способ защиты автомобиля и пешехода при автомобильной аварии

Классы МПК:B60R19/40 перемещаемые в направлении препятствия перед столкновением
B60R21/34 защита людей, находящихся вне транспортного средства, например пешеходов
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Смирнов Борис Леонидович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-08-25
публикация патента:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам обеспечения безопасности автомобиля. Способ защиты автомобиля и пешехода при автомобильной аварии заключается в том, что автомобиль оснащен дополнительным, автоматически выдвигающимся, амортизирующим бампером, который расположен на уровне порогов автомобиля. При создании экстремальной дорожной ситуации в промежуток времени от начала аварийного торможения и до момента столкновения с препятствием дополнительный бампер выдвигается навстречу препятствию и смягчает удар. Кроме того, бампер оснащен подушкой безопасности, соразмерной росту взрослого человека и длине бампера. В случае наезда автомобиля на пешехода, когда выдвинутый дополнительный бампер касается его конечностей, происходит наполнение газом подушки безопасности. Пешеход падает на капот, наклоняя подушку, которая средней полостью приклеивается к капоту. В ней от удара увеличивается давление, и газ переходит в боковые полости, увеличивая их в объеме. Наполнившись газом, боковые полости охватывают пешехода и удерживают его, не позволяя упасть на дорожное полотно. Технический результат заключается в предотвращении разрушения автомобиля и сохранении жизни и здоровья участников движения, при автомобильной аварии. 3 з.п. ф-лы.

Формула изобретения

1. Способ защиты автомобиля и пешехода при автомобильной аварии, включающий дополнительный амортизирующий бампер, автоматически выдвигающийся навстречу препятствию в момент аварийного торможения, отличающийся тем, что бампер оснащен амортизаторами одностороннего действия или телескопическими пневмоцилиндрами, располагающимися на уровне порогов автомобиля, подушкой безопасности, соразмерной с длиной бампера и ростом взрослого человека, раскрывающейся в момент касания бампера о пешехода, выполненной разделенной на три продольные полости, из которых боковые соединены со средней полостью через клапаны, обеспечивающие перетекание воздуха из средней полости в боковые.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что средняя полость подушки безопасности имеет самоклеющуюся поверхность, обращенную в сторону автомобиля.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что при давлении на среднюю полость подушки безопасности упавшим пешеходом воздух из нее переходит через клапаны, обеспечивающие перетекание воздуха в ее боковые полости, увеличивая их в объеме.

4. Способ по п.3, отличающийся тем, что боковые полости подушки безопасности увеличиваются в объеме и соприкасаются своими самосклеивающимися полосками для удержания упавшего пешехода на подушке безопасности, предотвращая его падение на дорожное полотно.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе безопасности автомобиля, и может быть использовано для сохранения жизни водителя и пешехода, а также предотвращения разрушения легкового, грузового безкапотного автомобиля и автобуса при наезде их на препятствие.

Особую опасность представляют безкапотные кабины грузовиков и автобусов. Передняя «стенка» кабины со стеклом - слабая защита для водителя и его спутника. Она же не оставляет никаких шансов выжить зазевавшемуся пешеходу.

Предлагается следующий подход к решению этих проблем.

Для этого необходимо систему безопасности автомобиля или автобуса оснастить дополнительной системой, «смягчающей» удар о препятствие и спасающей пешехода при наезде на него автомобиля.

Технический результат достигается тем, что основными элементами конструкции автоматически выдвигающегося амортизирующего бампера являются амортизаторы. Задняя часть этой конструкции соединена с лонжеронами автомобиля, а передняя размещается в нижней части переднего основного бампера, на уровне порогов автомобиля.

Способ защиты автомобиля, автобуса и пешехода при автомобильной аварии осуществляется следующим образом.

При создавшейся экстремальной дорожной ситуации и предвидя столкновение с препятствием, водитель резко и с усилием нажимает на педаль тормоза. Именно при таком аварийном торможении происходит выдвижение дополнительного бампера в «рабочее» положение.

Оснащение транспортного средства амортизирующим бампером, расположенным на уровне порогов автомобиля, особенно важно для спасения пешехода.

В случае наезда автомобиля на пешехода, когда выдвинутый бампер касается его нижних конечностей, ниже коленного сустава, происходит наполнение газом подушки безопасности, соразмерной росту взрослого человека и длине бампера. Подушка (матрац) выполнена таким образом, что имеет три равные воздушные продольные полости. Две боковые соединены со средней полостью через прямые клапаны. Средняя полость имеет самоклеющуюся сторону, которая обращена в сторону автомобиля, а две боковые имеют самоклеющиеся полоски по краям, обращенные в сторону пешехода.

Пешеход, сбитый легковым автомобилем, падает на капот, наклоняя подушку безопасности, которая средней полостью подушки приклеивается к капоту. В ней от удара тела пешехода увеличивается давление, («смягчается» удар), открываются прямые клапаны, и газ переходит в боковые полости, увеличивая их в объеме. Наполнившись газом из средней полости, боковые полости «обхватывают» пешехода, соприкасаются своими самосклеивающимися полосками и удерживают его в своих «объятиях», не позволяя ему упасть на дорожное полотно.

Примерно такой же самый процесс происходит и при наезде на препятствие или пешехода безкапотного грузового автомобиля и автобуса.

Следует заметить, что этот способ не может быть панацеей и обеспечить безопасность на всех скоростных режимах. Однако при умеренных скоростях значительно сократит число аварийных автомобилей и пострадавших пешеходов.

Класс B60R19/40 перемещаемые в направлении препятствия перед столкновением

Класс B60R21/34 защита людей, находящихся вне транспортного средства, например пешеходов

внутренняя панель капота -  патент 2527586 (10.09.2014)
конструкция крепления переднего крыла автотранспортного средства -  патент 2504489 (20.01.2014)
cингулярный способ обеспечения гарантированного безаварийного движения транспортного средства (автомобиля, самолета, мотоцикла и т.д.) в различных аварийных ситуациях, включая: появление опасных гидрометеорологических явлений (бури, туман, гололед, снегопад и т.д.), аварийные участки дорог, наличие на проезжей части дорог животных и птиц с защитой автомобиля, водителя автомобиля, пассажиров салона автомобиля и пешехода от гибели и тяжелых повреждений, в чрезвычайных условиях, когда столкновение автомобиля с пешеходом невозможно предотвратить, при этом исключают доступ в автомобили водителей, состояние здоровья которых не позволяет безаварийно управлять автомобилем -  патент 2501679 (20.12.2013)
система пассивной безопасности легкового автомобиля -  патент 2500554 (10.12.2013)
устройство спасения на железнодорожных путях и способ его применения -  патент 2498914 (20.11.2013)
устройство и способ управления средствами защиты людей при дорожно-транспортном происшествии -  патент 2435684 (10.12.2011)
передняя часть для автомобиля -  патент 2431575 (20.10.2011)
кузов автомобиля -  патент 2401752 (20.10.2010)
стеклоочиститель -  патент 2381923 (20.02.2010)
усиливающий элемент для нижней зоны переднего бампера, а также передний бампер для автомобиля, оснащенный таким усиливающим элементом -  патент 2377145 (27.12.2009)
Наверх