узел скольжения для гидромотора одиночных и групповых приводов

Классы МПК:F03C1/40 управление гидравлическими двигателями объемного вытеснения
F15B11/22 синхронизация движения двух или более сервомеханизмов 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Юсупов Рим Борисович (RU),
Ульмасов Олег Борисович (RU),
Галимов Том Хазиевич (RU),
Абакумов Геннадий Ильич (RU),
Никитенко Юрий Николаевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-07-21
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к узлам скольжения для гидромоторов одиночных и групповых приводов. Техническим результатом является определение мощности в процессе работы и регулирование синхронной работы гидромотора или нескольких гидромоторов группового привода. Для этого узел выполнен в виде трех фланцев, основного - закрепленного на планетарном редукторе привода, нижнего и верхнего соединенных между собой и установленных на корпусе гидромотора. Причем в месте контакта всех фланцев установлено уплотнение, а основной фланец имеет параллельные рычаги, на которых установлены гидроцилиндры, соединенные с моментомером, который включает два манометра. При этом штоки гидроцилиндров связаны с винтами-упорами рычага верхнего фланца. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

узел скольжения для гидромотора одиночных и групповых приводов, патент № 2252333

узел скольжения для гидромотора одиночных и групповых приводов, патент № 2252333 узел скольжения для гидромотора одиночных и групповых приводов, патент № 2252333 узел скольжения для гидромотора одиночных и групповых приводов, патент № 2252333 узел скольжения для гидромотора одиночных и групповых приводов, патент № 2252333

Формула изобретения

1. Узел скольжения для гидромотора одиночных и групповых приводов, характеризующийся тем, что он выполнен в виде трех фланцев: основного, закрепленного на планетарном редукторе привода, нижнего и верхнего, соединенных между собой и установленных на корпусе гидромотора, причем в месте контакта всех фланцев установлено уплотнение, а основной фланец имеет параллельные рычаги, на которых установлены гидроцилиндры, соединенные с моментомером, который включает два манометра, при этом штоки гидроцилиндров связаны с винтами-упорами рычага верхнего фланца.

2. Узел скольжения по п.1, отличающийся тем, что шкалы манометров переградуированы на показатель крутящего момента, развиваемого гидромотором, причем на линиях гидропроводов, подводящих рабочую жидкость к гидромотору, установлено по два регулируемых гидродросселя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к узлам скольжения для гидромоторов одиночных и групповых приводов. В доступных заявителю источниках не выявлено средство того же назначения, что и заявленное.

Задачей создания изобретения является разработка конструкции узла скольжения для гидромоторов одиночных и групповых приводов с моментомером, позволяющего осуществлять определение мощности в процессе работы и возможность регулирования синхронной работы гидромотора или нескольких гидромоторов группового привода.

Поставленная задача решается с помощью признаков, указанных в 1-м пункте формулы изобретения, таких как узел скольжения для гидромотора одиночных и групповых приводов выполнен в виде трех фланцев, основного - закрепленного на планетарном редукторе привода, нижнего и верхнего, соединенных между собой и установленных на корпусе гидромотора, причем в месте контакта всех фланцев установлено уплотнение, а основной фланец имеет параллельные рычаги, на которых установлены гидроцилиндры, соединенные с моментомером, который включает два манометра, при этом штоки гидроцилиндров связаны с винтами-упорами рычага верхнего фланца.

Особенность конструктивного выполнения гидросистемы нашла отражение в пункте 2 формулы изобретения, а именно шкалы манометров переградуированы на показатель крутящего момента, развиваемого гидромотором, причем на линиях гидропроводов, подводящих рабочую жидкость к гидромотору, установлено по два регулируемых гидродросселя.

Указанные выше отличительные признаки каждый в отдельности и все совместно направлены на решение поставленной задачи - создание узла скольжения для гидромоторов, который позволил бы определять мощность и осуществлять синхронизацию работы нескольких гидромоторов привода исполнительных механизмов, и являются существенными. Использование предлагаемого сочетания существенных отличительных признаков в известном уровне техники не обнаружено, следовательно, предлагаемое техническое решение соответствует критерию патентоспособности “новизна”.

Единая совокупность новых существенных признаков с общими, известными обеспечивает решение поставленной задачи, является не очевидной для специалистов в данной области техники и свидетельствует о соответствии заявленного технического решения критерию патентоспособности “изобретательский уровень”.

Изобретение поясняется описанием конкретного, но не ограничивающего его примера реализации (групповой привод буровой установки) и прилагаемыми чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид узла скольжения; на фиг.2 - разрез по Б-Б фиг.1; на фиг.3 - разрез по А-А фиг.1; на фиг.4 - кинематическая схема гидромотора с узлом скольжения и моментомером.

Узел скольжения 1 (фиг.1) выполнен в виде трех фланцев, основного 2, закрепленного на планетарном редукторе 3, нижнего 4 и верхнего 5, соединенных между собой винтом 6 и установленных на корпусе гидромотора 7. В месте контакта всех фланцев (2, 4, 5) установлено уплотнение 8 (фиг.2). Основной фланец 2 имеет параллельные рычаги 9 на которых установлены гидроцилиндры 10 со штуцерами 11, соединенные непосредственно или через трубки 12 с манометрами 13, гидроцилиндры 10 связаны своими штоками 14 с винтами-упорами 15 рычага 16 верхнего фланца 5(фиг.3). Винты-упоры 15 необходимы для выборки зазоров между винтами и поршнями цилиндров 10. Моментомер включает два манометра 13, шкалы которых переградуированы на показатель крутящего момента, развиваемого гидромотором 7, причем на линиях гидропроводов 17, подводящих рабочую жидкость к гидромотору 7, установлено по два регулируемых гидродросселя 18. От насосной станции 19 рабочая жидкость через реверсивный распределитель 20 подается в систему группового привода буровой установки. На фиг.4 пунктиром показан групповой привод 21 гидромоторов 7, щиток приборов 22.

В случае применения предлагаемого устройства на групповом приводе устанавливается соответствующее количество узлов скольжения, манометров, гидродросселей.

Система управления мощностью группового привода гидромоторов, например, буровой установки, работает следующим образом.

При провороте гидромотора 7 (фиг.2) на определенный угол фланцы 5 узла скольжения 1 (фиг.1) от перегрузки через рычаги 9 регулировочные винты-упоры 15 создают усилие на поршень гидроцилиндра 10. Рабочая жидкость из гидроцилдиндра 10 под давлением поршня вытесняется через штуцер 11 по трубке 12 к манометру 13, который показывает крутящий момент гидромотора 7. Манометр 13 переградуирован с показаний давления (кгс/см 2) на момент (кгм). Резиновое кольцо 8 уплотняет полость редуктора 3 от утечек масла.

Регулировка потока рабочей жидкости гидродросселями 18 производится на работающих гидромоторах 7, при этом для более четкой синхронности работы гидромоторов группового привода у более мощных двигателей поток жидкости перекрывается, у слабых, наоборот, доводится до номинала. Синхронная работа позволяет стабилизировать работу группового привода и улучшить условия работы гидромоторов. Значительно повышается моторесурс. В том случае, если гидромотор значительно снизил крутящий момент и регулированию дросселями не поддается, то он подлежит снятию с установки и отправке на ремонт.

Согласно изобретению введение в конструкцию гидромотора, не примененного ранее в промышленности фиксированного узла скольжения с системой рычагов и рабочих гидроцилиндров с манометрами, позволяет определять его мощность в любой момент в процессе работы машины.

Ежесменное наблюдение за показателем мощности гидромотора приведет в систему своевременное обслуживание, а при необходимости ремонт, предупреждая тем самым аварийный выход из строя оборудования и самого гидромотора, что положительно отразится на всем производственном процессе, выполняемом машиной.

Класс F03C1/40 управление гидравлическими двигателями объемного вытеснения

роторный электрогидравлический двигатель -  патент 2319037 (10.03.2008)
аксиально-поршневой регулируемый гидромотор -  патент 2113618 (20.06.1998)
поршневой электрогидравлический двигатель и способ управления им -  патент 2107835 (27.03.1998)

Класс F15B11/22 синхронизация движения двух или более сервомеханизмов 

гидравлический узел питания и регулировки для подъемного устройства с двумя опорами с независимыми приводами, действующими одновременно -  патент 2495283 (10.10.2013)
гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы -  патент 2489609 (10.08.2013)
гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы -  патент 2464453 (20.10.2012)
гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы -  патент 2464452 (20.10.2012)
гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы -  патент 2459123 (20.08.2012)
способ синхронизации гидроцилиндров (вариант) и делитель (вариант) -  патент 2425258 (27.07.2011)
способ обеспечения безопасности полетов при заклинивании закрылка и порционер -  патент 2303557 (27.07.2007)
гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы -  патент 2303174 (20.07.2007)
гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы -  патент 2296891 (10.04.2007)
гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы -  патент 2258160 (10.08.2005)
Наверх