опора моста

Классы МПК:E01D19/00 Конструктивные элементы мостов
E01D19/02 быки; береговые устои
E01D19/14 пилоны; анкеры; промежуточные опоры
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество по проектированию строительства мостов "Институт Гипростроймост" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-04-05
публикация патента:

Изобретение относится к мостостроению, а именно к защите опор мостов от воздействия ледовых нагрузок. Опора моста включает свайный ростверк, состоящий из плиты, объединяющей ряд свай, и льдозащитное ограждение, прикрепленное к сваям в зоне льдообразования. Новым является то, что льдозащитное ограждение выполнено в виде металлического пустотелого ящика, прикрепленного тягами к нижней части плиты свайного ростверка и/или к телу свай и имеющего вертикальные цилиндрические элементы, объемлющие с зазором сваи ростверка, причем зазоры между стенками цилиндрических элементов пустотелого ящика и свай заполнены связующим материалом, а внутренняя полость ящика с расположенными в ней продольно-поперечными ребрами жесткости выполнена из нескольких секций. Технический результат изобретения состоит в снижении материалоемкости ограждения, повышении прочности свайного ростверка от воздействия на него ледовой нагрузки и обеспечении высокой скорости монтажа. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. опора моста, патент № 2254411

опора моста, патент № 2254411 опора моста, патент № 2254411 опора моста, патент № 2254411

Формула изобретения

1. Опора моста, включающая свайный ростверк, состоящий из плиты, объединяющей ряд свай, и льдозащитное ограждение, прикрепленное к сваям в зоне льдообразования, отличающаяся тем, что льдозащитное ограждение выполнено в виде металлического пустотелого ящика, прикрепленного тягами к нижней части плиты свайного ростверка и/или к телу свай и имеющего вертикальные цилиндрические элементы, объемлющие с зазором сваи ростверка, причем зазоры между стенками цилиндрических элементов пустотелого ящика и свай заполнены связующим материалом, а внутренняя полость ящика с расположенными в ней продольно-поперечными ребрами жесткости выполнена из нескольких изолированных друг от друга секций.

2. Опора моста по п.1, отличающаяся тем, что пустотелый бездонный ящик имеет по торцам конусообразные ледорезные насадки, а в качестве связующего материала использована, например, бетонная смесь.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для защиты опор моста от воздействия льда.

Известна опора моста, включающая свайный ростверк и железобетонное льдозащитное ограждение, жестко объединенное с плитой и сваями посредством монолитного бетона /1/.

Недостатком этой опоры является большой вес и высокая материалоемкость льдозащитного железобетонного ограждения, что требует применения тяжелого кранового оборудования. В связи с проведением значительного объема бетонных работ в районах с суровыми климатическими условиями возведение железобетонного ограждения делает необходимым устройство тепляков, а в ряде случаев применение водолазных работ для гидроизоляции стыков.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является опора моста, включающая свайный ростверк и прикрепленное к нижней части плиты ростверка объемлющее сваи железобетонное льдозащитное ограждение /2/.

Недостатком такой конструкции опоры является ее громоздкость, необходимость проведения бетонных работ в неблагоприятных суровых климатических условиях, а также высокая сложность и трудоемкость устройства между сваей и стенкой льдозащитного ограждения упругой водостойкой и морозоустойчивой прокладки.

Настоящее изобретение направлено на снижение материалоемкости льдозащитного ограждения, обеспечение высокой скорости и технологичности монтажа, исключение использования тяжелого грузоподъемного оборудования и надежное включение в работу свайного ростверка на воздействие ледовых нагрузок, а также исключение воздействия ледовых нагрузок на каждую сваю.

Указанный выше технический эффект достигается за счет того, что в опоре моста, включающей свайный ростверк и льдозащитное ограждение, прикрепленное к нижней части ростверка, льдозащитное ограждение выполнено в виде пустотелого металлического ящика, имеющего вертикальные цилиндрические элементы, объемлющие с зазором сваи ростверка, причем зазоры между стенками цилиндрических элементов кессона и свай заполнены связующим материалом, например бетонной смесью. Пустотелый ящик имеет по торцам конусообразные ледорезные насадки. Внутренняя полость пустотелого ящика выполнена из нескольких изолированных друг от друга секций и снабжена продольно-поперечными ребрами жесткости.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображена опора моста, продольный разрез по А-А;

на фиг.2 изображено льдозащитное ограждение, вид сверху по Б-Б;

на фиг.3 изображено льдозащитное ограждение, вид сбоку по В-В.

Опора моста выполнена в виде свайного ростверка, состоящего из плиты 1, объединяющей ряд свай 2. К нижней части плиты 1 свайного ростверка и/или к сваям 2 с помощью тяг 3 прикреплено льдозащитное ограждение 4, выполненное в виде металлического пустотелого бездонного ящика 5. Пустотелый бездонный ящик 5 снабжен вертикальными цилиндрическими элементами 6, которые объемлют с зазором 7 сваи 2. Зазор 7 заполнен связующим материалом 8, например бетонной смесью, что обеспечивает включение в совместную работу свайного ростверка и льдозащитного ограждения для восприятия воздействия на мостовую опору ледовых нагрузок.

Пустотелый бездонный ящик 5 имеет по торцам на всю высоту конусообразные ледорезные насадки 9. Для обеспечения высокой прочности внутренняя полость металлического пустотелого ящика выполнена из нескольких изолированных друг от друга секций 10 и снабжена продольно-поперечными ребрами жесткости 11 и 12.

Применение облегченного льдозащитного ограждения в виде пустотелого металлического ящика, жестко объединенного со свайным ростверком, при незначительном количестве бетонных работ обеспечит высокую сборность и технологичность опоры моста, снизит трудозатраты и обеспечит высокую надежность опоры при воздействии ледовой нагрузки.

Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР №1035123, МПК: Е 01 D 21/00, заявл. 26.03.1981, опубл. 15.08.1983.

2. Патент РФ №2099467, МПК: Е 01 D 19/02, заявл. 17.05.1996, опубл. 20.12.1997.

Класс E01D19/00 Конструктивные элементы мостов

способ изготовления балки пролетного строения моста -  патент 2528320 (10.09.2014)
система "интеллектуального" троса для моста с использованием встроенных датчиков с волоконными дифракционными решетками -  патент 2522679 (20.07.2014)
способ получения брикетов для дренажной системы -  патент 2521253 (27.06.2014)
прижимной кронштейн и способ его использования (варианты) -  патент 2515755 (20.05.2014)
уплотняющая конструкция -  патент 2515660 (20.05.2014)
устройство верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте и способ его сооружения -  патент 2492291 (10.09.2013)
опорная часть моста -  патент 2484197 (10.06.2013)
деформационный шов из прокатных уголков -  патент 2482240 (20.05.2013)
верхнее строение пути железнодорожного моста -  патент 2479686 (20.04.2013)
устройство для соединения железобетонной плиты проезда с главными балками пролетного строения железнодорожного моста -  патент 2476636 (27.02.2013)

Класс E01D19/02 быки; береговые устои

Класс E01D19/14 пилоны; анкеры; промежуточные опоры

Наверх