 3, а на котел 4 в районе расположения центрального загрузочного люка 5 с крышкой 6 устанавливают предохранительно-впускной клапан 7. На внутреннюю поверхность горловины центрального загрузочного люка 5 приваривают несколько металлических пластин 8 в форме сегмента, которые равномерно размещены по высоте и смещены по окружности горловины. Пластины выполняют функцию уровнемера.

После этого для усиления прочности стенок на внешней боковой поверхности котла 4 закрепляют, по меньшей мере, два кольцевых шпангоута 9 из швеллера, а в зоне расположения лежневых опор устанавливают опорные листы 10.

Для защиты тормозного оборудования железнодорожной цистерны от облива жидкими нефтепродуктами на боковые поверхности котла 4 устанавливают козырьки 11.

После оснащения цистерны предохранительно-впускным клапаном 7 на него может быть установлено запорно-пломбировочное устройство, и такое же аналогичное устройство устанавливают после наполнения котла 4 жидкими нефтепродуктами на проушины горловины центрального загрузочного люка 5 и крышки 6 (не показаны).

Запорно-пломбировочные устройства обеспечивают возможность зафиксировать факт несанкционированного вскрытия цистерны и принять необходимые меры для его исключения.

Класс B61D5/00 Цистерны для перевозки текучих материалов

устройство для предотвращения отложений на стенках движущейся цистерны с жидкостью -  патент 2441695 (10.02.2012)
шарнирная сцепка для рельсовых транспортных средств -  патент 2424930 (27.07.2011)
устройство для крепления контейнеров на платформе -  патент 2397080 (20.08.2010)
передвижной автогазозаправщик и сосуд высокого давления для него -  патент 2376165 (20.12.2009)
состав цистерн для транспортировки жидких грузов -  патент 2354571 (10.05.2009)
грузовой железнодорожный вагон -  патент 2336190 (20.10.2008)
способ определения оптимального положения и контроля параметров электронных меток на горловинах цистерн, устройство для его осуществления и макет горловины цистерны -  патент 2297339 (20.04.2007)
запорно-сливное устройство преимущественно для железнодорожной цистерны -  патент 2286269 (27.10.2006)
запорно-сливное устройство преимущественно для железнодорожной цистерны -  патент 2281871 (20.08.2006)
регулируемая опора котла железнодорожной цистерны (варианты) -  патент 2268179 (20.01.2006)
Наверх