идентификационная лента безопасности транспортного средства

Классы МПК:B60R13/10 номерные знаки и тп приспособления 
B62D41/00 Оборудование для опознавания транспортных средств в случае столкновения; оборудование для указания или регистрации места столкновения
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Денисов Олег Викторович (RU),
Денисов Игорь Викторович (RU),
Остроухов Петр Николаевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-02-24
публикация патента:

Изобретение относится к оборудованию для опознавания транспортных средств в случае столкновения. Идентификационная лента безопасности (ИЛБ) транспортного средства содержит лицевую информативную поверхность (ЛИП), защищенную прозрачной полимерной пленкой (ППП), и обратную клейкую поверхность. ЛИП эквидистантно промаркирована голограммами индивидуальных кодов транспортного средства в виде микротекста, многократно нанесенного на ней по всей длине и площади и разделенного микропросечками. Между ППП и ЛИП пропущена металлическая нить с нанесенной на ней информацией, дублирующей индивидуальные коды. При дорожно-транспортном происшествии ИЛБ разрушается в месте соударения и осыпается на дорогу. Идентификацию можно проводить с помощью увеличительных средств или сканеров. Технический результат - профилактическая безопасность и оперативная идентификация транспортных средств. 2 ил.

идентификационная лента безопасности транспортного средства, патент № 2256565

идентификационная лента безопасности транспортного средства, патент № 2256565 идентификационная лента безопасности транспортного средства, патент № 2256565

Формула изобретения

Идентификационная лента безопасности транспортного средства, содержащая лицевую информативную поверхность, защищенную прозрачной полимерной пленкой, и обратную клейкую поверхность, которая выполнена с высокой адгезией к твердым покрытиям и защищена до установки на транспортное средство легко снимающейся пленкой, отличающаяся тем, что лицевая информативная поверхность эквидистантно промаркирована голограммами индивидуальных кодов транспортного средства в виде микротекста, многократно нанесенного на ней по всей длине и площади и разделенного микропросечками, индивидуальный код включает табличные соответствия с государственным регистрационным номером и местоположением на транспортном средстве, между прозрачной полимерной пленкой и лицевой информативной поверхностью пропущена металлическая нить с нанесенной на ней с помощью лазерного излучения информацией, дублирующей индивидуальные коды.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к разделу номерных знаков, в том числе к приспособлениям профилактической безопасности и оперативной идентификации транспортных средств.

Проблема идентификации средства транспортных средств достаточно актуальна. Статистика показывает, что ежегодно на дорогах мира гибнет около 1 млн. человек. В том числе на дорогах России гибнут около 30 тыс. человек, примерно половина из них пешеходы, в 70...90% случаях (в зависимости от региона) им не оказывается первая медицинская помощь, т.к. транспортные средства скрываются с места дорожно-транспортного происшествия, что является недопустимо высокой цифрой, учитывая тот факт, что общее число автомобилей не превышает 30 млн. единиц [1].

Известны приборы, регистрирующие необходимую информацию о параметрах движения транспортного средства, приведших к аварии [2].

Известны идентификационные средства транспортных средств, такие как государственные регистрационные номера, заводские штрихкоды, номера на деталях и т.д.

Прототипом может служить государственный регистрационный номер транспортного средства.

Прототип частично решает задачу идентификации транспортного средства, однако имеет следующие недостатки:

невысокая эффективность оперативной идентификации транспортного средства, скрывающегося с места дорожно-транспортного происшествия, по причине возможного загрязнения номеров, недостаточного освещения или его отсутствия, неправильного прочтения и запоминания номера, недостатка времени для прочтения номера, состояния здоровья, возраста потерпевших или свидетелей и т.д.

Задача идентификации средства транспортных средств может быть решена следующим образом.

Идентификационная лента безопасности транспортного средства содержит лицевую информативную поверхность, защищенную прозрачной полимерной пленкой, и обратную клейкую поверхность, которая выполнена с высокой адгезией к твердым покрытиям и защищена до установки на транспортное средство легко снимающейся пленкой, лицевая информативная поверхность эквидистантно промаркирована голограммами индивидуальных кодов транспортного средства в виде микротекста, многократно нанесенного на ней по всей длине и площади и разделенного микропросечками, индивидуальный код включает табличные соответствия с государственным регистрационным номером и местоположением на транспортном средстве, между прозрачной полимерной пленкой и лицевой информативной поверхностью пропущена металлическая нить с нанесенной на ней с помощью лазерного излучения информацией, дублирующей индивидуальные коды.

Сущность предлагаемой идентификационной ленты для транспортных средств (ТС) поясняется чертежом, где на фиг.1 показан общий вид идентификационной ленты; на фиг.2 - вид А (вариант увеличенного фрагмента ленты, где, например, 1000100 - индивидуальный цифровой код, R - правая сторона ТС, С - центр ТС, L - левая сторона ТС).

Идентификационная лента безопасности транспортного средства содержит лицевую информативную поверхность 1, защищенную прозрачной полимерной пленкой 2, и обратную клейкую поверхность 3, которая выполнена с высокой адгезией к твердым покрытиям и защищена до установки на транспортное средство легко снимающейся пленкой. Лицевая информативная поверхность 1 эквидистантно промаркирована голограммами 4 индивидуальных кодов транспортного средства в виде микротекста, многократно нанесенного на ней по всей длине и площади и разделенного микропросечками 5, индивидуальный код включает табличные соответствия с государственным регистрационным номером и местоположением на транспортном средстве, между прозрачной полимерной пленкой 2 и лицевой информативной поверхностью 1 пропущена металлическая нить 6 с нанесенной с помощью лазерного излучения информацией, дублирующей индивидуальные коды.

Идентификационная лента безопасности может размещаться на транспортном средстве при выдаче государственных регистрационных знаков или при техосмотре на твердых выступающих поверхностях в местах, которые по статистике наиболее часто подвержены повреждениям (бампер, зеркала, фары и т.п.).

При дорожно-транспортном происшествии идентификационная лента безопасности транспортного средства разрушается в месте соударения и осыпается на дорогу вместе с частицами лакокрасочного покрытия или осколками стекла, пластика. Лента рассчитывается на разрушающее воздействие механического удара энергией от 50...100 Дж и выше. Величина энергии определена исходя из известных значений, являющихся травмоопасными для человека. Воздействие на ленту силой удара, превышающей вышеуказанные пределы, вызывает разрушение прозрачной полимерной пленки 2 и лицевой информативной поверхности 1 с голограммами 4 индивидуальных кодов в виде микротекста. Разрушение происходит в основном по микропросечкам 5, что повышает число частиц, оставляемых на месте дорожно-транспортного происшествия. Частички металлической нити 6 с нанесенной с помощью лазерного излучения информацией, дублирующей индивидуальные коды, также остаются на дороге, оставаясь более устойчивыми к осадкам.

Оперативную идентификацию многократно дублированного микротекста можно проводить с помощью увеличительных средств (лупа, микроскоп), обращаясь к таблицам или компьютерной базе данных. Частички металлической нити, на которых также многократно дублированы коды, идентифицируются при помощи, например, сканеров, распознающих данные при помощи лазерного излучения. Положительный эффект состоит:

- в высокой эффективности оперативной идентификации транспортного средства, скрывшегося с места дорожно-транспортного происшествия, за счет оставшихся на дороге, автомобиле или пострадавших частиц, сколов с остатками ленты с микротекстами многократно дублированных индивидуальных кодов транспортного средства в том числе и на металлической нити, устойчивой к механическим повреждениям;

- в невысокой прогнозируемой стоимости, которая может не превышать 0,01...0,1 стоимости государственных номерных знаков или затрат на техосмотр;

- в профилактическом обеспечении безопасности, в воспитательном, дисциплинирующем действии на водителей, что позволит избежать случаев убытия с места дорожно-транспортного происшествия и неоказания первой медицинской помощи и, следовательно, тяжких последствий для пострадавших.

Предлагаемая идентификационная лента для транспортных средств отличается от прототипа высокой эффективностью идентификации и позволит минимизировать количество дорожно-транспортных происшествий и их тяжелые последствия для людей, снизить ущерб для груза, защитить других участников дорожного движения.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. В.Васильев "Интерсигналдортранс - 2003", Автомобильный транспорт, №10, 2003, С.28-30.

2. "Черный ящик" для автомобилей". Автомобильный транспорт, №10, 2003, С.25.

Класс B60R13/10 номерные знаки и тп приспособления 

номерной знак для транспортного средства -  патент 2526871 (27.08.2014)
рамка для крепления номерного знака транспортного средства (варианты) -  патент 2518500 (10.06.2014)
пленка, способ ее получения и ее использование -  патент 2516530 (20.05.2014)
индукционная система обнаружения и идентификации транспортных средств, индукционный регистрационный номерной знак и индукционный считыватель -  патент 2514025 (27.04.2014)
регистрационный номер транспортного средства -  патент 2503556 (10.01.2014)
способ защиты автомобиля от угона -  патент 2468938 (10.12.2012)
номерной знак транспортного средства (варианты) -  патент 2458807 (20.08.2012)
номерной знак транспортного средства и используемый для него световозвращающий лист -  патент 2422303 (27.06.2011)
способ дистанционного получения информации об автотранспортном средстве -  патент 2418696 (20.05.2011)
удерживающие устройства и указательные знаки -  патент 2397081 (20.08.2010)

Класс B62D41/00 Оборудование для опознавания транспортных средств в случае столкновения; оборудование для указания или регистрации места столкновения

способ автоматизированного составления схемы дорожно-транспортного происшествия -  патент 2507101 (20.02.2014)
устройство и способ обеспечения целостности данных транспортного средства в реальном масштабе времени и система чёрного ящика транспортного средства с их использованием -  патент 2500027 (27.11.2013)
бортовое устройство и способ контроля параметров движения транспортного средства при дорожно-транспортном происшествии -  патент 2480834 (27.04.2013)
способ и мобильный стенд для определения скорости столкновения или наезда автотранспортных средств -  патент 2457140 (27.07.2012)
способ обнаружения участников дорожно-транспортного происшествия -  патент 2375232 (10.12.2009)
устройство для обнаружения участников дорожно-транспортного происшествия -  патент 2375231 (10.12.2009)
способ управления системой видеонаблюдения транспортного средства и устройство для его осуществления (варианты) -  патент 2370822 (20.10.2009)
способ определения размеров дефектов автотранспортных средств при дорожно-транспортных происшествиях -  патент 2276404 (10.05.2006)
способ восстановления скорости и траектории движения транспортного средства по зарегистрированным данным при дорожно-транспортном происшествии и устройство для его осуществления -  патент 2232097 (10.07.2004)
способ определения факторов дорожно-транспортных происшествий -  патент 2196697 (20.01.2003)
Наверх