конструкция танка

Классы МПК:F41H7/02 сухопутные, например танки
B62D53/00 Тягачи с прицепами; автопоезда
Патентообладатель(и):Новохацкий Игорь Владимирович (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-03-05
публикация патента:

Изобретение относится к военной технике, в частности к бронированным военным машинам. Сущность изобретения заключается в том, что часть танка, в которой размещен экипаж, оснащена двумя сцепочными узлами, одним - спереди, а другим – сзади, с возможностью сцепления одновременно с двумя боевыми частями танка. Боевые части также оснащены двумя сцепочными узлами, одним - спереди, другим – сзади, для соединения либо с другими боевым частями, либо с частью танка, в которой размещен экипаж. Кабина последней выполнена герметичной, с фильтро-вентиляционной системой и химическими регенераторами воздуха. При этом танк выполнен с возможностью комплектования набором боевых частей или военноинженерными приспособлениями и механизмами. Технический результат изобретения состоит в повышении защищенности экипажа танка и улучшении его тактико-технических характеристик. 1 ил.

конструкция танка, патент № 2256872

конструкция танка, патент № 2256872

Формула изобретения

Танк, состоящий из частей двух типов, соединенных сцепкой, каждая из которых имеет двигатель и ходовую часть, причем в одной из частей - боевой, размещено тяжелое вооружение, а в другой - экипаж и легкое вооружение, при этом танк выполнен с возможностью управления частями танка через оценочный узел или дистанционно, например, по электрокабелю, оптоволоконному кабелю или по радио, а также с возможностью комплектации танка набором боевых частей с различным бронированием и типом вооружения, средствами наблюдения, обнаружения и прицеливания, причем часть танка, в которой размещен экипаж, служит для эвакуации экипажа, кабина указанной части танка выполнена тепло- и звукоизолированной, боевая часть выполнена безбашенной с возможностью поворота пушки и подъема ее при вертикальной наводке на угол до 90°, отличающийся тем, что часть танка, в которой размещен экипаж, оснащена двумя сцепочными узлами, одним - спереди, а другим - сзади, с возможностью сцепления упомянутой части одновременно с двумя боевыми частями танка, боевые части танка также оснащены двумя сцепочными узлами, одним - спереди, другим - сзади, для соединения либо с другими боевыми частями, либо с частью танка, в которой размещен экипаж, причем кабина последней выполнена герметичной с фильтровентиляционной системой и химическими регенераторами воздуха, при этом танк выполнен с возможностью комплектования набором боевых частей или военно-инженерными приспособлениями и механизмами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к военной технике, в частности к бронированным военным машинам.

Известна конструкция танка (патент России №2199076, название изобретения "Конструкция танка", автор Новохацкий И.В.). Согласно этому патенту конструкция танка выполнена в виде сцепки из двух частей. Экипаж размещается только во второй части и управляет первой частью через сцепочный узел или дистанционно, например, по электрокабелю, оптоволоконному кабелю или по радио. Танк выполнен с возможностью комплектации его набором боевых частей с различным бронированием и типом вооружения, средствами наблюдения, обнаружения и прицеливания. Вторая часть служит для эвакуации экипажа из опасной зоны, а кабина экипажа во второй части выполнена тепло- и звукоизолированной. Первая часть выполнена безбашенной с возможностью поворота пушки и подъема ее при вертикальной наводке на угол до 90°.

Недостатком данной конструкции является недостаточная огневая мощь танка из-за того, что часть танка, в которой размещен экипаж (далее по тексту - часть экипажа танка) имеет только один оценочный узел и может сцепляться только с одной боевой частью. Таким образом, если по условиям боевой обстановки дистанционное управление невозможно или затруднено, боевые возможности танка ограничены возможностями лишь одной боевой части. Также недостатком данной конструкции является то, что боевые части танка имеют только один оценочный узел. Из-за этого невозможно состыковать три и более боевые части танка, в том числе с различным бронированием и типом вооружения, средствами наблюдения, обнаружения и прицеливания для того, чтобы можно было воспользоваться экипажу лишь одного танка всеми их боевыми возможностями, причем для вождения их потребуется лишь один член экипажа, аналогично тому как он управляет одной боевой частью.

Также недостатком данной конструкции является недостаточная защита экипажа от химического, бактериологического оружия и радиоактивной пыли из-за того, что кабина экипажа выполнена не герметичной.

Также недостатком данной конструкции является то, что боевые части танка не оснащаются военно-инженерными приспособлениями и механизмами, например землеройными, минными тралами, подъемными кранами, манипуляторами, путепрокладочным оборудованием, лебедками и т.п. для выполнения военно-инженерных работ, например отрывки котлованов и укрытий, отсыпки насыпей, устройства выемок, планировки площадок, отрывки траншей и ходов сообщения, прокладывания колонных путей, постройки и ремонта дорог, разбора завалов, разминирования, эвакуации поврежденной военной техники и т.п.

Сущность данного изобретения заключается в оснащении части экипажа танка двумя оценочными узлами – одним - спереди этой части танка, а вторым - сзади этой части танка (см. чертеж) с возможностью сцепления части экипажа танка сразу с двумя боевыми частями танка, причем экипаж, размещенный в части экипажа танка, управляет боевыми частями танка через эти оценочные узлы или дистанционно, например, по электрокабелю, оптоволоконному кабелю или по радио.

Также сущность данного изобретения заключается в том, что и боевые части танка оснащаются двумя оценочными узлами – одним - спереди боевой части танка, а вторым - сзади боевой части танка (см. чертеж), с возможностью сцепления боевой части танка либо с другими боевыми частями танка, либо с частью экипажа танка и другой боевой частью (см. чертеж), либо только с частью экипажа танка. Причем управление боевыми частями, прицепленными не к части экипажа танка, а к другой боевой части (см. чертеж), производится через оценочные узлы, расположенные между данной боевой частью танка и частью экипажа танка или дистанционно, например по радио.

При дистанционном управлении, например по электрокабелю, по оптиковолоконному кабелю или по радио, боевыми частями, сцепленными между собой, дистанционное управление налаживается с одной из сцепленных боевых частей, а управление другими производится через оценочные узлы данных боевых частей, таким образом, управление несколькими боевыми частями аналогично управлению одной боевой частью.

Также сущность данного изобретения заключается в том, что для повышения защиты экипажа танка от химического, бактериологического оружия и радиоактивной пыли и недопущения попадания вредных химических веществ, микроорганизмов и радиоактивной пыли в кабину для экипажа, размещенную в части экипажа танка, кабина для экипажа танка выполняется герметичной, а воздух в эту кабину попадает через фильтровентиляционную систему, или, при необходимости, очистка воздуха в кабине и обогащение его кислородом производится за счет химических регенераторов воздуха, аналогично тому, как это делается в изолирующих противогазах.

Также сущность данного изобретения заключается в том, что дополнительно к набору боевых частей с различным бронированием и типом вооружения, средствами наблюдения, обнаружения и прицеливания танк выполняется с возможностью комплектоваться дополнительным набором боевых частей, которые вместо вооружения и средств прицеливания могут оснащаться военно-инженерными приспособлениями и механизмами, например землеройными, минными тралами, подъемными кранами, манипуляторами, путепрокладочным оборудованием, лебедками и т.п., для выполнения военно-инженерных работ, например отрывки котлованов и укрытий, отсыпки насыпей, устройства выемок, планировки площадок, отрывки траншей и ходов сообщения, прокладывания колонных путей, постройки и ремонта дорог, разбора завалов, разминирования, эвакуации поврежденной военной техники и т.п.

В результате возрастает огневая мощь танка, так как экипаж танка может использовать огневую мощь сразу двух, трех и более боевых частей танка, даже при невозможности использования дистанционного управления боевыми частями танка вследствие боевой обстановки. Отправляясь на боевую операцию, экипаж танка сразу может взять с собой две, три и более боевых частей танка, сцепленных с частью экипажа танка, причем эти боевые части танка могут иметь как одинаковые бронирование и типы вооружения, средства наблюдения, обнаружения и прицеливания, так и различные бронирование и типы вооружения, средства наблюдения, обнаружения и прицеливания.

Также экипаж танка получает возможность состыковать три и более боевые части танка, в том числе с различным бронированием и типом вооружения, средствами наблюдения, обнаружения и прицеливания для того, чтобы можно было воспользоваться экипажу одного танка всеми их боевыми возможностями, причем для вождения их потребуется лишь один член экипажа, аналогично тому, как он управляет одной боевой частью.

Также экипаж получает возможность действовать в зоне химического, бактериологического и радиоактивного заражения.

На чертеже изображена часть экипажа танка, в которой размещается экипаж со сцепленными с ней тремя боевыми частями танка. На этом чертеже показаны места расположения двух сцепочных узлов у части экипажа танка, а также места расположения оценочных узлов боевых частей танка.

Согласно данному предлагаемому изобретению конструкция танка состоит из (см. чертеж): части экипажа танка, в которой размещается экипаж (1), оснащенной двумя сцепочными узлами (2), и боевых частей танка (3), каждая из которых оснащена двумя сцепочными узлами (2), сцепленных с частью экипажа танка. На чертеже показан танк с тремя прицепленными боевыми частями, но к части экипажа танка можно прицепить и одну, и две, и три, и при необходимости больше боевых частей.

Также боевую часть танка можно прицепить к другой боевой части танка (см. чертеж).

Так же, как и у прототипа, боевые части танка могут отцепляться от части экипажа танка, в которой размещен экипаж, и управление боевыми частями может вестись, как и у прототипа, как через оценочный узел, так и дистанционно, например, по электрокабелю, оптоволоконному кабелю или по радио.

Кабина экипажа выполнена герметичной, с фильтровентиляционной системой и химическими регенераторами воздуха.

Танк, дополнительно к набору боевых частей с различным бронированием и типом вооружения, средствами наблюдения, обнаружения и прицеливания, выполняется с возможностью комплектоваться набором боевых частей, которые вместо вооружения и средств прицеливания могут оснащаться военно-инженерными приспособлениями и механизмами.

Класс F41H7/02 сухопутные, например танки

устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины -  патент 2529753 (27.09.2014)
способ стрельбы комплекса вооружения боевой машины по цели и система для его осуществления, способ определения экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования -  патент 2529241 (27.09.2014)
устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины -  патент 2529119 (27.09.2014)
способ повышения эффективности наблюдения из бмп-2 -  патент 2529117 (27.09.2014)
бронированная бескапотная кабина с противоминной защитой -  патент 2517935 (10.06.2014)
способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин -  патент 2498197 (10.11.2013)
механизм установки гранатомета на боевую машину -  патент 2479816 (20.04.2013)
способ демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной и быстросъемное грузозахватное устройство для реализации способа -  патент 2458312 (10.08.2012)
гусеничный движитель -  патент 2446073 (27.03.2012)
способ изготовления беговой дорожки в погоне с загрузочным окном для тел качения опорно-поворотного устройства башни танка -  патент 2439468 (10.01.2012)

Класс B62D53/00 Тягачи с прицепами; автопоезда

Наверх