сливной кран из пластика для транспортно-складских резервуаров для жидкостей

Классы МПК:B65D3/04 цилиндрическая 
F16K27/06 кранов 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):ПРОТЕХНА С.А. (CH)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-08-12
публикация патента:

Сливной кран из пластика для транспортно-складских резервуаров для жидкостей, выполненный в виде клапанного или шарового крана, содержит корпус с впускным патрубком, присоединяемым к выпускному патрубку резервуара для жидкости, и выпускным патрубком, сваренным с посадочной частью рычажной муфты для присоединения сливного шланга. Корпус крана состоит из полиэтилена высокой плотности (PE-HD), а посадочная часть рычажной муфты - из армированного стекловолокном полиэтилена высокой плотности. Вызванная примешиванием стекловолокна жесткость полиэтилена высокой плотности, сваренной с выпускным патрубком корпуса посадочной части рычажной муфты, обеспечивает герметичное соединение сливного крана со сливным шлангом, на присоединительном конце которого закреплена ответная часть муфты, которая зажата на посадочной части посредством сочлененного с ней зажимного рычага. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

сливной кран из пластика для транспортно-складских резервуаров   для жидкостей, патент № 2257317

сливной кран из пластика для транспортно-складских резервуаров   для жидкостей, патент № 2257317 сливной кран из пластика для транспортно-складских резервуаров   для жидкостей, патент № 2257317

Формула изобретения

1. Сливной кран из пластика для транспортно-складских резервуаров для жидкостей, который выполнен в виде клапанного или шарового крана и содержит корпус с впускным патрубком, присоединяемым к выпускному патрубку резервуара для жидкости, и выпускным патрубком, сваренным с посадочной частью рычажной муфты для присоединения сливного шланга, отличающийся тем, что корпус (2) крана состоит из полиэтилена высокой плотности, а посадочная часть (23) рычажной муфты - из армированного стекловолокном полиэтилена высокой плотности.

2. Кран по п.1, отличающийся тем, что выпускной патрубок (9) корпуса (2) крана имеет сужение (27).

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к сливному крану из пластика для транспортно-складских резервуаров для жидкостей, который выполнен в виде клапанного или шарового крана и содержит корпус с впускным патрубком, присоединяемым к выпускному патрубку резервуара для жидкости, и выпускным патрубком, сваренным с посадочной частью рычажной муфты ("Kamlok") для присоединения сливного шланга (DE 29824096.3 U1).

Выполненные в виде клапанных кранов сливные краны описанного рода используются, например, в известных из DE 19511723 С1 резервуарах для жидкости, состоящих из основания в виде поддона, сменной внутренней емкости из пластика с четырьмя стенками, нижним и верхним днищами, заливной горловиной и сливным патрубком, а также из окружающего внутреннюю емкость наружного кожуха, который выполнен в виде листовой или решетчатой оболочки из вертикальных и горизонтальных металлических стержней.

У описанного в DE 29824096.3 U1 клапанного крана его корпус и сваренная с его выпускным патрубком посадочная часть рычажной муфты состоят из полиэтилена высокой плотности (PE-HD). Этот пластик придает корпусу крана и посадочной части рычажной муфты ограниченную упругость, желательную у корпуса крана, с тем чтобы достичь герметичного положения запирания клапанной шайбы; однако у посадочной рычажной части муфты имеется тот недостаток, что при затягивании ответной части рычажной муфты, закрепленной на присоединительном конце сливного шланга, на незначительно упругодеформирующейся посадочной части посредством размещенного на ответной части зажимного рычага герметичное присоединение сливного шланга не обеспечивается с нужной надежностью.

В основе изобретения лежит задача усовершенствования используемой в родовом сливном кране в резервуарах для жидкостей рычажной муфты для присоединения сливного шланга к корпусу крана в отношении оптимальной герметичности.

Эта задача решается, согласно изобретению, посредством сливного крана с признаками п.1 формулы.

Зависимый пункт формулы включает в себя предпочтительное усовершенствование сливного крана.

Новый сливной кран воплощает простое и целесообразное решение положенной в основу изобретения задачи.

Изобретение поясняется ниже с помощью чертежа, где изображают:

- фиг.1 - продольный разрез клапанного крана;

- фиг.2 - вид клапанного крана с торца.

Изготовленный из полиэтилена высокой плотности (PE-HD) корпус 2 клапанного крана 1 размещает в себе клапанную шайбу 3 для открывания и закрывания центрального проточного отверстия 4 камеры 5 корпуса 2, сообщающейся с впускным каналом 6 впускного патрубка 7 и выпускным каналом 8 выпускного патрубка 9 корпуса 2. Клапанная шайба 3 эксцентрично закреплена на валу 10, конец 10а которого установлен в корпусе 2 с возможностью вращения, а конец 10b выступает наружу из корпуса 2 за опорный патрубок 11.

Вращающийся вал 10 герметизирован от внешней среды посредством уплотнительных колец 12 в присоединительном патрубке 11. На выступающем из корпуса 2 конце 10b вращающегося вала 10 размещена рукоятка 13 для открывания и закрывания клапанного крана 1.

Клапанный кран 1 закреплен накидной гайкой 14 на выпускном патрубке 15 резервуара 16 для жидкости, например, пластиковой внутренней емкости резервуара на поддоне, причем при формовании раздувом резервуара для жидкости выпускной патрубок, предварительно изготовленный в виде пластиковой отливки под давлением, помещают в раздувную форму и закрепляют на резервуаре при его раздуве.

Приваренное или приклеенное к впускному патрубку 7 корпуса 2 крана переходное кольцо 17 из пластика служит, во-первых, в качестве предохранителя от проворачивания корпуса 2, вставленного впускным патрубком 7 в выпускной патрубок 15 резервуара 16 для жидкости, а, во-вторых, для позиционирования корпуса 2 крана при его вдвигании впускным патрубком 7 в выпускной патрубок 15 резервуара 16 для жидкости.

При навинчивании сидящей без спадания на впускном патрубке 7 корпуса 2 крана накидной гайки 14 на снабженный соответствующей наружной резьбой 18 выпускной патрубок 15 резервуара 16 для жидкости расположенное на впускном патрубке 7 корпуса 2 крана уплотнительное кольцо 19 зажимается между буртиком 20 впускного патрубка 7, на который накидная гайка 14 воздействует кольцевым выступом 21, и торцевой поверхностью 22 выпускного патрубка 15 резервуара 16 для жидкости, чем достигается герметичное соединение между клапанным краном 1 и резервуаром 16 для жидкости.

К выпускному патрубку 9 корпуса 2 крана приварена посадочная часть 23 рычажной муфты для присоединения снабженного соответствующей ответной частью присоединительного конца сливного шланга. Посадочная часть 23 изготовлена в виде отливки под давлением из армированного стекловолокном полиэтилена высокой плотности (PE-HD). Внешний конец 24 посадочной части 23 снабжен наружной резьбой 25 для навинчивания защитного колпачка 26 при транспортировке резервуара 16 для жидкости.

Полиэтилен высокой плотности придает корпусу 2 крана ограниченную упругость, которая обеспечивает герметичное закрытое положение клапанной шайбы 3 клапанного крана 1 за счет упругого расширения седла корпуса 2 крана в закрытом положении клапанной шайбы 3.

Обусловленная примешиванием стекловолокна жесткость полиэтилена высокой плотности сваренной с выпускным патрубком 9 корпуса 2 посадочной части 23 рычажной муфты обеспечивает герметичное соединение клапанного крана 1 со сливным шлангом, на присоединительном конце которого закреплена ответная часть рычажной муфты, которая зажата на посадочной части посредством сочлененного с ней зажимного рычага.

Сужение 27 выпускного патрубка 9 корпуса 2 крана вызывает взаимную развязку ограниченно упругого корпуса 2 крана и жесткой посадочной части 23 рычажной муфты, так что полезные, но разные свойства материалов корпуса крана и посадочной части рычажной муфты не оказывают негативного влияния друг на друга.

Описанный выше принцип конструкции клапанных кранов может применяться и в шаровых кранах.

Класс B65D3/04 цилиндрическая 

Класс F16K27/06 кранов 

Наверх