корпус судна

Классы МПК:B63B3/00 Конструкции корпусов
B63B15/00 Надстройки; устройство и расположение мачт
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-03-29
публикация патента:

Изобретение относится к судостроению и касается создания корпусов судов с конструкциями из стали и алюминиево-магниевого сплава. Корпус судна включает в себя эти конструкции. Они соединены между собой на биметаллических планках. Соединение на биметаллических планках в районе выреза, пересекающего линию соединения двух металлов (например, под дверь, крышку или съемный лист), выполнено на двух параллельных уровнях (основном и дополнительном). Соединение снабжено фигурными переходниками (правым и левым) из биметаллической планки с радиусами, по которым они сопряжены с биметаллическими планками обоих уровней. Оба переходника и дополнительный уровень соединения фиксированы фигурным листом. Фигурный лист образует криволинейный участок указанного выреза. Технический результат реализации изобретения заключается в упрощении конструкции корпуса и технологии его изготовления. 2 ил.

корпус судна, патент № 2253590

корпус судна, патент № 2253590 корпус судна, патент № 2253590

Формула изобретения

Корпус судна, включающий конструкции из стали и алюминиево-магниевого сплава, соединенные между собой на биметаллических планках, отличающийся тем, что соединение на биметаллических планках в районе выреза, пересекающего линию соединения двух металлов (например, под дверь, крышку или съемный лист), выполнено на двух параллельных уровнях (основном и дополнительном) и снабжено фигурными переходниками (правым и левым) из биметаллической планки с радиусами, по которым они сопряжены с биметаллическими планками обоих уровней, причем оба переходника и дополнительный уровень соединения фиксирует фигурный лист, образующий криволинейный участок указанного выреза.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению и касается корпусов судов. Известны корпуса судов, включающие конструкции из стали и алюминиево-магниевого сплава, соединенные между собой на биметаллических планках (а.с. 682411, СССР, от 04.04.1978 г.). Такие конструкции позволяют обойтись без клепки и болтовых соединений. Однако они применяются в местах, где нет вырезов, примыкающих к линии соединения двух металлов или пересекающих эту линию.

Цель предлагаемого изобретения - упрощение конструкции корпуса и технологии его изготовления.

Указанная цель достигается тем, что в корпусе судна, включающем конструкции из стали и алюминиево-магниевого сплава, соединение на биметаллических планках в районе выреза, пересекающего линию соединения двух металлов (например, под дверь, крышку или съемный лист), выполнено на двух параллельных уровнях (основном и дополнительном) и снабжено фигурными переходниками (правым и левым) из биметаллической планки с радиусами, по которым они сопряжены с биметаллическими планками обоих уровней, причем оба переходника и дополнительный уровень соединения фиксирует фигурный лист, образующий криволинейный участок указанного выреза.

Суть предложенной конструкции корпуса поясняется эскизами:

- на фиг.1 показан вид на дверь продольной переборки,

- на фиг.2 - сечение А-А.

Корпус судна содержит стальную палубу 1 с набором 2, стальной лист 3 продольной переборки и алюминиевый лист 4, соединенные между собой биметаллической планкой основного уровня 5 и дополнительного уровня 6. Оба уровня сопряжены с фигурными переходниками 7 по их радиусам, также выполненными из биметаллической планки. Оба переходника 7 (правый и левый) и дополнительный уровень соединения фиксирует фигурный лист 8, образующий начальный участок выреза 9 под дверь. К листу 8 приварен лист 4, в котором выполнена остальная часть выреза 9.

При сборке этой конструкции корпуса сначала изготавливают переходники 7 с минимальным радиусом 50 мм, по которому можно гнуть биметаллическую планку без расслоения, для основного уровня соединения. Радиус переходника для дополнительного уровня соединения огибает радиус выреза 9. Потом переходники 7 соединяют с биметаллической планкой дополнительного уровня 6 и приваривают к фигурному листу 8. Только после этого полученный узел подсоединяется к биметаллической планке основного уровня 5 и скрепляется с листами 3 и 4.

Предложенная конструкция обеспечивает выполнение вырезов, пересекающих линию соединения двух металлов, практически без увеличения трудоемкости изготовления корпуса. За счет применения двух параллельных уровней биметаллического соединения в переборках удается избежать сложных узлов по соединению стального набора палубы с алюминиевыми конструкциями, то есть упростить корпусные конструкции и технологию их изготовления.

Класс B63B3/00 Конструкции корпусов

малошумная судовая каюта -  патент 2523638 (20.07.2014)
акустическая отделка судовой каюты -  патент 2523636 (20.07.2014)
обладающая положительной плавучестью рама подводного телеуправляемого аппарата и способ ее изготовления -  патент 2518869 (10.06.2014)
успокоитель качки скоростного судна -  патент 2512078 (10.04.2014)
плавучая платформа -  патент 2508225 (27.02.2014)
бортовое перекрытие -  патент 2507103 (20.02.2014)
плавучий элемент для строительства плавучей платформы -  патент 2505450 (27.01.2014)
плавучая платформа -  патент 2504498 (20.01.2014)
судно снабжения подводной нефтедобывающей платформы -  патент 2498923 (20.11.2013)
способ изготовления цилиндрической оболочки прочного корпуса подводного аппарата из стеклометаллокомпозита -  патент 2497709 (10.11.2013)

Класс B63B15/00 Надстройки; устройство и расположение мачт

Наверх