поршневой насос

Классы МПК:F04B17/04 с соленоидами
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Уфимский государственный авиационный технический университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-02-12
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как поршневой насос. Насос содержит цилиндр с поршнем, снабженным эластичными оболочками. Поршень разделяет рабочую камеру на две камеры. Каждая камера имеет свою всасывающую и нагнетательную магистраль. Поршень является вторичным элементом двухстороннего линейного асинхронного двигателя и выполнен из магнитопроводящего материала с медными вставками. Индукторы линейного асинхронного двигателя имеют дугообразную форму и расположены с внешней стороны по всей длине цилиндра. Упрощается конструкция. 4 ил.

поршневой насос, патент № 2257489

поршневой насос, патент № 2257489 поршневой насос, патент № 2257489 поршневой насос, патент № 2257489 поршневой насос, патент № 2257489

Формула изобретения

Поршневой насос, содержащий цилиндр с поршнем, снабженным эластичными оболочками и разделяющим рабочую камеру на две камеры, причем каждая камера имеет свою всасывающую и нагнетательную магистраль, отличающийся тем, что поршень является вторичным элементом двухстороннего линейного асинхронного двигателя и выполнен из магнитопроводящего материала с медными вставками, индукторы линейного асинхронного двигателя имеют дугообразную форму и расположены с внешней стороны по всей длине цилиндра.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как насос.

Известен поршневой насос, содержащий привод вращающегося двигателя, механизм для передачи поступательного движения, цилиндр с образованием поршневой и штоковой полостей, поршень, снабженный уплотнительным элементом, поршневая полость сообщена с всасывающей и нагнетательной магистралями соответственно через всасывающий и нагнетательный клапаны, причем в поршневой полости установлен подвижный относительно поршня диск с образованием с ним камеры переменного объема, последняя сообщена через проточный канал и обратный клапан с источником промывочной жидкости [Авторское свидетельство СССР №151332, кл. F 04 В 15/02, 1985 г.].

Недостатком известного насоса является сложная конструкция. Сложность конструкции заключается в содержании таких элементов как привод, механизм для передачи поступательного движения, шток, камера переменного объема.

Также известен насос, содержащий корпус в виде статорной обмотки электродвигателя и трубчатый кольцевой орган из диэлектрического материала с входными и выходными отверстиями, в котором размещены стальные шарики, трубчатый кольцевой орган выполнен в виде жесткой спирали [Авторское свидетельство СССР №1236156, кл. F 04 В 19/12, 1984 г].

Недостатком известного насоса является сложная конструкция.

Также известен двухсторонний линейный асинхронный двигатель, содержащий двухсторонний индуктор и якорь в виде электропроводящей полосы со сквозными пазами, пазы заполнены шихтованными вкладышами, имеющими форму поперечного сечения паза с выступами по краям [Авторское свидетельство СССР №2077109, кл. Н 02 К 41/025, 1997 г.].

Предлагаемое устройство расширяет функциональные возможности линейного асинхронного двигателя

Наиболее близким к предлагаемому устройству является насос, содержащий корпус, в котором установлены поршень со штоком, который разделяет рабочую камеру на две камеры, причем каждая камера имеет свою всасывающую и нагнетательную магистраль, механизм преобразования вращательного движения штока в возвратно-поступательное движения поршня выполнен в виде выполненных на корпусе винтовых пазов и установленных в них направляющих с возможностью перемещения по ним поршня, на боковой поверхности поршня выполнены пазы, в которых установлены ролики, и расположены эластичные оболочки, контактирующие с корпусом [Авторское свидетельство СССР №1779771, кл. F 04 В 19/22, 1990 г.].

Недостатком известного насоса является сложная конструкция. Сложность конструкции заключается в содержании таких элементов как поршень со штоком, механизм преобразования вращательного движения штока в возвратно-поступательное движение поршня выполнен в виде винтовых пазов, расположенных на корпусе, и установленных в них направляющих с возможностью перемещения по ним поршня.

Задачей изобретения является упрощение конструкции.

Задача достигается путем использования поршневого насоса, содержащего цилиндр с поршнем, снабженным эластичными оболочками, поршень разделяет рабочую камеру на две камеры, причем каждая камера имеет свою всасывающую нагнетательную магистраль, в отличие от прототипа поршень является вторичным элементом двухстороннего линейного асинхронного двигателя и выполнен из магнитопроводящего материала с медными вставками, индукторы линейного асинхронного двигателя имеют дугообразную форму и расположены с внешней стороны по всей длине цилиндра.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 изображена принципиальная схема поршневого насоса; на фиг.2 - вид сбоку; фиг.3 - схема перекачки жидкости из емкости; фиг.4 - узел I фиг.1.

Поршневой насос содержит цилиндр 1 с поршнем 2, изготовленным из магнитопроводящего материала с медными вставками, снабженным эластичными оболочками 3, левая 4 и правая 5 поршневые полости сообщены с первой всасывающей 6, второй всасывающей 7 и первой нагнетательной 8, второй нагнетательной 9 магистралями соответственно через первый всасывающий 10, второй всасывающий 11 и первый нагнетательный 12, второй нагнетательный 13 клапаны.

Многофазные обмотки индукторов 14 линейного асинхронного двигателя имеют дугообразную форму и расположены с внешней стороны по всей длине цилиндра, причем всасывающие магистрали подведены к емкости 15 с перекачиваемой жидкостью 16.

Поршневой насос работает следующим образом.

При нахождении поршня 2, например, в крайнем левом положении подается напряжение на многофазные обмотки индукторов 14 линейного асинхронного двигателя, в результате создается бегущее магнитное поле и поршень начинает перемещаться вправо, при этом, создав определенное давление, он вытравливает жидкость или воздух через нагнетательный клапан 12 из правой рабочей полости 5 в нагнетательную магистраль 8, вместе с тем, поршень 2 всасывает жидкость через клапан 10, заполняя левую рабочую полость 4.

Когда поршень 2 достигнет крайнего правого положения, левая рабочая полость 4 будет заполнена жидкостью, реверс двигателя осуществляется за счет изменения чередования фаз многофазных обмоток индукторов 14 линейного асинхронного двигателя, в результате создается бегущее магнитное поле и поршень начинает перемещаться влево, при этом, создав определенное давление, он вытравливает жидкость через нагнетательный клапан 13 из левой рабочей полости 4 в нагнетательную магистраль 9, вместе с тем, поршень 2 всасывает жидкость через клапан 11, заполняя правую рабочую полость 5. Таким образом, конструкция значительно упрощается, причем один такт является как всасывающим, так и нагнетательным, тем самым повышая производительность насоса в два раза.

Наверх