универсальный топливопровод высокого давления демпфирующий

Классы МПК:F02M55/02 топливопроводы между насосами и форсунками 
F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Хабардин Василий Николаевич (RU),
Хабардина Анна Васильевна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-05-05
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к техническому диагностированию машин, к топливопроводам высокого давления, к испытательным стендам и приборам диагностирования топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет создать эластичный, универсальный, демпфирующий топливопровод высокого давления к испытательным стендам и приборам для диагностирования топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Универсальный топливопровод высокого давления демпфирующий состоит из трубки с накидными гайками, размещенными на ее концах. Концы трубки и указанные гайки выполнены с возможностью присоединения как к нажимному штуцеру топливного насоса высокого давления, так и к штуцеру форсунки. Трубка выполнена эластичной в виде рукава высокого давления, концы трубки - жесткими - в виде ниппелей с размещенными на них накидными гайками. Ниппели герметично соединены с указанным рукавом. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

универсальный топливопровод высокого давления демпфирующий, патент № 2251019

универсальный топливопровод высокого давления демпфирующий, патент № 2251019 универсальный топливопровод высокого давления демпфирующий, патент № 2251019 универсальный топливопровод высокого давления демпфирующий, патент № 2251019

Формула изобретения

1. Универсальный топливопровод высокого давления демпфирующий, состоящий из трубки с накидными гайками, размещенными на ее концах, при этом концы трубки и указанные гайки выполнены с возможностью присоединения как к нажимному штуцеру топливного насоса высокого давления, так и к штуцеру форсунки, отличающийся тем, что трубка выполнена эластичной в виде рукава высокого давления, концы трубки - жесткими в виде ниппелей с размещенными на них накидными гайками, при этом ниппели герметично соединены с указанным рукавом.

2. Топливопровод по п.1, отличающийся тем, что на одном его конце размещена накидная гайка с резьбой, соответствующей одному типоразмеру резьбы на штуцерах топливовпрыскивающей аппаратуры М14×1,5, а на втором другому М12×1,5, при этом указанный топливопровод снабжен сменными переходными устройствами, обеспечивающими возможность присоединения прибора к элементам топливовпрыскивающей аппаратуры - проходным штуцером с резьбой на концах, соответствующей резьбе накидных гаек топливопровода, М14×1,5 и М12×1,5, а также двумя накидными гайками, которые выполнены с образованием резьбы, совпадающей на одной стороне с резьбой указанного штуцера, а на другой с резьбой присоединительного штуцера прибора.

3. Топливопровод по п.2, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными сменными переходными устройствами, обеспечивающими возможность соединения элементов топливовпрыскивающей аппаратуры между собой как с одним типоразмером резьбы на их штуцерах, так и с другим - двумя проходными штуцерами и двумя накидными гайками к ним, при этом штуцеры выполнены на одних концах с резьбой, соответствующей резьбе накидных гаек топливопровода, а на других концах - с резьбой, совпадающей с резьбой накидных гаек, выполненной на их одной стороне, при этом резьба указанных гаек на другой стороне совпадает с резьбой нажимных штуцеров.

4. Топливопровод по п.2, отличающийся тем, что он снабжен другим дополнительным переходным устройством, обеспечивающим возможность присоединения рукава к жесткому топливопроводу с резьбой на его накидных гайках каждого типоразмера, - проходным штуцером, имеющим резьбу на одном конце одного типоразмера, а на втором другого.

5. Топливопровод по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что в полость рукава помещен эластичный инородный предмет, выполненный по форме указанной полости и с образованием винтовой внешней поверхности, диаметр которого равен или меньше диаметра проходного отверстия рукава, а длина его равна или меньше расстояния между торцами ниппелей, размещенными в полости рукава.

6. Топливопровод по п.5, отличающийся тем, что инородный предмет выполнен в виде металлического каната.

7. Топливопровод по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что одна его накидная гайка имеет один размер под ключ, а вторая - другой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, в частности техническому диагностированию машин, в частности к топливопроводам высокого давления, к испытательным стендам и приборам для диагностирования топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания.

Аналогичные топливопроводы используют для присоединения прибора КИ-4802 к топливному насосу высокого давления, а также для соединения насоса с форсунками при их испытании, например, на стенде КИ-2201 (СДТА) - (БЕЛЬСКИХ В.И. Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Колос, 1980, с.331, 332; АЧКАСОВ К.А., ВЕГЕРА В.П. Ремонт приборов системы питания и гидравлической системы тракторов, автомобилей и комбайнов. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. школа, 1981, с.24, 25).

Недостатки указанных топливопроводов: жесткость конструкции, что не позволяет свободно, без дополнительной подгонки и деформации, присоединять топливопроводы к объектам диагностирования; отсутствие универсальности, так как накидные гайки на топливопроводах выполнены с резьбой одного типоразмера; не обеспечивают возможности демпфирования гидравлических ударов, что затрудняет наблюдение за показаниями манометра и ухудшает его эксплуатационную надежность.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является топливная трубка высокого давления, состоящая из трубки с накидными гайками, размещенными на ее концах, при этом концы трубки и гайки выполнены с возможностью присоединения, как к нажимному штуцеру топливного насоса высокого давления, так и к штуцеру форсунки (КСЕНОВИЧ И.П. Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102. М.: Агропромиздат, 1986, с.24).

Основным недостатком известного устройства является то, что оно мало приспособлено для присоединения диагностических приборов к элементам топливовпрыскиваюшей аппаратуры, а также к использованию при испытании указанной аппаратуры на стендах.

Задачей изобретения является создание эластичного, универсального, демпфирующего топливопровода высокого давления к испытательным стендам и приборам для диагностирования топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания.

Задача заявленного изобретения решается за счет того, что в известном универсальном топливопроводе высокого давления демпфирующем, состоящем из трубки с накидными гайками, размещенными на ее концах, при этом концы трубки и указанные гайки выполнены с возможностью присоединения, как к нажимному штуцеру топливного насоса высокого давления, так и к штуцеру форсунки, трубка выполнена эластичной - в виде рукава высокого давления, концы трубки - жесткими - в виде ниппелей с размещенными на них накидными гайками, при этом ниппели герметично соединены с указанным рукавом.

На одном его конце может быть размещена накидная гайка с резьбой, соответствующей одному типоразмеру резьбы на штуцерах топливовпрыскивающей аппаратуры - М 14×1,5, а на втором - другому - М 12×1,5, при этом указанный топливопровод снабжен сменными переходными устройствами, обеспечивающими возможность присоединения прибора к элементам топливовпрыскивающей аппаратуры, - проходным штуцером с резьбой на концах, соответствующей резьбе накидных гаек топливопровода, - М 14×1,5 и М 12×1,5, а также двумя накидными гайками, которые выполнены с образованием резьбы, совпадающей на одной стороне с резьбой указанного штуцера, а на другой - с резьбой присоединительного штуцера прибора.

Топливопровод может быть снабжен дополнительными сменными переходными устройствами, обеспечивающими возможность соединения элементов топливовпрыскивающей аппаратуры между собой как с одним типоразмером резьбы на их штуцерах, так и с другим, - двумя проходными штуцерами и двумя накидными гайками к ним, при этом штуцеры выполнены на одних концах с резьбой, соответствующей резьбе накидных гаек топливопровода, а на других концах - с резьбой, совпадающей с резьбой накидных гаек, выполненной на их одной стороне, при этом резьба указанных гаек на другой стороне совпадает с резьбой нажимных штуцеров. Топливопровод может быть снабжен другим дополнительным переходным устройством, обеспечивающим возможность присоединения рукава к жесткому топливопроводу с резьбой на его накидных гайках каждого типоразмера, - проходным штуцером, имеющим резьбу на одном конце одного типоразмера, а на втором - другого.

В полость рукава может быть помещен эластичный инородный предмет, выполненный по форме указанной полости и с образованием винтовой внешней поверхности, диаметр которого равен или меньше диаметра проходного отверстия рукава, а длина его равна или меньше расстояния между торцами ниппелей, размещенными в полости рукава. Инородный предмет может быть выполнен в виде металлического каната. Одна его накидная гайка может иметь один размер под ключ, а вторая -другой.

Сущность изобретения заключается в следующем. Трубка выполнена в виде рукава высокого давления, концы трубки - жесткими в виде ниппелей с размещенными на них накидными гайками. Рукав обладает эластичностью и в то же время благодаря указанному свойству способен демпфировать /гасить/ гидравлические удары, обусловленные процессом топливоподачи. Для обеспечения универсальности на одном конце рукава размещена накидная гайка с резьбой, соответствующей одному типоразмеру резьбы на штуцерах топливовпрыскивающей аппаратуры - М 14×1,5, а на втором - другому - М 12×1,5. При этом рукав снабжен сменными переходными устройствами, обеспечивающими возможность присоединения к элементам топливовпрыскивающей аппаратуры как с одним указанным типоразмером резьбы, так и с другим: прибора к топливному насосу, а также к форсункам; указанного насоса к форсункам; рукава к топливопроводу стенда. Переходные устройства соответственно включают в себя: проходной штуцер с резьбой на концах под накидные гайки рукава, а также две накидные гайки с резьбой, совпадающей на одной стороне с резьбой указанного штуцера, а на другой - с резьбой присоединительного штуцера прибора; два проходных штуцера и две накидные гайки к ним; переходной штуцер с резьбой на одном конце одного типоразмера, а на втором - другого. Для повышения эффекта демпфирования в полость рукава помещен эластичный инородный предмет, выполненный по форме указанной полости и с образованием винтовой внешней поверхности. Этот предмет может быть выполнен в виде металлического каната. При этом эффект демпфирования улучшается в результате образования демпфирующих каналов между поверхностями инородного тела и полости рукава. Одновременно с этим сокращается продолжительность заполнения полости рукава топливом и следовательно - процесса диагностирования. Для удобства одна накидная гайка рукава имеет один размер под ключ, а вторая - другой. В результате топливопровод обладает эластичностью, универсальностью и демпфирующим свойством.

На фиг.1, 2 и 3 изображен универсальный топливопровод высокого давления демпфирующий. Он состоит из переходных элементов и эластичного рукава 5 высокого давления, в концы которого герметично вмонтированы ниппели (не показаны) с размещенными на них накидными гайками 4 и 6. Рукав 5 обладает эластичностью и благодаря указанному свойству способен демпфировать (гасить) гидравлические удары, обусловленные процессом топливоподачи. Для обеспечения универсальности на одном конце рукава 5 размещена накидная гайка 4 с резьбой М 14×1,5, а на другом - гайка 6 с резьбой М 12×1,5. Для создания возможности присоединения прибора 10 к элементам топливовпрыскивающей аппаратуры, например к топливному насосу 2 высокого давления, рукав 5 снабжен сменными переходными устройствами - проходным штуцером 7 и двумя накидными гайками 8 (фиг.1). Резьба на концах штуцера 7 соответствует резьбе гаек 4 и 6 рукава 5. При этом гайки 8 выполнены с резьбой, совпадающей на одной стороне с резьбой проходного штуцера 7, а на другой - с резьбой присоединительного штуцера 9 прибора 10 для диагностирования топливного насоса 2. Для обеспечения возможности соединения элементов топливовпрыскивающей аппаратуры (насоса 2 и форсунок 12) между собой как с одним типоразмером резьбы на их штуцерах 3 и 13 (М 14×1,5), так и с другим (М 12×1,5) рукав 5 снабжен двумя проходными штуцерами 14 и двумя накидными гайками 11 к ним (фиг.2). При этом штуцеры 14 выполнены на одних концах с резьбой, соответствующей резьбе гаек 4 и 6 рукава 5, а на других концах - с резьбой, совпадающей с резьбой накидных гаек 11 (например, М 16×1,5 левой), выполненной на их одной стороне. При этом резьба указанных гаек 11 на другой стороне совпадает с резьбой нажимных штуцеров 3. Для создания возможности присоединения рукава 5 к жесткому топливопроводу 17 (фиг.3), например к стенду 1, с резьбой на его накидных гайках 16 каждого типоразмера (М 14×1,5 и М 12×1,5) указанный рукав снабжен дополнительным переходным устройством - проходным штуцером 15, имеющим резьбу на одном конце одного типоразмера (М 14×1,5), а на втором - другого (М 12×1,5). Для улучшения эффекта демпфирования в полость рукава 5 помещен эластичный инородный предмет (не показан), выполненный по форме полости и с образованием винтовой внешней поверхности. Его диаметр равен или меньше диаметра проходного отверстия рукава 5, а длина равна или меньше расстояния между торцами ниппелей, размещенными в полости рукава 5 (не показано). Этот предмет может быть выполнен в виде металлического каната (тросика) 18. При этом эффект демпфирования улучшается в результате образования демпфирующих каналов между поверхностями инородного тела (например, каната 18) и рукава 5. Одновременно с этим сокращается продолжительность заполнения полости рукава 5 топливом и следовательно - процесса диагностирования. Для удобства присоединения (для того, чтобы оператор не путал концы рукава 5) одна гайка 4 рукава 5 имеет один размер под ключ - на 17, а вторая 6 - другой - на 19 мм.

Топливопровод используют следующим образом.

При диагностировании топливного насоса 2 высокого давления, установленного на двигателе (не показано) или на стенде 1 и имеющего резьбу М 14×1,5 нажимных штуцеров 3, производят установку топливопровода в следующем порядке (фиг.1). Ввинчивают в гайку 6 рукава 5 штуцер 7: резьба на этой гайке и на конце указанного штуцера совпадает - М 12×1,5 правая. Навинчивая гайку 8 одновременно на свободный конец штуцера 7 и на штуцер 9, присоединяют прибор 10: резьба на гайке 8 со стороны штуцера 7 и на его свободном конце совпадает - М 14×1,5 правая; резьба на другой стороне этой гайки и на штуцере 9 прибора 10 также совпадает - например, М 16×1,5 левая. Привинчивают гайку 4 к штуцеру 3: их резьба совпадает - М 14×1,5 правая. Прибор 10 присоединен к насосу 2. Если насос 2 имеет штуцеры 3 с резьбой М 12×1,5, то для присоединения к нему прибора 10 используют тот же рукав 5 и штуцер 7. При этом применяют другую гайку 8, у которой с одной стороны выполнена резьба М 14×1,5 правая, а с другой - М 16×1,5 левая. В этом случае резьба совпадает: на гайке 4 и штуцере 3 (М 12×1,5 правая), на гайке 6 и штуцере 7 (М 14×1,5 правая), на другом конце штуцера 7 и гайке 8 с его стороны (М 12×1,5 правая), на другой стороне гайки 8 и штуцера 9 (М 16×1,5 левая). Таким образом, при присоединении прибора 10 к различным насосам 2 (с резьбой на штуцерах М 14×1,5 или М 12×1,5) используют: рукав 5 с накидными гайками 4 и 6 соответственно с резьбой М 14×1,5 и М 12×1,5; штуцер 7 с резьбой на концах М 14×1,5 и М 12×1,5; две гайки 8, одна из них с резьбой по сторонам М 16×1,5 левая и М 14×1,5 правая, другая - М 16×1,5 левая и М 12×1,5 правая.

При испытаниях на стенде 1 различных насосов 2 с форсунками 12 к ним (с резьбой на штуцерах М 14×1,5 или М 12×1,5) используют тот же рукав 5. При этом применяют сменные переходные устройства; два штуцера 14 (один из них с резьбой на концах М 14×1,5 правая и М 16×1,5 левая, другой - соответственно М 12×1,5 правая и М 16×1,5 левая) и две гайки 11 к ним (одна из них с резьбой по сторонам М 14×1,5 правая и М 16×1,5 левая, другая - М 12×1,5 правая и М 16×1,5 левая) - фиг.2. Если штуцеры 3 и 13 имеют резьбу М 14×1,5, то используют штуцер 14 с резьбой на концах М 12×1,5 правая и М 16×1,5 левая, а также гайку 11 с резьбой по сторонам М 16×1,5 левая и М 14×1,5 правая. Если резьба на штуцерах 3 и 13 на М 12×1,5, то соответственно применяют: штуцер 14 с резьбой М 14×1,5 правая и М 16×1,5 левая, гайку 11 с резьбой М16×1,5 левая и М 12×1,5 правая. Рукав 5 может быть использован как составная оконечная часть жесткого (обычного) топливопровода 17 (фиг 3). Его присоединяют к указанному топливопроводу при помощи штуцера 15, который на одном конце имеет резьбу М 14×1,5 правая, а на другом - М 12×1,5 правая. При испытании на стенде 1 топливовпрыскивающей аппаратуры с резьбой штуцеров М 14×1,5 гайку 4 с резьбой М 14×1,5 навинчивают на штуцер 3, в гайку 6 с резьбой М 12×1,5 ввинчивают штуцер 15 концом с резьбой соответственно М 12×1,5; к свободному концу с резьбой М 14×1,5 этого штуцера присоединяют топливопровод 17 посредством гайки 16 с резьбой М 14×1,5 правая. Если резьба штуцеров аппаратуры М 12×1,5, то рукав 5 соединяют со штуцером 3 посредством гайки 6, а в гайку 4 ввинчивают штуцер 15, к свободному концу которого присоединяют другой топливопровод 17, имеющий гайку 16 с резьбой М 12×1,5.

Предложен универсальный демпфирующий топливопровод, в состав которого входят эластичный рукав высокого давления и различные переходные устройства. При помощи топливопровода представляется возможным удобно присоединять диагностические приборы к элементам топливовпрыскивающей аппаратуры как с резьбой штуцеров М 14×1,5, так и М 12×1,5. Кроме того, эти топливопроводы можно использовать для испытании аппаратуры на стенде вместо прилагающихся к нему металлических, а также как составные оконечные части к ним. Это позволяет быстро и легко присоединять одни и те же топливопроводы практически к любому топливному насосу. Эффект демпфирования гидравлических ударов обусловлен эластичностью рукава, а также образованием в его полости демпфирующих каналов.

Класс F02M55/02 топливопроводы между насосами и форсунками 

напорный патрубок для системы впрыска топлива с общей магистралью -  патент 2502888 (27.12.2013)
соединительная конструкция высокого давления с держателем инжектора в системе с общей топливной магистралью -  патент 2499908 (27.11.2013)
система впрыска топлива для поршневого двигателя -  патент 2491443 (27.08.2013)
двигатель внутреннего сгорания с несколькими цилиндрами -  патент 2468241 (27.11.2012)
стальная трубка для топливопровода высокого давления и способ ее производства -  патент 2430260 (27.09.2011)
устройство впрыска топлива для локомотивного двигателя, двигатель внутреннего сгорания и способ модификации двигателя -  патент 2414617 (20.03.2011)
стальная трубка в качестве топливопровода высокого давления -  патент 2407819 (27.12.2010)
конструкция соединительной головки труб высокого давления для впрыска топлива -  патент 2391552 (10.06.2010)
форсунка для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2317437 (20.02.2008)
система подачи топлива в дизель -  патент 2269670 (10.02.2006)

Класс F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска

устройство для диагностики карбюратора и бензонасоса автомобильного двигателя -  патент 2519293 (10.06.2014)
устройство для диагностики неисправностей расходомера воздуха -  патент 2517197 (27.05.2014)
стенд для восстановления и обкатки форсунок автотракторных дизельных двигателей -  патент 2497016 (27.10.2013)
способ определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления -  патент 2495277 (10.10.2013)
устройство для определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления -  патент 2489596 (10.08.2013)
способ и устройство для контроля блока управления двигателем -  патент 2486366 (27.06.2013)
способ диагностирования системы топливоподачи двигателя с впрыском легкого топлива -  патент 2479743 (20.04.2013)
способ диагностирования электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля -  патент 2477384 (10.03.2013)
способ диагностирования датчиков массового расхода воздуха автомобилей и устройство для его осуществления -  патент 2474792 (10.02.2013)
способ испытания и регулировки форсунок и стенд для испытания и регулировки форсунок -  патент 2467197 (20.11.2012)
Наверх