стенд для диагностики, ремонта и обкатки двс

Классы МПК:F02B79/00 Обкатка двигателей внутреннего сгорания
G01M15/00 Испытание машин и двигателей
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Оренбургский государственный аграрный университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-07-28
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано при ремонтно-диагностических работах с двигателями внутреннего сгорания. Изобретение позволяет облегчить крепление ДВС, повысить универсальность стенда и расширить функциональные возможности. Стенд для диагностики, ремонта и обкатки ДВС содержит подвижную платформу, средство для закрепления двигателя, представляющее собой поворотную цапфу с крепежной плитой, расположенной на рычаге. Внутри платформы смонтирован горизонтальный вал. Рычаг расположен на горизонтальном валу. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. стенд для диагностики, ремонта и обкатки двс, патент № 2261348

стенд для диагностики, ремонта и обкатки двс, патент № 2261348 стенд для диагностики, ремонта и обкатки двс, патент № 2261348 стенд для диагностики, ремонта и обкатки двс, патент № 2261348 стенд для диагностики, ремонта и обкатки двс, патент № 2261348

Формула изобретения

1. Стенд для диагностики, ремонта и обкатки ДВС, содержащий подвижную платформу, отличающийся тем, что он снабжен средством для закрепления двигателя, представляющим собой поворотную цапфу с крепежной плитой, расположенной на рычаге, внутри платформы смонтирован горизонтальный вал, причем рычаг расположен на горизонтальном валу.

2. Стенд по п.1 отличающийся тем, что рычаг вращается вокруг горизонтального вала на 90°.

3. Стенд по п.1 отличающийся тем, что поворотная цапфа имеет фиксатор для закрепления угла поворота с шагом 10°.

4. Стенд по п.1 отличающийся тем, что горизонтальный вал имеет фиксатор для закрепления угла поворота с шагом 15°.

5. Стенд по п.1 отличающийся тем, что поворот рычага осуществляется с помощью гидроцилиндра.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при ремонтно-диагностических работах с двигателями внутреннего сгорания.

Известный стенд для диагностики, ремонта и обкатки ДВС, содержащий подвижную платформу, снабжен средствами для закрепления двигателя, представляющими собой съемно-перестановочные узлы с крепежными элементами, ответными крепежными элементами двигателя.

К недостаткам этого стенда можно отнести то, что установка и крепление двигателя в кантователе сложная и неудобная.

Задачей изобретения является облегчение крепления ДВС, повышение универсальности стенда и расширение его функциональных возможностей.

Поставленная задача решается так, что стенд для диагностики, ремонта и обкатки ДВС, содержащий подвижную платформу, согласно изобретению снабжен средством для закрепления двигателя, представляющим собой поворотную цапфу с крепежной плитой, расположенной на рычаге, внутри платформы смонтирован горизонтальный вал, причем рычаг расположен на горизонтальном валу.

Кроме того, новым в стенде является то, что рычаг вращается вокруг горизонтального вала на 90°.

Кроме того, новым в стенде является то, что поворотная цапфа имеет фиксатор для закрепления угла поворота с шагом 10°.

Кроме того, новым в стенде является то, что горизонтальный вал имеет фиксатор для закрепления угла поворота с шагом 15°.

Кроме того, новым в стенде является то, что поворот рычага осуществляется с помощью гидроцилиндра.

На фиг.1 изображен стенд для диагностики, ремонта и обкатки ДВС; на фиг.2 - разрез горизонтального вала с фиксатором; на фиг.3 - разрез поворотной цапфы с фиксатором; на фиг.4 - схема гидравлической установки.

Стенд для диагностики, ремонта и обкатки ДВС состоит: из подвижной платформы 1 на самоустанавливающихся поворотных колесиках 2, внутри которой смонтирован горизонтальный вал 3 с фиксатором 4, который взаимодействует с радиальными отверстиями 5. На горизонтальном валу 3 расположен рычаг 6 с поворотной цапфой 7 с крепежной плитой 8, имеющей фиксатор 9, который взаимодействует с радиальными отверстиями 10. Рычаг 6 поворачивается вокруг горизонтального вала 3 с помощью гидроцилиндра 11 и гидравлической установки 12. Гидравлическая установка 12 состоит из электродвигателя 13, гидравлического насоса 14, гидрораспределителя 15, гидроблока 16.

Стенд работает следующим образом.

Подвижную платформу 1 подкатывают к двигателю, с помощью рычага 6 опускают поворотную цапфу 7 с крепежной плитой 8 в нижнее положение. Закрепляют ДВС на крепежной плите 8 и с помощью гидроцилиндра 11 и гидравлической установки 12 поднимают его на необходимую высоту и закрепляют с помощью фиксаторов 4 и 9.

Облегчение крепления ДВС, повышение универсальности стенда и расширение его функциональных возможностей происходит за счет того, что прикреплена поворотная цапфа с крепежной плитой, расположенная на рычаге с возможностью вращения его вокруг горизонтальной оси, с возможностью их фиксации, и наличия гидравлической установки.

Источник информации

1. Патент РФ №2127424, кл. G 01 М 15/00, 1999.

Класс F02B79/00 Обкатка двигателей внутреннего сгорания

способ приработки двигателя внутреннего сгорания на основе обратной связи -  патент 2465475 (27.10.2012)
способ обкатки двигателей внутреннего сгорания и стенд для его реализации -  патент 2449142 (27.04.2012)
способ обкатки дизеля дизель-генераторной установки тепловоза -  патент 2371696 (27.10.2009)
амортизирующая знакопеременная передача -  патент 2367806 (20.09.2009)
способ для изменения температурных режимов при обкатке двигателей -  патент 2291972 (20.01.2007)
устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2285815 (20.10.2006)
стенд для приработки и испытания двигателей внутреннего сгорания -  патент 2256896 (20.07.2005)
стенд обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания -  патент 2229612 (27.05.2004)
способ обкатки силовых агрегатов транспортных средств -  патент 2229611 (27.05.2004)
стенд обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания -  патент 2209987 (10.08.2003)

Класс G01M15/00 Испытание машин и двигателей

установка для определения окислительной стойкости углерод-углеродного композиционного материала -  патент 2529749 (27.09.2014)
стенд для испытания сопла -  патент 2528467 (20.09.2014)
способ определения общего технического состояния смазочной системы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2527272 (27.08.2014)
способ и устройство для оценки массы свежего воздуха в камере сгорания, способ оценки полного заполнения, блок записи для этих способов и автомобиль, оборудованный устройством для оценки -  патент 2525862 (20.08.2014)
способ диагностики флаттера лопаток рабочего колеса в составе осевой турбомашины -  патент 2525061 (10.08.2014)
способ испытаний газотурбинного двигателя -  патент 2525057 (10.08.2014)
способ замеров параметров выхлопных газов двс -  патент 2525051 (10.08.2014)
генератор импульсов давления в акустических полостях камер сгорания и газогенераторов жрд -  патент 2523921 (27.07.2014)
способ диагностирования газораспределительного механизма карбюраторного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2523595 (20.07.2014)
универсальная установка для исследования рабочих процессов двс -  патент 2523594 (20.07.2014)
Наверх