держатель запасного колеса

Классы МПК:B62D43/02 прикрепляемых снаружи к кузову 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "ГАЗ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-03-19
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к держателям запасных колес автомобилей. Держатель запасного колеса закреплен на разнесенных опорах, выполненных герметичными, его стопорное устройство выполнено в виде автоматического замка и содержит улавливатель, фиксатор, выполненный с возможностью сопряжения с улавливателем, защелку, выполненную с возможностью фиксирования держателя запасного колеса через фиксатор при помощи пружины, рукоятку, выполненную с возможностью зацепления и снятия защелки с фиксатора при открывании замка, штырь, выполненный с возможностью установки в положение ограничения хода рукоятки при открывании замка или в положение стопорения защелки от самопроизвольного открывания при блокировке замка. Технический результат заключается в обеспечении надежности конструкции при использовании на автомобилях повышенной проходимости и в повышении удобства использования стопорного устройства. 5 ил. держатель запасного колеса, патент № 2260540

держатель запасного колеса, патент № 2260540 держатель запасного колеса, патент № 2260540 держатель запасного колеса, патент № 2260540 держатель запасного колеса, патент № 2260540 держатель запасного колеса, патент № 2260540

Формула изобретения

Держатель запасного колеса, содержащий элементы крепления запасного колеса и стопорное устройство с рукояткой, отличающийся тем, что закреплен на разнесенных опорах, опоры выполнены герметичными, стопорное устройство выполнено в виде автоматического замка и содержит улавливатель, фиксатор, выполненный с возможностью сопряжения с улавливателем, защелку, выполненную с возможностью фиксирования держателя запасного колеса через фиксатор при помощи пружины, рукоятку, выполненную с возможностью зацепления и снятия защелки с фиксатора при открывании замка, штырь, выполненный с возможностью установки в положение ограничения хода рукоятки при открывании замка или в положение стопорения защелки от самопроизвольного открывания при блокировке замка.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к держателям запасных колес автомобилей.

Известен держатель запасного колеса, содержащий элементы крепления запасного колеса и стопорное устройство с рукояткой и установленный перед задней дверью автомобиля с возможностью поворота для обеспечения доступа в автомобиль чрез заднюю дверь и фиксирования в походном положении при помощи стопорного устройства [1].

Недостатком данного решения является невысокая надежность конструкции при использовании на автомобилях повышенной проходимости и неудобство использования стопорного устройства при фиксировании держателя в походном положении.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранении указанных недостатков.

Указанный результат достигается тем, что держатель запасного колеса, содержащий элементы крепления запасного колеса и стопорное устройство с рукояткой, закреплен на разнесенных опорах, опоры выполнены герметичными, стопорное устройство выполнено в виде автоматического замка и содержит улавливатель, фиксатор, выполненный с возможностью сопряжения с улавливателем, защелку, выполненную с возможностью фиксирования держателя запасного колеса через фиксатор при помощи пружины, рукоятку, выполненную с возможностью зацепления и снятия защелки с фиксатора при открывании замка, штырь, выполненный с возможностью установки в положение ограничения хода рукоятки при открывании замка или в положение стопорения защелки от самопроизвольного открывания при блокировке замка.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:

Фиг.1 - общий вид держателя запасного колеса;

Фиг.2 - стопорное устройство держателя запасного колеса (вид А);

Фиг.3 - стопорное устройство держателя запасного колеса (вид Б);

Фиг.4 - опоры держателя запасного колеса;

Фиг.5 - установка запасного колеса.

Держатель запасного колеса 1 содержит элементы 2, 3 крепления запасного колеса 4 и стопорное устройство 5, установленный перед задней дверью 6 автомобиля, выполненный с возможностью поворота и фиксирования в походном положении при помощи стопорного устройства, закреплен на корпусе 7 автомобиля на разнесенных опорах 8. Опоры 8 выполнены герметичными и содержат оси 9, закрепленные неподвижно на кронштейнах 10, установленных на корпусе 7, втулки 11, закрепленные неподвижно на держателе 1, уплотнительные кольца 12, установленные на оси 9 и создающие герметичное уплотнение от проникновения грязи и воды к местам скольжения втулок 11 по осям 9 при повороте держателя 1. Стопорное устройство 5 выполнено в виде автоматического замка и содержит: улавливатель 13, закрепленный на корпусе 7; фиксатор 14, закрепленный на держателе 1; защелку 15, закрепленную в улавливателе 13 с возможностью стопорения держателя 1 через фиксатор 14 и поворота при помощи пружины 16, установленной на защелке 15; рукоятку 17, закрепленную на держателе 1 с возможностью поворачиваться и зацеплять защелку 15 при открывании замка, а при закрывании замка возвращаться в исходное положение под действием пружины 18, установленной на рукоятке 17, до упора 19, закрепленного на держателе 1; штырь 20, выполненный с возможностью установки в положение I - стопорение защелки от самопроизвольного открывания при блокировке замка, или в положение II - ограничение хода рукоятки 17 при открывании замка.

Для поворота держателя 1 перемещают штырь 20 из положения I в положение II и перемещают рукоятку 17 на себя, при этом защелка 15 поворачивается вверх и освобождает от зацепления фиксатор 14, держатель 1 поворачивается на опорах 8, фиксатор 14 выходит из улавливателя 13. Затем отпускают рукоятку 17, под действием пружины 16 защелка 15 поворачивается вниз, а рукоятка 17 под действием пружины 16 занимает первоначальное положение.

Для фиксирования в походном положении держателя 1 на корпусе 7 автомобиля держатель 1 поворачивают в первоначальное положение, приложив усилие в любой части держателя или запасного колеса, установленного на нем. При этом фиксатор 14 входит в улавливатель 13, отжимает вверх защелку 15 и занимает первоначальное положение, защелка 15 под действием пружины 16 входит в зацепление с фиксатором 14 - держатель 1 фиксируется.

Для блокирования замка держателя устанавливают штырь 20 в положение I, при этом штырь блокирует защелку 15 от самопроизвольного открывания.

Передвижение автомобиля при зафиксированном держателе 1 возможно как при заблокированном, так и разблокированном замке стопорного устройства 5. Блокирование замка используется в основном для передвижения по бездорожью.

Предлагаемое техническое решение предполагается использовать на автомобилях, выпускаемых ОАО «ГАЗ».

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки

[1] Патент США №4679717 от 14 июля 1987 года - ближайший аналог.

Класс B62D43/02 прикрепляемых снаружи к кузову 

охранная система -  патент 2403164 (10.11.2010)
держатель запасного колеса -  патент 2349484 (20.03.2009)
способ монтажа запасного колеса автомобиля -  патент 2293681 (20.02.2007)
устройство крепления запасного колеса -  патент 2266228 (20.12.2005)
устройство для подъема, крепления и опускания запасного колеса на большегрузных автомобилях -  патент 2048352 (20.11.1995)
Наверх