способ работы дымовой трубы

Классы МПК:E04H12/28 дымовые трубы, например свободно стоящие
F23J11/00 Устройства для отвода дымовых газов, например дымоходы
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Самарский государственный технический университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-02-12
публикация патента:

Изобретение относится к строительству дымовых труб для тепловых электростанций. Технический результат: повышение эффективности работы дымовой трубы. Способ работы дымовой трубы, по которому подогретый в калорифере воздух подают в воздушный канал дымовой трубы, находящийся между железобетонным стволом и футеровкой, образующей газоотводящий канал, движущиеся по газоотводящему каналу дымовые газы выбрасывают в верхние слои атмосферы, причем подогретый в калорифере воздух сначала направляют вверх по одной части воздушного канала, затем посредством кольцевого короба его направляют вниз по другой части воздушного канала, после которой подогретый воздух подают в короб подвода воздуха к калориферу, при этом в короб подвода воздуха к калориферу для восполнения потерь поступающего в него подогретого воздуха подают холодный воздух, образующийся поток охлажденного воздуха направляют в калорифер для повышения его температуры и далее подают в воздушный канал дымовой трубы. 2 ил. способ работы дымовой трубы, патент № 2254428

способ работы дымовой трубы, патент № 2254428 способ работы дымовой трубы, патент № 2254428

Формула изобретения

Способ работы дымовой трубы, по которому подогретый в калорифере воздух подают в воздушный канал дымовой трубы, находящийся между железобетонным стволом и футеровкой, образующей газоотводящий канал, движущиеся по газоотводящему каналу дымовые газы выбрасывают в верхние слои атмосферы, отличающийся тем, что подогретый в калорифере воздух сначала направляют вверх по одной части воздушного канала, затем посредством кольцевого короба его направляют вниз по другой части воздушного канала, после которой подогретый воздух подают в короб подвода воздуха к калориферу, при этом в короб подвода воздуха к калориферу для восполнения потерь поступающего в него подогретого воздуха подают холодный воздух, образующийся поток охлажденного воздуха направляют в калорифер для повышения его температуры и далее подают в воздушный канал дымовой трубы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству дымовых труб для тепловых электростанций.

Известен аналог - способ работы дымовой трубы (см. Рыжкин В.Я. Тепловые электрические станции. -М.: Энергия, 1976. С.344), по которому подогретый в калорифере воздух подают в воздушный канал дымовой трубы, находящийся между железобетонным стволом и футеровкой, образующей газоотводящий канал, движущиеся по газоотводящему каналу дымовые газы выбрасывают в верхние слои атмосферы. Данный аналог принят за прототип.

К причине, препятствующей достижению указанного ниже технического результата при использовании известного способа работы дымовой трубы, принятого за прототип, относится то, что в известном способе подогретый воздух из воздушного канала дымовой трубы отводят в атмосферу, что не позволяет утилизировать содержащуюся в нем теплоту.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Для повышения эффективности работы дымовой трубы предлагается подогретый воздух, выходящий из воздушного канала дымовой трубы, направлять в короб подвода воздуха к калориферу. Причем с целью уменьшения охлаждения подогретого воздуха, которое может происходить при его отводе из воздушного канала дымовой трубы в короб подвода воздуха к калориферу, предлагается установить в воздушном канале дымовой трубы две вертикальные перегородки, разделяющие его на две части, а также установить кольцевой короб отвода подогретого воздуха из одной части воздушного канала дымовой трубы в его другую часть. В таком случае подогретый в калорифере воздух сначала направляют вверх по одной части воздушного канала, затем посредством кольцевого короба его направляют вниз по другой части воздушного канала, после которой подогретый воздух подают в короб подвода воздуха к калориферу. При этом в короб подвода воздуха к калориферу для восполнения потерь поступающего в него подогретого воздуха подают холодный воздух. Образующийся поток охлажденного воздуха направляют в калорифер для повышения его температуры и далее подают в воздушный канал дымовой трубы.

Технический результат - повышение эффективности работы дымовой трубы.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известном способе работы дымовой трубы подогретый в калорифере воздух подают в воздушный канал дымовой трубы, находящийся между железобетонным стволом и футеровкой, образующей газоотводящий канал, движущиеся по газоотводящему каналу дымовые газы выбрасывают в верхние слои атмосферы. Особенность заключается в том, что подогретый в калорифере воздух сначала направляют вверх по одной части воздушного канала, затем посредством кольцевого короба его направляют вниз по другой части воздушного канала, после которой подогретый воздух подают в короб подвода воздуха к калориферу, при этом в короб подвода воздуха к калориферу для восполнения потерь поступающего в него подогретого воздуха подают холодный воздух, образующийся поток охлажденного воздуха направляют в калорифер для повышения его температуры и далее подают в воздушный канал дымовой трубы.

На чертежах представлено: на фиг.1 изображена схема дымовой трубы, реализующая предлагаемый способ; на фиг.2 - поперечное сечение дымовой трубы, изображенной на фиг.1.

Дымовая труба 1 включает железобетонный ствол 2, футеровку 3, образующую газоотводящий канал 4, находящийся между железобетонным стволом 2 и футеровкой 3 воздушный канал 5, разделенный установленными в нем двумя вертикальными перегородками 6 на две части, причем под газоотводящим каналом 4 установлены калорифер 7 для подогрева воздуха и вентилятор 8 для подачи подогретого в калорифере 7 воздуха в воздушный канал 5, кольцевой короб 9 отвода подогретого воздуха из одной части воздушного канала 5 в его другую часть, короб 10 подвода воздуха к калориферу 7, прикрепленный к коробу 10 подвода воздуха к калориферу 7 патрубок 11, на котором установлен регулирующий орган 12.

Способ реализуется следующим образом.

Первоначально, холодный воздух, забираемый из атмосферы, по патрубку 11 подают в короб 10. По коробу 10 холодный воздух направляют в калорифер 7, в котором его подогревают и вентилятором 8 подают в воздушный канал 5 дымовой трубы 1. Во избежание растрескивания футеровки 3 подогрев подаваемого в воздушный канал 5 воздуха осуществляют до температуры, которую принимают из условия получения допустимого перепада температур в конструкции футеровки 3. В воздушном канале 5 подогретый в калорифере 7 воздух сначала движется вверх по одной его части, выходит из нее через вентиляционные окна, расположенные в железобетонном стволе 2, и поступает в кольцевой короб 9. По кольцевому коробу 9 подогретый воздух направляют в другую часть воздушного канала 5, по которой он движется вниз, выходит из нее через вентиляционное окно, расположенное в железобетонном стволе 2, и поступает в короб 10 подвода воздуха к калориферу 7.

В обеих частях воздушного канала 5 по всей его высоте вентилятором 8 поддерживают статическое давление, превышающее давление в газоотводящем канале 4. Тем самым предотвращают фильтрацию и диффузию агрессивных компонентов, содержащихся в дымовых газах, к железобетонному стволу 2 и защищают его от коррозии. Но, в связи с этим часть подогретого воздуха, движущегося сначала по одной части, а затем по другой части воздушного канала 5, через неплотности в футеровке 3 будет поступать в газоотводящий канал 4. Кроме того, некоторое количество подогретого воздуха будет теряться через возможно имеющиеся неплотности в других частях воздушного тракта. Поэтому в короб 10 подвода воздуха к калориферу 7 для восполнения потерь поступающего в него подогретого воздуха по патрубку 11 подают холодный воздух. Изменение расхода подаваемого в короб 10 холодного воздуха осуществляют регулирующим органом 12, установленным на патрубке 11. Образующийся таким образом охлажденный поток воздуха по коробу 10 направляют в калорифер 7, в котором повышают его температуру до требуемого значения и далее подают в воздушный канал 5 дымовой трубы 1. При уменьшении расхода холодного воздуха, подаваемого в короб 10 по патрубку 11, уменьшают расход греющего теплоносителя, поступающего в калорифер 7. Уменьшение расхода греющего теплоносителя осуществляют в связи с тем, что температура охлажденного воздуха, подаваемого в калорифер 7, превышает температуру холодного воздуха, подаваемого в калорифер 7 первоначально. В качестве греющего теплоносителя, поступающего в калорифер 7, используют пар или горячую воду.

Движущиеся по газоотводящему каналу 4 дымовые газы выбрасывают в верхние слои атмосферы.

Таким образом, осуществляя рециркуляцию подогретого в калорифере воздуха, эффективно используют содержащуюся в нем теплоту, так как в этом случае производят уменьшение расхода поступающего в калорифер греющего теплоносителя, то есть снижают затраты на осуществление надежной работы дымовой трубы. Кроме того, за счет деления воздушного канала дымовой трубы на две части в него подают меньшее количество подогретого воздуха, что также снижает расход греющего теплоносителя, поступающего в калорифер для подогрева воздуха, подаваемого в воздушный канал дымовой трубы.

Класс E04H12/28 дымовые трубы, например свободно стоящие

способ строительства высотных железобетонных промышленных труб с многослойной футеровкой при малом выходном диаметре -  патент 2518601 (10.06.2014)
колпак для дымохода -  патент 2506387 (10.02.2014)
энергосберегающее устройство для очистки дымовых газов группы теплогенераторов систем квартирного отопления -  патент 2500867 (10.12.2013)
антикоррозийная пылесборная энергосберегающая труба -  патент 2499114 (20.11.2013)
модуль дымовой трубы (варианты) -  патент 2495214 (10.10.2013)
способ демонтажа дымовой трубы -  патент 2477777 (20.03.2013)
способ строительства высотных железобетонных сооружений, например промышленных труб и башен -  патент 2476653 (27.02.2013)
парогазовая установка электростанции -  патент 2453712 (20.06.2012)
способ усиления и ремонта железобетонной дымовой трубы -  патент 2443838 (27.02.2012)
дымовая труба -  патент 2435918 (10.12.2011)

Класс F23J11/00 Устройства для отвода дымовых газов, например дымоходы

Наверх