подшипник

Классы МПК:F16C33/38 сепараторы шариковых подшипников 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Леухин Николай Николаевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-12-24
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниках качения. Подшипник, содержащий внешнюю и внутреннюю обоймы с шариками в полости между ними, имеет с боковых поверхностей шайбы, свободно перемещающиеся в пространстве между внутренней и внешней обоймами. Шайбы скреплены между собой любым из известных способов, например, при помощи расклепанных штифтов или шпильками с гайками. Технический результат - увеличение срока службы подшипника, снижение расхода подшипников и трудоемкости при ремонте запарочных вагонеток. 1 ил. подшипник, патент № 2262015

подшипник, патент № 2262015

Формула изобретения

Подшипник, содержащий внешнюю и внутреннюю обоймы с шариками в полости между ними, отличающийся тем, что имеет с боковых поверхностей шайбы, свободно перемещающиеся в пространстве между внутренней и внешней обоймами и скрепленные между собой любым из известных способов, например при помощи расклепанных штифтов или шпильками с гайками.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области производства строительных материалов.

Известен подшипник, состоящий из внешней и внутренней обойм с шариками в сепараторе между ними (см. "Подшипники качения и свободные детали", Союзглавподшипник, Москва, 1970, с.277, эскизы 1,2,4,5).

В процессе работы подшипнику после тепловлажностной обработки приходится некоторое время под нагрузкой в несколько тонн работать без наличия смазки в нем, ввиду чего шарики подшипника заклинивают в сепараторе и разрушают его, за счет недостаточного зазора между поверхностью сепаратора и внешней поверхностью шарика.

Предлагаемый подшипник не имеет этого недостатка.

На чертеже изображен общий вид подшипника в разрезе.

Предлагаемый подшипник состоит из внешней и внутренней обойм, шариков и шайб, закрепленных между собой любым из известных способов, например при помощи расклепываемых после сборки штифтов или при помощи шпилек с гайками.

Подшипник включает в себя внешнюю 1 и внутреннюю 2 обоймы с шариками 3 в полости между ними и шайбами 4, скрепленными между собой, например, штифтами 5 или иным из известных способов.

Подшипник работает следующим образом. Внутренняя обойма 2, вращаясь относительно внешней обоймы 1 через шарики 3, не заклинивает после нагрева и отсутствия смазки из-за наличия шайб 4, скрепленных между собой штифтами 5 или иным из известных способов.

Предлагаемое устройство позволяет снизить расход подшипников и трудоемкость при обслуживании запарочных вагонеток.

Класс F16C33/38 сепараторы шариковых подшипников 

подшипник качения -  патент 2519581 (20.06.2014)
шарикоподшипник радиальный -  патент 2518384 (10.06.2014)
подшипниковый узел -  патент 2472985 (20.01.2013)
подшипник качения -  патент 2453740 (20.06.2012)
опорное устройство -  патент 2401953 (20.10.2010)
массивный разъемный сепаратор шарикового подшипника -  патент 2379557 (20.01.2010)
сепаратор подшипника качения -  патент 2272944 (27.03.2006)
сепаратор подшипника качения -  патент 2272943 (27.03.2006)
сепаратор подшипника качения -  патент 2269689 (10.02.2006)
сепаратор подшипника качения -  патент 2269688 (10.02.2006)
Наверх