грузоподъёмная платформа

Классы МПК:B66F7/06 с платформами, опирающимися на рычаги для вертикального перемещения 
F16H21/00 Передачи, содержащие главным образом только шатуны или рычаги с ползунами или без них
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Сибирский государственный индустриальный университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-07-02
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам подъемных платформ. Грузоподъемная платформа содержит площадку, ползун, шатун, выполненный в виде треугольного звена, центральное треугольное звено, первый и второй поводки. Платформа снабжена дополнительным треугольным звеном, распорным треугольным звеном и коромыслом. Второй и первый поводки, коромысло, дополнительное и центральное треугольные звенья и площадка платформы образуют между собой шестиугольный изменяемый замкнутый контур. Шатун, входящий в кинематическую связь с ползуном, который является ведущим, распорное, центральное и дополнительное треугольные звенья образуют между собой четырехугольный изменяемый замкнутый контур, являющийся наиболее нагруженным. Распорное звено входит в кинематическую связь собственно с площадкой платформы, центральное треугольное звено кинематически соединено с этой площадкой посредством первого поводка, а дополнительное треугольное звено кинематически соединено с коромыслом. Изобретение позволяет обеспечить повышение надежности и жесткости конструкции платформы. 1 ил.

грузоподъёмная платформа, патент № 2252912

грузоподъёмная платформа, патент № 2252912

Формула изобретения

Грузоподъемная платформа, содержащая площадку, ползун, шатун, выполненный в виде треугольного звена, центральное треугольное звено, первый и второй поводки платформы, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным треугольным звеном, распорным треугольным звеном и коромыслом, при этом второй и первый поводки, коромысло, дополнительное и центральное треугольные звенья и площадка платформы образуют между собой шестиугольный изменяемый замкнутый контур, а шатун, входящий в кинематическую связь с ползуном, который является ведущим, распорное, центральное и дополнительное треугольные звенья образуют между собой четырехугольный изменяемый замкнутый контур, являющийся наиболее нагруженным, причем распорное звено входит в кинематическую связь собственно с площадкой платформы, центральное треугольное звено кинематически соединено с этой площадкой посредством первого поводка, а дополнительное треугольное звено кинематически соединено с коромыслом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам грузоподъемных платформ, способных обеспечивать значительные перемещения рабочей платформы по высоте площадки.

Известна подъемная платформа [1, стр.445, рис.371], которая имеет поступательное перемещение рабочей площадки при обеспечении продольной и поперечной жесткости системы благодаря использованию замкнутых изменяемых контуров. Недостатком такой платформы является невозможность манипулирования рабочей площадкой за пределами опорной части платформы, т.е. в рассматриваемой подъемной платформе рабочая площадка может двигаться в единственном вертикальном направлении.

Известна также конструкция погрузчика [2, стр.465, рис.4.5.4.], в котором грузоподъемная площадка связана с самоходным шасси посредством трехшарнирного приводного шатуна, коромысла, образующих замкнутый изменяемый контур. Рабочая площадка платформы в этом погрузчике может перемещаться не только вертикально вверх-вниз, но и горизонтальном направлении от шасси погрузчика.

Задачей предлагаемого изобретения является расширение возможности платформы по грузоподъемности, по высоте подъема грузов, по надежности и жесткости конструкции, что требует нахождения принципиально нового технического решения.

Сущность изобретения заключается в том, что грузоподъемная платформа, содержащая площадку, ползун, шатун, выполненный в виде треугольного звена, центральное треугольное звено, первый поводок и второй поводки платформы, согласно изобретению снабжена дополнительным треугольным звеном, распорным треугольным звеном и коромыслом, при этом второй и первый поводки, коромысло, дополнительное и центральное треугольные звенья и площадка платформы образуют между собой шестиугольный изменяемый замкнутый контур, а шатун, входящий в кинематическую связь с ползуном, который является ведущим, распорное, центральное и дополнительное треугольные звенья образуют между собой четырехугольный изменяемый замкнутый контур, являющийся наиболее нагруженным, причем распорное звено входит в кинематическую связь собственно с площадкой платформы, центральное треугольное звено кинематически соединено с этой площадкой посредством первого поводка, а дополнительное треугольное звено кинематически соединено с коромыслом.

Кинематическая схема грузоподъемной платформы приведена на чертеже. Она содержит в своем составе ведущее звено 1 - ползун, 2 - приводной шатун, 3 - дополнительное треугольное звено, 4 - распорное звено, 5 - центральное треугольное звено, 6 - первый поводок платформы, 7 - коромысло платформы, 8 - второй поводок платформы, 9 - площадка платформы. Звенья собраны так, что в конструкции платформы образовываются три изменяемых замкнутых контура: шестиугольный - из звеньев 8-7-3-5-6 и 9, первый четырехугольный контур из звеньев 6-5-4 и 9 и второй четырехугольный изменяемый контур из звеньев 2-3-4 и 5. Наиболее нагруженным, несущим основную нагрузку от поднимаемого платформой груза, является второй изменяемый четырехугольный контур, который связан непосредственно с ведущим ползуном 1. Особенностью второго изменяемого четырехугольного контура, составленного из звеньев 2-3-4 и 5, является то, что все перечисленные звенья (2-3-4 и 5) выполнены треугольными, т.е. весьма жесткими и прочными, обеспечивающими надежность подъема и удержания груза. При этом треугольное звено 2 входит в кинематическую связь с ведущим ползуном 1; треугольное звено 4 входит в кинематическую связь собственно с платформой 9; треугольное звено 5 посредством первого поводка платформы 6 имеет кинематическую связь с платформой; а треугольное звено 3 кинематически связано с коромыслом.

Работает платформа следующим образом. В результате поступательного движения ведущего ползуна 1 через структурные группы звеньев 2-3-4-5; 3-5-6-9-8-7, образующие между собой изменяемые замкнутые контуры, осуществляется поворот коромысла 7 и подъем площадки платформы 9 с одновременным ее перемещением в горизонтальном направлении. Размеры звеньев платформы подобраны так, что собственно площадка платформы получает поступательное движение, т.е. при вертикальном подъеме и движении в горизонтальном направлении она всегда остается параллельной самой себе.

Работоспособность грузоподъемной платформы доказывается известной формулой подвижности механизмов Чебышева П.Л. [3]

W=3n-2p5,

где n - число звеньев, p5 - число кинематических пар.

В предлагаемой платформе число звеньев n=9, число кинематических пар p5 =12. Это означает, что W=27-26=1, т.е. при заданном движении ползуна 1 все остальные звенья будут двигаться вполне определенно.

Источники информации

1. Тарг С.М. Краткий курс теоретической механики. М.: Наука, 1968, 480 с.

2. Энциклопедия машиностроения. Книга 2. М.: Машиностроение, 1995 г.

3. Артоболевский И.И. Теория механизмов. М.: Наука, 1967, 719 с.

Класс B66F7/06 с платформами, опирающимися на рычаги для вертикального перемещения 

подъемная платформа транспортных средств -  патент 2499764 (27.11.2013)
грузоподъемный стол -  патент 2385285 (27.03.2010)
грузоподъемный стол -  патент 2385284 (27.03.2010)
грузоподъемный стол -  патент 2381985 (20.02.2010)
система радиационного досмотра -  патент 2373526 (20.11.2009)
транспортировочное устройство несущего типа -  патент 2373089 (20.11.2009)
грузоподъемный стол -  патент 2342312 (27.12.2008)
транспортирующее устройство с поднимаемой/опускаемой платформой -  патент 2337872 (10.11.2008)
грузоподъемный стол -  патент 2329943 (27.07.2008)
грузоподъемный стол -  патент 2326048 (10.06.2008)

Класс F16H21/00 Передачи, содержащие главным образом только шатуны или рычаги с ползунами или без них

механизм поселье-липкина с кулисным рычагом -  патент 2527642 (10.09.2014)
бесшатунный кривошипный механизм двигателя -  патент 2525342 (10.08.2014)
оппозитный кривошипно-планетарный поршневой механизм бесшатунного типа (варианты) и система оппозитных кривошипно-планетарных поршневых механизмов бесшатунного типа -  патент 2524154 (27.07.2014)
механизм преобразования возвратно-поступательного перемещения в колебательное движение ведомого звена -  патент 2520703 (27.06.2014)
полноповоротный двухкривошипный плоский механизм с подвижным линейным гидроприводом -  патент 2520623 (27.06.2014)
многозвенная рычажная система -  патент 2517400 (27.05.2014)
механизм с перекатывающимся рычагом -  патент 2514322 (27.04.2014)
пространственный четырехзвенный механизм -  патент 2513776 (20.04.2014)
способ преобразования возвратно-поступательного движения в непрерывное вращательное и механизм для его осуществления -  патент 2505722 (27.01.2014)
преобразователь вращательного движения в возвратно-вращательное -  патент 2500938 (10.12.2013)
Наверх