автомобильный обогреватель

Классы МПК:B60H1/22 с получением тепла иначе, чем от силовой установки 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):ВЕБАСТО ТЕРМОЗЮСТЕМЕ ГМБХ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-02-13
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в качестве автономного обогревателя для транспортных средств. Автомобильный обогреватель содержит расположенную в камере форсунку, нагнетатель для подачи горячего воздуха в камеру форсунки, который расположен в корпусе нагнетателя и имеет привод от электромотора, который расположен в камере мотора, из которой через вентиляционный канал отводится воздух в камеру форсунки, и регулирующее устройство, воздух от которого также отводится в камеру форсунки. Форсунка непосредственно соединена с корпусом нагнетателя. Корпус нагнетателя содержит камеру мотора, которая соединена через единый вентиляционный канал с камерой форсунки и дополнительно вмещает элементы регулирующего устройства. Техническим результатом является уменьшение затрат на производство, монтаж и комплектующие детали, а также оптимизация компоновки. 5 з.п. ф-лы, 2 ил. автомобильный обогреватель, патент № 2260516

автомобильный обогреватель, патент № 2260516 автомобильный обогреватель, патент № 2260516

Формула изобретения

1. Автомобильный обогреватель, содержащий расположенную в камере (27) форсунку (10), нагнетатель (13) для подачи горячего воздуха в камеру форсунки, который расположен в корпусе (11) нагнетателя и имеет привод от электромотора (19), который расположен в камере (18) мотора, из которой через вентиляционный канал (24) отводится воздух в камеру форсунки, и регулирующее устройство, при этом воздух от регулирующего устройства также отводится в камеру форсунки, отличающийся тем, что форсунка (10) непосредственно соединена с корпусом (11) нагнетателя, причем корпус (11) нагнетателя содержит камеру (18) мотора, которая соединена через единый вентиляционный канал (24) с камерой (27) форсунки и дополнительно вмещает элементы (21, 22) регулирующего устройства.

2. Автомобильный обогреватель по п.1, отличающийся тем, что корпус (11) нагнетателя включает в себя цельную отливку, которая содержит встроенную камеру (18) мотора.

3. Автомобильный обогреватель по п.1 или 2, отличающийся тем, что наружная боковая стенка (14) корпуса (11) нагнетателя сформирована с возможностью размещения форсунки (10).

4. Автомобильный обогреватель по п.3, отличающийся тем, что к наружной боковой стенке (14) осуществляется подвод горячего воздуха от нагнетателя (13) и вентиляционного канала (24) из камеры (18) мотора.

5. Автомобильный обогреватель по п.4, отличающийся тем, что вентиляционный канал (24) образован в виде сквозного отверстия на участке (25) стенки корпуса нагнетателя и сообщается с одной стороны с камерой (18) мотора, а с другой стороны - с наружной боковой стенкой (14).

6. Автомобильный обогреватель по одному из пп.1-5, отличающийся тем, что камера (18) мотора содержит крепежный элемент (26) для элементов (21, 22) регулирующего устройства.

Описание изобретения к патенту

Изобретение касается автомобильного обогревателя с форсункой, которая расположена в камере форсунки, нагнетателем для подвода горячего воздуха в камеру форсунки, который расположен в корпусе нагнетателя и имеет привод от электромотора, который расположен в камере мотора, из которой через вентиляционный канал отводится воздух в камеру форсунки, и регулирующее устройство, при этом воздух от регулирующего устройства также отводится в камеру форсунки.

У автомобильного обогревателя такого типа, который известен на рынке, например, такого, как Thermo Top Z/C от фирмы-заявителя, корпус нагнетателя состоит из двух частей, а именно из фланца нагнетателя и вмещающего мотор нагнетателя корпуса мотора с камерой мотора. Обе эти части корпуса нагнетателя соединены друг с другом болтовым соединением и уплотнены относительно друг друга посредством эластомерного уплотнения. Несмотря на то что данная конструкция корпуса нагнетателя оказалась приемлемой, существует потребность в ее упрощении. Также предполагается упростить соединение форсунки с корпусом нагнетателя, с этой целью предусмотрена отдельная головка форсунки с соответствующей занимаемой площадью. Кроме того, откачка воздуха из камеры мотора и регулирующего устройства в камеру форсунки является относительно дорогостоящей. Для этого предусмотрены функционально зависимые друг от друга вентиляционные каналы в виде отверстий, из которых вентиляционное отверстие регулирующего устройства проходит не менее чем через три элемента. Указанные отверстия должны изготавливаться обработкой резанием, что сопряжено с высокими затратами при изготовлении. Чтобы предотвратить проникновение воды и влаги между элементами в области отверстий на переходящих друг в друга участках отверстий, дополнительно необходимы уплотняющие элементы.

Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы создать компактный автомобильный обогреватель вышеуказанного типа, который изготавливается с меньшими затратами на монтаж и на детали.

Указанная задача решается признаками пункта 1 формулы изобретения. Предпочтительные дополнительные варианты изобретения приведены в зависимых пунктах формулы изобретения.

У сформированного в соответствии с изобретением автомобильного обогревателя отсутствует требовавшаяся до сих пор отдельная головка форсунки ввиду непосредственного присоединения форсунки к корпусу нагнетателя, что дополнительно к сокращению расходов на детали обеспечивает компактность обогревателя. Поскольку корпус нагнетателя дополнительно содержит камеру мотора, в которой также размещено регулирующее устройство, и, как упоминалось, отдельная головка форсунки не требуется, то отпадает необходимость в отдельном вентиляционном канале для регулирующего устройства, а вентиляционный канал для камеры мотора выполняется единым и, соответственно, проходит насквозь корпус нагнетателя и выходит на сторону корпуса нагнетателя в области камеры форсунки, к которой прикрепляется форсунка. У автомобильного обогревателя в соответствии с изобретением отсутствует отдельный вентиляционный канал для регулирующего устройства, поскольку его элементы размещены в камере мотора. Кроме того, такая мера позволяет обойтись без отдельного корпуса для компонентов регулирующего устройства, которое до сих пор располагалось, например, в приемном пространстве на теплообменнике обогревателя, что наряду с экономией деталей также способствует повышенной компактности обогревателя.

Предпочтительно корпус нагнетателя сформирован в виде единой отливки, которая содержит встроенную камеру мотора. Для присоединения форсунки к корпусу нагнетателя его наружная боковая стенка предпочтительно выполнена с возможностью приема форсунки. На указанную наружную боковую стенку корпуса нагнетателя выходит вентиляционный канал для камеры мотора таким образом, что она сообщается с камерой форсунки. Известным способом вентиляционный канал сформирован в виде отверстия в корпусе нагнетателя.

Предпочтительно камера мотора содержит элементы крепления для компонентов регулирующего устройства, например, приемные пазы или направляющие рельсы для электронной платы и/или перемычки для удержания платы или других элементов.

Ниже приводится более подробное описание изобретения со ссылками на чертежи, в числе которых:

фиг.1 изображает частично открытый вид в перспективе варианта осуществления соединенного с форсункой корпуса нагнетателя автомобильного обогревателя в соответствии с изобретением;

фиг.2 - частично открытый вид в перспективе корпуса нагнетателя, представленный с противоположной стороны.

На фиг.1 и 2 в качестве элементов автомобильного обогревателя показаны форсунка 10 и корпус 11 нагнетателя. Форсунка 10 представлена лишь трубой 12 форсунки, которая содержит все части форсунки и в которой частично содержится камера 27 форсунки, в то время как другая часть камеры форсунки окружает трубу 12 форсунки. Корпус 11 нагнетателя имеет приблизительно форму прямоугольного параллелепипеда и вмещает боковой канальный нагнетатель 13.

Корпус 11 нагнетателя содержит наружную боковую стенку 14, непосредственно к которой присоединена труба 12 форсунки своим соединительным фланцем 15 (фиг.1). Болтовое соединение обеспечивают два болта 16 и 17, которые проходят сквозь диаметрально противоположные отверстия в соединительном фланце 15 и зацепляются с непоказанной резьбой в наружной боковой стенке 14.

В корпусе 11 нагнетателя сформирована встроенная камера 18 мотора, которая служит для приема электромотора 19 с выходным валом 20, который приводит в движение боковой канальный нагнетатель 13. Камера 18 мотора имеет объем, позволяющий предусмотреть вокруг электромотора 19 достаточно места, чтобы можно было разместить элементы регулирующего устройства для автомобильного обогревателя. Эти элементы включают в себя, в частности, вертикально установленную регулирующую плату 21 и ниже нее установленную горизонтально регулирующую плату 22. Кроме того, на регулирующей плате 22 или, соответственно, на ее краю расположен штекер 23 мотора. Для крепления регулирующих плат 21, 22 в камере 18 мотора корпуса 11 нагнетателя сформированы направляющие рельсы 26 или приемные пазы. Регулирующие платы 21 и 22 могут быть сформированы заодно как скошенные пластины или состоящими из двух частей. Они образуют регулирующее устройство для автомобильного обогревателя.

Для вентиляции регулирующих плат 21, 22 регулирующего устройства и электромотора 19, которые расположены в камере 18 мотора, предусмотрен вентиляционный канал 24 в виде отверстия, которое образовано на участке 25 стенки корпуса 11 нагнетателя, который проходит перпендикулярно к наружной боковой стенке 14 и выходит на ее поверхность. Вентиляционный канал 24 сообщен с камерой 27 форсунки 10. Этот канал изолирован от окружающей среды. Поскольку вентиляционный канал 24 сформирован в одном единственном элементе, то он выполнен единым и проходит насквозь без необходимости уплотнений между элементами, как это имеет место в уровне техники. Другими словами, расположение в соответствии с изобретением элементов регулирующего устройства и электромотора в общей изолированной камере, то есть в камере мотора, требует всего лишь одного единственного прорезаемого вентиляционного отверстия.

Поскольку электромотор 19 и регулирующие платы 21 и, соответственно, 22 регулирующего устройства совместно помещены в изолированную камеру 18 мотора, то не требуется производимой до настоящего времени дорогостоящей проводки изолированного снаружи кабеля мотора через резиновую насадку и последующего соединения дорогостоящим водонепроницаемым штекером с внешним корпусом регулятора; наоборот, непосредственно внутри камеры 18 мотора без насадки посредством негерметизированного штекера 23 мотора может осуществляться штекерное подсоединение к регулирующим платам 21 или, соответственно, 22, что позволяет сократить расходы на изготовление.

Кроме того, расположение регулирующего устройства со своими регулирующими платами 21 и, соответственно, 22 в камере 18 мотора представляется выгодным, поскольку регулирующее устройство расположено в защищенном пространстве, и возможно простое контактирование между регулирующими платами 21 и, соответственно, 22 и электромотором 19.

Класс B60H1/22 с получением тепла иначе, чем от силовой установки 

теплообменник для мобильного отопительного устройства автомобиля -  патент 2523866 (27.07.2014)
испарительный узел, в частности отопителя транспортного средства -  патент 2521069 (27.06.2014)
нагревательный прибор для автомобиля -  патент 2514944 (10.05.2014)
способ обогрева вентиляционных решеток с жалюзи и устройство для его осуществления -  патент 2509661 (20.03.2014)
способ обогрева вентиляционных решеток с жалюзи и устройство для его осуществления -  патент 2474766 (10.02.2013)
система обогрева транспортного средства -  патент 2448001 (20.04.2012)
универсальное климатическое устройство -  патент 2435678 (10.12.2011)
система отбора топлива для дополнительного нагревательного прибора -  патент 2402431 (27.10.2010)
устройство предпускового подогрева двигателя, автономного отопления, генерации водородсодержащего газа и способ его работы -  патент 2399507 (20.09.2010)
универсальное климатическое устройство -  патент 2372212 (10.11.2009)
Наверх