устройство для соединения канатов

Классы МПК:F16G11/00 Средства для соединения концов тросов или канатов или их присоединения к другим элементам; наконечники или втулки для закрепления на тросах или канатах
B66B7/06 устройства для крепления, соединения и тп тросов или канатов 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Марийский государственный технический университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-01-22
публикация патента:

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. Устройство изготавливается в виде полого цилиндра, на свободных концах которого жестко закреплены направляющие. На наружной поверхности полого цилиндра на равном расстоянии друг от друга выполнены пять сквозных отверстий, причем центральное - под углом 90° по отношению к другим, при этом в центральном отверстии размещены свободные концы канатов, а в остальных - шпильки с двухсторонней резьбой, с помощью которых крепятся прижимные элементы посредством шайб и зажимных гаек. Технический результат - повышение надежности соединения канатов, его ремонтопригодности и упрощение конструкции. 3 ил. устройство для соединения канатов, патент № 2258849

устройство для соединения канатов, патент № 2258849 устройство для соединения канатов, патент № 2258849 устройство для соединения канатов, патент № 2258849

Формула изобретения

Устройство для соединения канатов, содержащее корпус и прижимные элементы, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде полого цилиндра, на свободных концах которого жестко закреплены направляющие, а на наружной поверхности на равном расстоянии друг от друга выполнены пять сквозных отверстий, причем центральное - под углом 90° по отношению к другим, при этом в центральном отверстии размещены свободные концы канатов, а в остальных - шпильки с двухсторонней резьбой, которые фиксируют прижимные элементы посредством шайб и гаек.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для соединения грузовых канатов.

Известны технические решения для соединения канатов (а.с. №523214, №1677410, МКИ B 66 B 7/06), содержащие корпус, прижимные элементы, фиксаторы.

Основными недостатками их являются высокая металлоемкость и громоздкость конструкции, низкая ремонтопригодность.

Наиболее близким по технической сущности является устройство (а.с. №1633178, МКИ F 16 C 11/00), содержащее охватывающий и охватываемый полые цилиндры с осевыми упорами, при этом охватывающий цилиндр выполнен разъемным в продольной плоскости симметрии и с окнами для прохождения каната.

Основными недостатками этого устройства являются высокая металлоемкость, громоздкость и сложность изготовления конструкции.

Задачей, решаемой заявителем, является повышение надежности соединения канатов, упрощение изготовления и эксплуатации устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство изготавливается в виде полого цилиндра, на свободных концах которого закреплены направляющие, а на наружной поверхности на равном расстоянии друг от друга выполнены пять сквозных отверстий, причем в центральном, монтируются свободные концы соединяемых канатов, а в остальных - шпильки с двухсторонней резьбой, с помощью которых крепятся прижимные элементы посредством шайб и зажимных гаек.

Устройство для соединения канатов поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сбоку, на фиг.2 показан вид сверху, а на фиг.3 вид с торца.

Предлагаемое изобретение состоит из полого корпуса 1, имеющего в поперечном сечении круглую форму, на свободных концах которого жестко закреплены направляющие 2, выполненные в виде стержней прямоугольного сечения; при этом на наружной поверхности, на равном расстоянии друг от друга, просверлены пять сквозных отверстий 3, причем центральное отверстие расположено под углом 90 градусов к остальным, через это отверстие пропущены во внутрь свободные концы соединяемых канатов 4, а в остальные - шпильки 5 с двухсторонней резьбой, с помощью которых крепятся прижимные элементы 6 посредством шайб 7 и зажимных гаек 8.

Устройство монтируется следующим образом. Свободные концы соединяемых канатов 4 пропускают в центральное отверстие 3, при этом в оставшиеся свободные отверстия устанавливают шпильки 5. Канаты 4 наматывают на корпус 1 между шпильками 5, а затем пропускают между направляющими 2, отводя в противоположные стороны. Прижимные элементы 6 устанавливают в направляющие, сквозь их отверстия пропускают шпильки 5, установив шайбы 7, затягивают гайки 8.

При этом затрачивается минимальное время на соединение канатов, а также на ремонт соединения в случае обрыва одного из них.

Класс F16G11/00 Средства для соединения концов тросов или канатов или их присоединения к другим элементам; наконечники или втулки для закрепления на тросах или канатах

устройство для соединения канатов -  патент 2509239 (10.03.2014)
переносный ручной приводной инструмент -  патент 2484950 (20.06.2013)
чокер трелевочный -  патент 2484332 (10.06.2013)
устройство для соединения канатов -  патент 2466080 (10.11.2012)
замок для закрепления конца удлиненного несущего элемента и способ изготовления замка лифтовой системы -  патент 2461512 (20.09.2012)
фиксирующее устройство -  патент 2456488 (20.07.2012)
цепная передача (варианты) и составляющие ее элементы -  патент 2439398 (10.01.2012)
опорная конструкция для элемента подвески транспортного средства -  патент 2424915 (27.07.2011)
трелевочный чокер -  патент 2411178 (10.02.2011)
запорное устройство -  патент 2408771 (10.01.2011)

Класс B66B7/06 устройства для крепления, соединения и тп тросов или канатов 

Наверх