контейнер для сыпучих грузов

Классы МПК:B65D88/54 отличающиеся приспособлениями, облегчающими загрузку или разгрузку
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Демченко Игорь Иванович (RU),
Васильев Сергей Борисович (RU),
Тарских Александр Александрович (RU),
Нехорошев Дмитрий Борисович (RU),
Демченко Александр Игоревич (RU),
Мурашева Ольга Михайловна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-04-29
публикация патента:

Изобретение решает задачу эффективной разгрузки опрокидыванием сыпучих грузов, например угля, склонных к намерзанию в зимнее время. В контейнер, состоящий из стоек, опор, канатов поддержки и гибкого грузонесущего полотна загружают груз. При движении динамические нагрузки передаются от свободно провисающих канатов на гибкое грузонесущее полотно из резинотросовых лент. Адгезионные связи при этом между грузом и гибким грузонесущим полотном нарушаются. При разгрузке опрокидыванием свободно провисающие канаты поддержки и гибкое грузонесущее полотно провисают в противоположную сторону. Адгезионные связи, возникшие, например, при длительном простое контейнера с влажным углем в зимнее время, нарушаются, и груз высыпается. При этом гибкое грузонесущее полотно удерживается по периметру верхней обвязки и по центру днища контейнера. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. контейнер для сыпучих грузов, патент № 2254278

контейнер для сыпучих грузов, патент № 2254278 контейнер для сыпучих грузов, патент № 2254278 контейнер для сыпучих грузов, патент № 2254278 контейнер для сыпучих грузов, патент № 2254278 контейнер для сыпучих грузов, патент № 2254278 контейнер для сыпучих грузов, патент № 2254278 контейнер для сыпучих грузов, патент № 2254278 контейнер для сыпучих грузов, патент № 2254278

Формула изобретения

1. Контейнер для сыпучих грузов, содержащий решетчатый корпус со стойками в углах, эластичные стенки и днище, отличающийся тем, что корпус образован из свободно провисающих канатов поддержки, закрепленных на угловых и промежуточных стойках и опорах, на которых уложена завулканизированная в продольном направлении резинотросовая лента, тросы которой расположены перпендикулярно относительно тросов поддержки, причем в верхней части резинотросовая лента по всему периметру жестко закреплена к верхнему поясу контейнера, а в нижней поддерживается на тросах поддержки с возможностью провисания при опрокидывании и жестко соединена в центре днища контейнера с промежуточной опорой.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что тросы резинотросовой ленты, находящиеся в торцевой части контейнера, соединены с тросами резинотросовой ленты, проходящей по боковым бортам и днищу контейнера, и места соединения завулканизированы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки смерзающихся сыпучих грузов, в частности угля.

Известен контейнер для сыпучих и наливных грузов, включающий корпус, крышку с узлом крепления ее к корпусу и эластичный вкладыш, причем он снабжен закрепленной на крышке с ее внутренней стороны корзиной для размещения в ней эластичного вкладыша с возможностью выемки последнего, а крышка выполнена съемной, при этом узел крепления крышки к корпусу представляет собой натяжные замки с фиксаторами, каждый из которых размещен в выполненном в корпусе углублении [а.с. СССР №1761632 МПК В 65 Д 88/54,1993 г.].

Данный контейнер, решая задачу перевозки сыпучих и наливных грузов, не применим для перевозки угля из-за сложности конструкции, в частности наличием корзины, загрузочных и разгрузочных люков, а также не решает задачи по эффективной разгрузке грузов склонных к намерзанию.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является контейнер для сыпучих материалов, содержащий решетчатый корпус со стойками в углах, наклонное днище с откидным разгрузочным лотком, шарнирно укрепленными в нижней части корпуса, пружинный механизм и эластичную стенку, соединяющую верхнюю часть наклонного днища с корпусом в месте, противоположном разгрузочному лотку, причем контейнер снабжен гибкими тягами, откидной лотком-консолью с регулируемым упором для взаимодействия с внешней стороной днища, при этом пружинный механизм выполнен в виде ленточных спиральных пружин и соединен с днищем посредством гибких тяг [а.с. СССР №1592235 МПК В 65 Д 88/54, 1990 г.].

Однако данная конструкция сложна из-за наличия механизма подъема днища, лотка и не применима к контейнерам разгружающимся опрокидыванием.

Предлагаемый контейнер, характеризующийся простотой конструкции, решает задачу эффективной разгрузки опрокидыванием сыпучих грузов, например угля, склонных к намерзанию.

Достигается это тем, что контейнер для сыпучих грузов, содержащий решетчатый корпус со стойками в углах, эластичные стенки и днище, при этом корпус образован из свободно провисающих канатов поддержки, закрепленных на угловых и промежуточных стойках и опорах, на которых уложена завулканизированная в продольном направлении резинотросовая лента, тросы которой расположены перпендикулярно относительно тросов поддержки, причем в верхней части резинотросовая лента по всему периметру жестко закреплена к верхнему поясу контейнера, а в нижней части поддерживается на тросах поддержки с возможностью провисания при опрокидывании и в центре днища контейнера жестко соединена с промежуточной опорой. Тросы резинотросовой ленты, находящейся в торцевой части контейнера, соединены с тросами резинотросовой ленты, проходящей по боковым бортам и днищу контейнера, и места соединения также завулканизированы.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен остов контейнера с канатами поддержки без гибкого грузонесущего полотна; на фиг.2 - вид на контейнер сверху; на фиг.3 - поперечный разрез контейнера в транспортном положении; на фиг.4 - поперечный разрез контейнера при опрокидывании в момент разгрузки; на фиг.5 - вариант крепления резинотросовой ленты к верхнему поясу контейнера; на фиг.6 - вариант крепления поддерживающих канатов к стойкам и опорам; на фиг.7 - разрез резинотросовой ленты; на фиг.8 - развертка гибкого грузонесущего полотна кузова контейнера из резинотросовых лент.

Контейнер для сыпучих грузов содержит корпус, включающий в себя стойки 1 с фитингами 2 в углах и промежуточные стойки 3. Стойки соединены между собой верхним поясом 4, а в нижней части - опорами 5, образуя прямоугольную конструкцию контейнера. На стойках и опорах закреплены элементами крепления 6 (фиг.6) свободно провисающие канаты поддержки 7, на которые уложена резинотросовая лента 8. Тросы 9 резинотросовой ленты 8, находящиеся в торцевой части контейнера, соединены с тросами резинотросовой ленты, проходящей по боковым бортам и днищу контейнера. Места соединения тросов 9 и сопряжений резинотросовой ленты между собой в продольном направлении завулканизированы (фиг.8), образуя единое грузонесущее полотно. Тросы 9 резинотросовой ленты 8 расположены перпендикулярно относительно канатов поддержки 7. Гибкое грузонесущее полотно в верхней части жестко соединено пластиной 10 и элементами крепления 11 к верхнему поясу 4 контейнера. А в центре днища контейнера гибкое грузонесущее полотно соединено с промежуточной опорой 5 элементом крепления 12 с возможностью провисания при опрокидывании контейнера (фиг.4).

Контейнер для перевозки сыпучих грузов, склонных к смерзанию, работает следующим образом.

В контейнер, состоящий из угловых стоек 1, промежуточных стоек 3, верхней обвязки 4 и опор 5 с гибким грузонесущим полотном из резинотросовых лент 8 загружают сыпучий груз, например уголь, склонный к смерзанию в зимнее время. Прочность конструкции обеспечивают канаты поддержки 7, закрепленные к опорам и стойкам элементами крепления 6, и тросы 9 резинотросовой ленты 8, создающие решетчатую конструкцию и обладающую вместе с тем гибкостью как в продольном, так и в поперечном направлении. Навешанные с возможностью провисания канаты поддержки 7 при транспортировке контейнера передают динамические колебания на резинотросовую ленту 8, при этом возникающие в зимнее время адгезионные связи между грузом и резинотросовой лентой разрушаются.

При разгрузке контейнера грузозахватным устройством захватывают контейнер за фитинги 2, поднимают и подводят к месту разгрузки. Затем контейнер переворачивают. Канаты поддержки 7 вместе с грузонесущим полотном из резинотросовых лент 8 провисают (фиг.4) и возникшие колебания ломают адгезионные связи груза с резинотросовой лентой, возникшие, например, при длительном простое. В перевернутом положении гибкое грузонесущее полотно удерживается пластиной 10 и элементами крепления 11 с верхней обвязкой 4 контейнера и в центре днища контейнера элементом крепления 12 с промежуточной опорой 5.

Применение предлагаемого контейнера для перевозки угля позволит снизить массу тары по сравнению с металлическим и облегчить процесс разгрузки промороженного угля в зимнее время.

Класс B65D88/54 отличающиеся приспособлениями, облегчающими загрузку или разгрузку

транспортно-технологический контейнер для порошкообразных сорбентов -  патент 2513085 (20.04.2014)
шахтная вагонетка для транспортирования налипающей горной массы -  патент 2478504 (10.04.2013)
устройство для интенсификации процесса слива и налива вязких жидкостей -  патент 2475439 (20.02.2013)
бункерное устройство -  патент 2458837 (20.08.2012)
способ разогрева и слива вязких и застывших продуктов из емкости и устройство для его осуществления -  патент 2443616 (27.02.2012)
способ выгрузки из цистерны высоковязких или хрупких веществ и устройство для реализации такого способа -  патент 2376231 (20.12.2009)
бункер для сыпучих материалов -  патент 2366596 (10.09.2009)
вибрационное бункерное устройство -  патент 2357908 (10.06.2009)
бункерное устройство -  патент 2355619 (20.05.2009)
гибкий бункер -  патент 2337047 (27.10.2008)
Наверх