способ короткого взлета летательного аппарата

Классы МПК:B64F1/04 пусковые или буксировочные устройства
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Сухолитко Валентин Афанасьевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-01-21
публикация патента:

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для обеспечения безопасного взлета летательных аппаратов с площадок малых площадей, в частности корабельных палуб. Способ короткого взлета летательного аппарата заключается в разгоне по взлетной площадке летательного аппарата 1, соединенного последовательно с парашютом 5 и ракетой тросами. Закрепляют тросы 6, 7, соединенные с парашютом, на летательном аппарате с помощью двух приводов. Тросы, соединяющие переднюю часть парашюта с летательным аппаратом, выполняют короче тросов, соединяющих заднюю часть парашюта с летательным аппаратом, для нахождения передней и задней частей парашюта примерно на одной высоте, выводят парашют с помощью ракеты через 2 - 5 секунд после начала движения летательного аппарата по взлетной площадке вверх в направлении движения летательного аппарата, под углом 30-45° от линии, перпендикулярной поверхности взлетной площадки, после полного раскрытия парашюта выбирают тросы, соединяющие заднюю часть парашюта с летательным аппаратом, до того положения, когда их длина будет меньше длины тросов, соединяющих переднюю часть парашюта с летательным аппаратом. После начала набора высоты летательным аппаратом выбирают парашют тросами полностью. Технический результат – обеспечение безопасного взлета летательного аппарата с площадок малых площадей. 2 ил.

способ короткого взлета летательного аппарата, патент № 2255028

способ короткого взлета летательного аппарата, патент № 2255028 способ короткого взлета летательного аппарата, патент № 2255028

Формула изобретения

Способ короткого взлета летательного аппарата, заключающийся в том, что разгоняют летательный аппарат по взлетной площадке, отличающийся тем, что соединяют последовательно ракету, парашют и летательный аппарат тросами, закрепляют тросы, соединенные с парашютом, на летательном аппарате с разными приводами, при этом тросы, соединяющие переднюю часть парашюта с летательным аппаратом, выполняют короче тросов, соединяющих заднюю часть парашюта с летательным аппаратом, для нахождения передней и задней частей парашюта примерно на одной высоте, а через интервал времени, составляющий от 2 до 5 с после начала движения летательного аппарата по взлетной площадке, выводят парашют с помощью ракеты вверх в направлении движения летательного аппарата под углом 30-45° от линии, перпендикулярной поверхности взлетной площадки, после полного раскрытия парашюта выбирают тросы, соединяющие заднюю часть парашюта с летательным аппаратом, до того положения, когда их длина будет меньше длины тросов, соединяющих переднюю часть парашюта с летательным аппаратом, после того как летательный аппарат начинает набирать высоту, выбирают парашют тросами, причем тросы, соединяющие переднюю часть парашюта с летательным аппаратом, выбирают с большей скоростью, чем тросы, соединяющие заднюю часть парашюта с летательным аппаратом, выбирают парашют полностью.

Описание изобретения к патенту

Предложенное изобретение относится к области авиации и может быть использовано для обеспечения безопасного взлета летательных аппаратов с площадок малых площадей, в частности корабельных палуб.

Известен выбранный в качестве ближайшего аналога способ взлета самолета, заключающийся в том, что в нем разгоняют самолет по взлетно-посадочной полосе до безопасной скорости взлета с одновременным набором высоты, на которой скорость самолета достигает значения безопасной скорости взлета (Л.Ф.Николаев. Основы аэродинамики и динамики полета транспортных самолетов, М.: Транспорт, 1997, с.186).

Недостатком данного способа является то, что в нем невозможно осуществить взлет летательного аппарата с площадок малых площадей.

Технической задачей предложенного изобретения является обеспечение безопасного взлета летательного аппарата с площадок малых площадей.

Поставленная задача достигается тем, что в способе короткого взлета летательного аппарата, заключающемся в том, что в нем разгоняют летательный аппарат по взлетной площадке, в нем соединяют последовательно ракету, парашют и летательный аппарат тросами, закрепляют тросы, соединенные с парашютом, на летательном аппарате с помощью двух приводов, при этом тросы, соединяющие переднюю часть парашюта с летательным аппаратом, выполняют короче тросов, соединяющих заднюю часть парашюта с летательным аппаратом, и соединяют их с разными приводами, выводят парашют с помощью ракеты через интервал времени, составляющий от 2 до 5 секунд после начала движения летательного аппарата по взлетной площадке, вверх в направлении движения летательного аппарата, под углом 30-45° от линии, перпендикулярной поверхности взлетной площадки, после полного раскрытия парашюта, выбирают тросы, соединяющие заднюю часть парашюта с летательным аппаратом, до того положения, когда их длина будет меньше длины тросов, соединяющих переднюю часть парашюта с летательным аппаратом, после того как летательный аппарат начинает набирать высоту выбирают парашют тросами, причем тросы, соединяющие переднюю часть парашюта с летательным аппаратом выбирают с большей скоростью, чем тросы, соединяющие заднюю часть парашюта с летательным аппаратом, выбирают парашют полностью.

Предложенное изобретение поясняется при помощи схем, показанных на фиг.1, 2. На фиг.1 показан летательный аппарат в момент выведения парашюта с помощью ракеты, на фиг.2 показан летательный аппарат с раскрытым парашютом.

На фиг.1 и 2 приняты следующие обозначения:

- летательный аппарат 1,

- взлетная площадка 2,

- ракета 3,

- трос 4, соединяющий ракету 3 с парашютом 5,

- парашют 5,

- тросы 6, соединяющие переднюю часть парашюта 5 с летательным аппаратом 1,

- тросы 7, соединяющие заднюю часть парашюта 5 с летательным аппаратом 1,

- линия 8, перпендикулярная поверхности взлетной площадки 2.

Предложенный способ реализуется следующим образом.

В начале разгона летательного аппарата 1 по взлетной площадке 2, через интервал времени, составляющий от 2 до 5 секунд после начала движения по взлетной площадке 2, из летательного аппарата 1 выводят парашют 5 с помощью ракеты 3 (фиг.1). Ракету 3 выводят вверх, в направлении движения летательного аппарата 1, под углом 30-45° от линии 8, перпендикулярной поверхности взлетной площадки 2. Тросы 6 и 7, соединяющие летательный аппарат 1 с парашютом 5, закрепляют на летательном аппарате 1 с помощью двух разных приводов (на схемах не показаны), расположенных, например, в центре масс летательного аппарата 1. Вывод парашюта 5 под углом 30-45° от линии 8 устраняет резкий рывок назад летательного аппарата 1 в момент раскрытия парашюта 5. Тросы 7, соединяющие заднюю часть парашюта 5 с летательным аппаратом 1 (под задней частью парашюта 5 понимается та его часть, которая находится ближе к хвостовой части летательного аппарата 1), по своей длине больше, чем тросы 6, соединяющие переднюю часть парашюта 5 с летательным аппаратом 1 (под передней частью парашюта 5 понимается та его часть, которая находится ближе к носовой части летательного аппарата 1), например, на 1 метр, за счет этого передняя и задняя части парашюта 5 будут находится примерно на одной высоте, что устраняет возможность торможения летательного аппарата 1 при столкновении с набегающим воздушным потоком (фиг.2). После полного раскрытия парашюта 5 аэродинамическая сила летательного аппарата 1 возрастает и происходит его отрыв от взлетной площадки 2. Затем выбирают тросы 7, соединяющие заднюю часть парашюта 5 с летательным аппаратом 1, до того положения, когда их длина будет меньше длины тросов 6, соединяющих переднюю часть парашюта 5 с летательным аппаратом 1, например, на 1 метр. Такое положение парашюта 5 создает эффект “дополнительного крыла” летательного аппарата 1, за счет чего значительно возрастает аэродинамическая сила летательного аппарата 1, позволяющая ему при незначительной скорости разгона безопасно парить в воздухе.

Затем парашют 5 начинают выбирать тросами 6 и 7 с помощью двух приводов, расположенных в летательном аппарате 1, при этом тросы 6 выбирают с большей скоростью при помощи своего привода, чем тросы 7 при помощи своего. Это необходимо для того, чтобы устранить возможность снижения скорости летательного аппарата 1 с помощью парашюта 5. После того как летательный аппарат 1 начинает набирать высоту, выбирают парашют 5 полностью, т.е. выбирают парашют 5 с большей скоростью.

Таким образом, за счет того что парашют выводят с помощью ракеты в момент приближения летательного аппарата к концу взлетной площадки, в направлении движения летательного аппарата, под углом 30-45° от линии, перпендикулярной поверхности взлетной площадки, а после полного раскрытия парашюта выбирают тросы, соединяющие заднюю часть парашюта с летательным аппаратом, до того положения когда их длинна будет меньше длины тросов, соединяющих переднюю часть парашюта с летательным аппаратом, а после того как летательный аппарат начинает набирать высоту, выбирают парашют тросами, причем тросы, соединяющие переднюю часть парашюта с летательным аппаратом, выбирают с большей скоростью, чем тросы, соединяющие заднюю часть парашюта с летательным аппаратом, затем выбирают парашют полностью, обеспечивается безопасный короткий взлет летательного аппарата с площадок малых площадей.

Класс B64F1/04 пусковые или буксировочные устройства

способы взлета и посадки летательных аппаратов и взлетно-посадочная система для осуществления этих способов -  патент 2466913 (20.11.2012)
способы взлета и посадки летательных аппаратов и устройство для осуществления этих способов -  патент 2270786 (27.02.2006)
авиационный пусковой комплекс -  патент 2129508 (27.04.1999)
система для запуска космических объектов -  патент 2102292 (20.01.1998)
самолетный взлетный трамплин -  патент 2097281 (27.11.1997)
авиационная система -  патент 2049701 (10.12.1995)
способ запуска летательного аппарата с помощью стартовой тележки с двигательной установкой на жидком топливе -  патент 2046071 (20.10.1995)
Наверх