стенд для испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура

Классы МПК:G01M13/02 испытание передаточных механизмов
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):ООО "ПО Южуралмаш" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-11-18
публикация патента:

Изобретение относится к испытательной технике. Стенд состоит из привода, входных валов, для соединения с испытуемыми передачами, выходных валов, нагружателя и замыкающего устройства. Стенд содержит две испытуемые передачи, а замыкающее устройство выполнено в виде зубчатых передач, жестко соединенных между собой, имеющих одинаковое передаточное отношение с испытываемыми зубчатыми передачами и установленных на входных параллельных валах испытываемых зубчатых передач. Нагружателем служит тарированная динамометрическая муфта, соединяющая два выходных вала испытываемых зубчатых передач. Технический результат: упрощение и увеличение производительности испытаний. 3 ил.

стенд для испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура, патент № 2256162

стенд для испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура, патент № 2256162 стенд для испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура, патент № 2256162 стенд для испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура, патент № 2256162

Формула изобретения

Стенд для испытания зубчатых передач по замкнутому силовому контуру, содержащий привод, входные валы для соединения с испытуемыми передачами, выходные валы, нагружатель и замыкающее устройство, отличающийся тем, что стенд содержит две испытуемые передачи, а замыкающее устройство выполнено в виде зубчатых передач, жестко соединенных между собой, имеющих одинаковое передаточное отношение с испытываемыми зубчатыми передачами и установленных на входных параллельных валах испытываемых зубчатых передач, при этом нагружателем служит тарированная динамометрическая муфта, соединяющая два выходных вала испытываемых зубчатых передач.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания механических передач, и может применяться, в частности, для испытания зубчатых передач при их изготовлении или в процессе эксплуатации.

Известен стенд для испытания передач по схеме замкнутого контура (а.с. №868410, опубл. 30.09.81). Он содержит привод, предназначенный для присоединения к одному из валов испытываемой передачи, и нагружатель, выполненный в виде гибкого вала, концы которого предназначены для присоединения к валам испытываемой передачи с противоположным направлением вращения.

Данный стенд может применяться только для испытания зубчатых передач с небольшим диапазоном нагружения ввиду сложности изготовления гибкого вала.

Наиболее близким к предлагаемому решению является стенд для испытания зубчатых передач по замкнутому силовому контуру (а.с. №616547, опубл. 25.07.78). Он содержит привод, входной вал для соединения с испытываемыми передачами, выходной вал, связанный с нагружателем, и замыкающее устройство, которое выполнено в виде жесткого барабана, расположенного на входном валу, и фрикционно-связанного с ним эластичного колеса.

Наличие эластичного колеса в замыкающем устройстве ведет к проскальзыванию при воздействии значительной силы нормального давления при испытании зубчатых передач, при этом эластичное колесо подвержено износу.

Предлагаемым изобретением решается задача повышения долговечности стенда и упрощения способа нагружения испытываемой передачи.

Для достижения этого технического результата стенд для испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура содержит привод, входные валы для соединения с испытуемыми передачами, выходные валы, нагружатель, две испытуемые передачи и замыкающее устройство, которое выполнено в виде зубчатых передач, жестко соединенных между собой, имеющих одинаковое передаточное отношение с испытываемыми зубчатыми передачами и установленных на входных параллельных валах испытываемых зубчатых передач, при этом нагружателем служит тарированная динамометрическая муфта, соединяющая два выходных вала испытываемых зубчатых передач.

Отличительными признаками предлагаемого стенда являются наличие двух испытуемых передач и замыкающего устройства, которое выполнено в виде зубчатых передач, жестко соединенных между собой, имеющих одинаковое передаточное отношение с испытываемыми зубчатыми передачами и установленных на входных параллельных валах испытываемых зубчатых передач, и наличие нагружателя в виде тарированной динамометрической муфты, соединяющей два выходных вала испытываемых зубчатых передач.

Благодаря наличию этих признаков в стенде предусматривается возможность дискретного изменения внешнего момента и его измерения и значительное сокращение затрат энергии, что особенно существенно при длительных испытаниях на износ. За счет этого отпадает необходимость в электродвигателях и тормозных устройствах (генераторах или др.), мощность которых должна быть достаточной, чтобы полностью нагрузить испытываемую передачу.

Предлагаемый стенд для испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-3.

На фиг.1 показана схема стенда для испытания зубчатых передач;

на фиг.2 - тарированная динамометрическая муфта;

на фиг.3 - муфта в разрезе.

Стенд для испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура (фиг.1) содержит привод, состоящий из электродвигателя 1, кинематически связанного через ременную передачу 2 и замыкающее устройство в виде зубчатых передач 3, 4 (жестко соединенных между собой и установленных на входных параллельных валах 5, 6) с испытуемыми передачами 7, 8, выходные валы которых 9, 10 соединены тарированной динамометрической муфтой 11.

Тарированная динамометрическая муфта 11 (фиг.2, 3) состоит из двух полумуфт 12, 13, которые посажены на концы соединяемых выходных валов 9, 10 посредством шлицевого соединения и упругих элементов - стальных пружин 14 (количество которых может быть от 2 до 8, т.е. желательно четное количество для устранения дисбаланса муфты). Пружины 14 установлены в прорезях муфты 11, расположенных по диаметру на ее ступицах и служат для устранения перекосов выходных валов 9, 10, а также тарировки муфты. Кроме того, на муфте закреплены тарированная шкала 15, указательная стрелка 16 и стопорное устройство 17.

Стенд для испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура работает следующим образом.

Электродвигатель 1 через клиноременную передачу 2 и зубчатые передачи 3, 4 приводит во вращение входные валы 5, 6 и, следовательно, испытываемые зубчатые передачи 7, 8 с тарированной динамометрической муфтой 11.

С помощью динамометрической муфты 11 находится величина вращающего момента, подводимого к контуру, а также производится регулирование его величины. Благодаря тарированию муфты 11 на ней можно установить любой нагрузочный момент поворотом одной полумуфты относительно другой, который фиксируется стопорным устройством 17. Зафиксировав нагрузочный момент на динамометрической муфте, производят испытание зубчатых передач.

Предлагаемый стенд прост в эксплуатации, позволяет испытывать одновременно две зубчатые передачи.

Класс G01M13/02 испытание передаточных механизмов

дифференциальный нагружатель для стенда с механически-замкнутым контуром -  патент 2526224 (20.08.2014)
установка для измерения собственной частоты колебаний роторов силовых гироскопов -  патент 2515424 (10.05.2014)
стенд для испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура -  патент 2509999 (20.03.2014)
способ обкатки коробок перемены передач транспортных средств и стенд для его осуществления -  патент 2500996 (10.12.2013)
стенд для испытания динамической нагрузки -  патент 2487332 (10.07.2013)
роликовая модель зубчатой передачи -  патент 2485469 (20.06.2013)
стенд для испытания зубчатых передач по замкнутому силовому контуру -  патент 2478922 (10.04.2013)
нагружающее устройство для обкатки и испытания элементов машин -  патент 2477848 (20.03.2013)
устройство передачи крутящего момента -  патент 2475666 (20.02.2013)
стенд для испытания трансмиссий -  патент 2474803 (10.02.2013)
Наверх