демонтажный комплекс тоннеля транспортной магистрали

Классы МПК:E02D29/00 Подземные и подводные сооружения; подпорные стенки
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Селиванов Николай Павлович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-12-25
публикация патента:

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям демонтажного комплекса тоннеля, сооружаемого в составе транспортной магистрали. Новым в изобретении является то, что демонтажный комплекс тоннеля транспортной магистрали содержит демонтажную камеру, выполненную отрытым способом, включающую лоток, поперечные торцевые, имеющие проемы переднюю и заднюю и продольные боковые сплошные стены с внешней металлоизоляцией из образующих противофильтрационную завесу имеющих замковые соединения разделительных элементов и шпунтовых панелей, сопряженных с гидроизоляцией лотка с образованием водонепроницаемой оболочки, причем стены по толщине состоят из объединенных в единую конструкцию монолитной внутренней железобетонной части, противофильтрационной завесы и наружного защитного бетонного слоя, включающего заполнение карманов разделительных элементов и шпунтовых панелей, при этом каждая шпунтовая панель выполнена из не менее чем двух полых протяженных элементов с замкнутым контуром поперечного сечения, объединенных между собой, по крайней мере, одним ориентированньм вдоль средней продольной плоскости панели или параллельно ей, преимущественно, непрерывным по длине панели элементом, герметично прикрепленным к соединяемым элементам, к которым также жестко прикреплены прерывистые по длине панели дополнительные связи, расположенные в продольных плоскостях, параллельных средней продольной плоскости панели и смещенных в обе стороны относительно нее на расстояние, составляющее от 0,1 R до 1,0 R, где R - расстояние в поперечном сечении от средней продольной плоскости панели до наиболее удаленной от нее точки на поверхности панели в этом сечении, а задняя поперечная стена демонтажной камеры размещена в зоне примыкания к камере участка тоннеля, возводимого закрытым способом, хвостовая часть которого, примыкающая к демонтажной камере, расположена в предварительно образованном в грунте бетонном массиве, прочность которого составляет 15-35% прочности обделки хвостовой части тоннеля, причем бетонный массив выполнен длиной, составляющей не менее трети длины демонтажной камеры. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении надежности конструкций путем обеспечения совместной работы демонтажной камеры и хвостовой части возводимого закрытым способом тоннеля в слабых, в том числе обводненных грунтах, и оптимального распределения материала, соответствующего степени нагруженности его участков, в том числе повышении прочностных характеристик массива в зоне хвостовой части тоннеля с одновременным обеспечением точного и устойчивого положения выводимого в демонтажную камеру проходческого комплекса, а также исключении развития на этом участке возводимого тоннеля повышенных деформаций, которые могут вызвать осадки дневной поверхности и деформации расположенных в зоне строительства зданий и сооружений. 21 з.п. ф-лы, 24 ил.

демонтажный комплекс тоннеля транспортной магистрали, патент № 2250963

(56) (продолжение):

CLASS="b560m"Москва, “Метро и тоннели”, 05.2001, №3, с.22. КОРОТКОВ Ю.В., КРЕСТМЕЙН М.Г, “О перспективах тоннельного строительства при развитии улично-дорожной системы Москвы”, “Метро и тоннели”, 04.2002, №2, с.7. ФЕДУНЕЦ Б.И., ПЕТРЕНКО Е.В., Строительство крупногабаритных тоннелей в мегаполисе, Москва, “Метро и тоннели”, 04.2002, №2, с.23-25.

демонтажный комплекс тоннеля транспортной магистрали, патент № 2250963 демонтажный комплекс тоннеля транспортной магистрали, патент № 2250963 демонтажный комплекс тоннеля транспортной магистрали, патент № 2250963 демонтажный комплекс тоннеля транспортной магистрали, патент № 2250963 демонтажный комплекс тоннеля транспортной магистрали, патент № 2250963 демонтажный комплекс тоннеля транспортной магистрали, патент № 2250963 демонтажный комплекс тоннеля транспортной магистрали, патент № 2250963 демонтажный комплекс тоннеля транспортной магистрали, патент № 2250963 демонтажный комплекс тоннеля транспортной магистрали, патент № 2250963 демонтажный комплекс тоннеля транспортной магистрали, патент № 2250963 демонтажный комплекс тоннеля транспортной магистрали, патент № 2250963 демонтажный комплекс тоннеля транспортной магистрали, патент № 2250963 демонтажный комплекс тоннеля транспортной магистрали, патент № 2250963 демонтажный комплекс тоннеля транспортной магистрали, патент № 2250963 демонтажный комплекс тоннеля транспортной магистрали, патент № 2250963 демонтажный комплекс тоннеля транспортной магистрали, патент № 2250963 демонтажный комплекс тоннеля транспортной магистрали, патент № 2250963 демонтажный комплекс тоннеля транспортной магистрали, патент № 2250963 демонтажный комплекс тоннеля транспортной магистрали, патент № 2250963 демонтажный комплекс тоннеля транспортной магистрали, патент № 2250963 демонтажный комплекс тоннеля транспортной магистрали, патент № 2250963 демонтажный комплекс тоннеля транспортной магистрали, патент № 2250963 демонтажный комплекс тоннеля транспортной магистрали, патент № 2250963 демонтажный комплекс тоннеля транспортной магистрали, патент № 2250963

Формула изобретения

1. Демонтажный комплекс тоннеля транспортной магистрали, характеризующийся тем, что он содержит демонтажную камеру, выполненную отрытым способом, включающую лоток, поперечные торцевые имеющие проемы переднюю и заднюю и продольные боковые сплошные стены с внешней металлоизоляцией из образующих противофильтрационную завесу имеющих замковые соединения разделительных элементов и шпунтовых панелей, сопряженных с гидроизоляцией лотка с образованием водонепроницаемой оболочки, причем стены по толщине состоят из объединенных в единую конструкцию монолитной внутренней железобетонной части, противофильтрационной завесы и наружного защитного бетонного слоя, включающего заполнение карманов разделительных элементов и шпунтовых панелей, при этом каждая шпунтовая панель выполнена из не менее чем двух полых протяженных элементов с замкнутым контуром поперечного сечения, объединенных между собой, по крайней мере, одним ориентированным вдоль средней продольной плоскости панели или параллельно ей, преимущественно, непрерывным по длине панели элементом, герметично прикрепленным к соединяемым элементам, к которым также жестко прикреплены прерывистые по длине панели дополнительные связи, расположенные в продольных плоскостях, параллельных средней продольной плоскости панели и смещенных в обе стороны относительно нее на расстояние, составляющее от 0,1 R до 1,0 R, где R — расстояние в поперечном сечении от средней продольной плоскости панели до наиболее удаленной от нее точки на поверхности панели в этом сечении, а задняя поперечная стена демонтажной камеры размещена в зоне примыкания к камере участка тоннеля, возводимого закрытым способом, хвостовая часть которого, примыкающая к демонтажной камере, расположена в предварительно образованном в грунте бетонном массиве, прочность которого составляет 15 - 35 % прочности обделки хвостовой части тоннеля, причем бетонный массив выполнен длиной, составляющей не менее трети длины демонтажной камеры.

2. Демонтажный комплекс по п.1, отличающийся тем, что каждый разделительный элемент выполнен из одного протяженного элемента с замкнутым контуром поперечного сечения, аналогичным контуру поперечного сечения полого протяженного элемента шпунтовой панели, причем разделительный элемент выполнен с замковыми соединениями, расположенными по средней продольной плоскости, совпадающей со средней продольной плоскостью шпунтовых панелей, и расположенными в плоскости, перпендикулярной средней продольной плоскости шпунтовых панелей, направляющими и фиксирующими элементами, причем фиксирующие элементы жестко прикреплены к наружной поверхности образующего разделительный элемент полого протяженного элемента по всей его длине, а направляющие элементы жестко прикреплены к наружной поверхности полого протяженного элемента в его нижней части.

3. Демонтажный комплекс по п.2, отличающийся тем, что направляющий элемент выполнен в виде полосы, отогнутой к оси протяженного элемента, а фиксирующий - в виде уголкового профиля, жестко прикрепленного концевыми участками полок к наружной поверхности протяженного элемента, при этом расстояние между вершинами противолежащих фиксирующих элементов превышает ширину траншеи, а замковые соединения разделительных элементов выполнены соответствующими замковым соединениям шпунтовых панелей.

4. Демонтажный комплекс по п.1, отличающийся тем, что дополнительные связи расположены по разные стороны от средней продольной плоскости панели со смещением по длине панели друг относительно друга на расстояние, составляющее 0,25 — 0,75 от величины шага дополнительных связей на одной стороне панели.

5. Демонтажный комплекс по п.4, отличающийся тем, что дополнительные связи, по крайней мере, на одной стороне панели расположены с шагом, равным (0,3 - 4,7) d, где d - наибольший размер поперечного сечения протяженного элемента панели.

6. Демонтажный комплекс по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что дополнительные связи расположены по длине панели с переменным шагом, уменьшающимся сверху вниз.

7. Демонтажный комплекс по п.1, отличающийся тем, что протяженные элементы панели выполнены круглоцилиндрическими.

8. Демонтажный комплекс по п.1, отличающийся тем, что протяженные элементы панели выполнены в поперечном сечении овальными, или эллиптическими, или ромбическими, или квадратными, или комбинированной конфигурации из прямолинейных и/или криволинейных участков.

9. Демонтажный комплекс по п.1, отличающийся тем, что дополнительные связи расположены перпендикулярно или под углом к образующей полого протяженного элемента панели или его ребру.

10. Демонтажный комплекс по п.1, отличающийся тем, что дополнительные связи расположены на противоположных сторонах панели с наклоном в одну или противоположные стороны.

11. Демонтажный комплекс по п.1, отличающийся тем, что смежные по длине панели дополнительные связи расположены на одной или обоих сторонах панели под встречными углами к ребру или образующей полого протяженного элемента панели.

12. Демонтажный комплекс по п.1, отличающийся тем, что лоток выполнен с наружной гидроизоляцией из двух слоев изопласта или из металлоизоляции, уложенных на бетонную подготовку.

13. Демонтажный комплекс по п.12, отличающийся тем, что бетонная подготовка под гидроизоляцию лотка выполнена толщиной 300 мм из бетона класса В 15 - В 22,5, предпочтительно с армированием верхней и/или нижней сетками, а поверх слоя гидроизоляции образован защитный слой из цементно-песчаного раствора марки М - 100 толщиной 30 мм.

14. Демонтажный комплекс по любому из пп.1, 12, 13, отличающийся тем, что лоток выполнен из железобетона с рабочими швами, по длине каждого из которых установлена трехкулачковая гидрошпонка.

15. Демонтажный комплекс по п.1, отличающийся тем, что в зоне сопряжения гидроизоляции лотка со стенами с внутренней стороны к шпунтовым панелям и разделительным элементам приварен сплошной металлический лист высотой не менее 1 м, на который заведены выпуски многослойной гидроизоляции лотка с фиксацией прижимными планками или сваркой.

16. Демонтажный комплекс по п.15, отличающийся тем, что выпуски гидроизоляции лотка выполнены длиной не менее 0,5 м и заведены на металлический лист послойно.

17. Демонтажный комплекс по п.1, отличающийся тем, что демонтажная камера снабжена расположенным в верхней части стен по их периметру монолитным железобетонным воротником, опертым на грунтовое основание с обеспечением возможности передачи на него нагрузки от внутренней железобетонной части стен, примоноличиваемой к шпунтовым панелям в процессе ее возведения “сверху вниз”, причем в нижней части воротника выполнены выпуски арматуры, заведенные в стены демонтажной камеры, в том числе в наружный защитный бетонный слой.

18. Демонтажный комплекс по п.1, отличающийся тем, что торцевые стены демонтажной камеры снабжены железобетонными рамами примыкания соответственно к участку тоннеля, возведенному закрытым способом, и к участку тоннеля, возводимому открытым способом.

19. Демонтажный комплекс по п.1, отличающийся тем, что замковые соединения шпунтовых панелей и разделительных элементов обварены сплошными вертикальными сварными швами.

20. Демонтажный комплекс по п.1, отличающийся тем, что шпунтовые панели и разделительные элементы снабжены расположенными на их наружной поверхности заведенными во внутреннюю железобетонную часть стен металлическими анкерами, устанавливаемыми по мере бетонирования стен “сверху вниз”.

21. Демонтажный комплекс по п.1, отличающийся тем, что стены по высоте выполнены из монолитных блоков, число которых соответствует числу этапов бетонирования стен, причем блоки отделены друг от друга омоноличиваемыми горизонтальными швами, образованными несъемной опалубкой в виде мелкоячеистой сетки и жесткой несущей арматурной сеткой, приваренной к основному арматурному каркасу внутренней железобетонной части стен, причем жесткая несущая арматурная сетка уложена на цементно-песчаную подготовку толщиной 50 - 100 мм с прочностью на сжатие, равной прочности на сжатие монолитных блоков стен демонтажной камеры.

22. Демонтажный комплекс по п.1, отличающийся тем, что внутренняя железобетонная часть стен демонтажной камеры выполнена с арматурными каркасами, фиксированными с помощью дистанционных прокладок “сухарей”, прочностные характеристики которых не ниже прочностных характеристик бетона монолитных блоков.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям демонтажного комплекса тоннеля, сооружаемого в составе транспортной магистрали.

Известна камера, сооружаемая в составе транспортной магистрали, для монтажа проходческого щита, предназначенного для строительства автодорожного тоннеля закрытым способом в составе этой транспортной магистрали, включающая железобетонные стены, выполненные методом “стена в грунте” на глубину 24 м в пределах внутреннего периметра шпунтового ограждения (см. В.В.Неретин, В.Д.Иванов, С.А.Васильев. ““Стена в грунте” и водонепроницаемость заглубленных конструкций”. Подземное пространство мира, №1, 2001 г., стр.51-53).

Задачей настоящего изобретения является повышение надежности конструкций и обеспечение совместной работы демонтажного комплекса и хвостовой части возводимого закрытым способом тоннеля в слабых, в том числе обводненных грунтах.

Поставленная задача решается за счет того, что демонтажный комплекс тоннеля транспортной магистрали согласно изобретению содержит демонтажную камеру, выполненную отрытым способом, включающую лоток, поперечные торцевые, имеющие проемы переднюю и заднюю и продольные боковые сплошные стены с внешней металлоизоляцией из образующих противофильтрационную завесу, имеющих замковые соединения разделительных элементов и шпунтовых панелей, сопряженных с гидроизоляцией лотка с образованием водонепроницаемой оболочки, причем стены по толщине состоят из объединенных в единую конструкцию монолитной внутренней железобетонной части, противофильтрационной завесы и наружного защитного бетонного слоя, включающего заполнение карманов разделительных элементов и шпунтовых панелей, при этом каждая шпунтовая панель выполнена из не менее чем двух полых протяженных элементов с замкнутым контуром поперечного сечения, объединенных между собой по крайней мере одним ориентированным вдоль средней продольной плоскости панели или параллельно ей преимущественно непрерывным по длине панели элементом, герметично прикрепленным к соединяемым элементам, к которым также жестко прикреплены прерывистые по длине панели дополнительные связи, расположенные в продольных плоскостях, параллельных средней продольной плоскости панели и смещенных в обе стороны относительно нее на расстояние, составляющее от 0,1 R до 1,0 R, где R - расстояние в поперечном сечении от средней продольной плоскости панели до наиболее удаленной от нее точки на поверхности панели в этом сечении, а задняя поперечная стена демонтажной камеры размещена в зоне примыкания к камере участка тоннеля, возводимого закрытым способом, хвостовая часть которого, примыкающая к демонтажной камере, расположена в предварительно образованном в грунте бетонном массиве, прочность которого составляет 15-35% прочности обделки хвостовой части тоннеля, причем бетонный массив выполнен длиной, составляющей не менее трети длины демонтажной камеры.

Каждый разделительный элемент может быть выполнен из одного протяженного элемента с замкнутым контуром поперечного сечения, аналогичным контуру поперечного сечения полого протяженного элемента шпунтовой панели, причем разделительный элемент может быть выполнен с замковыми соединениями, расположенными по средней продольной плоскости, совпадающей со средней продольной плоскостью шпунтовых панелей, и расположенными в плоскости, перпендикулярной средней продольной плоскости шпунтовых панелей, направляющими и фиксирующими элементами, причем фиксирующие элементы жестко прикреплены к наружной поверхности образующего разделительный элемент полого протяженного элемента по всей его длине, а направляющие элементы жестко прикреплены к наружной поверхности полого протяженного элемента в его нижней части.

Направляющий элемент может быть выполнен в виде полосы, отогнутой к оси протяженного элемента, а фиксирующий - в виде уголкового профиля жестко прикрепленного концевыми участками полок к наружной поверхности протяженного элемента, при этом расстояние между вершинами противолежащих фиксирующих элементов превышает ширину траншеи, а замковые соединения разделительных элементов выполнены соответствующими замковым соединениям шпунтовых панелей.

Дополнительные связи могут быть расположены по разные стороны от средней продольной плоскости панели со смещением по длине панели друг относительно друга на расстояние, составляющее 0,25-0,75 от величины шага дополнительных связей на одной стороне панели.

Дополнительные связи по крайней мере на одной стороне панели могут быть расположены с шагом, равным (0,3-4,7)d, где d - наибольший размер поперечного сечения протяженного элемента панели.

Дополнительные связи могут быть расположены по длине панели с переменным шагом, уменьшающимся сверху вниз.

Протяженные элементы панели могут быть выполнены круглоцилиндрическими.

Протяженные элементы панели могут быть выполнены в поперечном сечении овальными, или эллиптическими, или ромбическими, или квадратными, или комбинированной конфигурации из прямолинейных и/или криволинейных участков.

Дополнительные связи могут быть расположены перпендикулярно или под углом к образующей полого протяженного элемента панели или его ребру.

Дополнительные связи могут быть расположены на противоположных сторонах панели с наклоном в одну или противоположные стороны.

Смежные по длине панели дополнительные связи могут быть расположены на одной или обеих сторонах панели под встречными углами к ребру или образующей полого протяженного элемента панели.

Лоток может быть выполнен с наружной гидроизоляцией из двух слоев изопласта или из металлоизоляции, уложенных на бетонную подготовку.

Бетонная подготовка под гидроизоляцию лотка может быть выполнена толщиной 300 мм из бетона класса В 15 - В 22,5 предпочтительно с армированием верхней и/или нижней сетками, а поверх слоя гидроизоляции образован защитный слой из цементно-песчаного раствора марки М - 100 толщиной 30 мм.

Лоток может быть выполнен из железобетона с рабочими швами, по длине каждого из которых установлена трехкулачковая гидрошпонка.

В зоне сопряжения гидроизоляции лотка со стенами с внутренней стороны к шпунтовым панелям и разделительным элементам может быть приварен сплошной металлический лист высотой не менее 1 м, на который заведены выпуски многослойной гидроизоляции лотка с фиксацией прижимными планками или сваркой.

Выпуски гидроизоляции лотка могут быть выполнены длиной не менее 0,5 м и заведены на металлический лист послойно.

Демонтажная камера может быть снабжена расположенным в верхней части стен по их периметру монолитным железобетонным воротником, опертым на грунтовое основание с обеспечением возможности передачи на него нагрузки от внутренней железобетонной части стен, примоноличиваемой к шпунтовым панелям в процессе ее возведения “сверху вниз”, причем в нижней части воротника могут быть выполнены выпуски арматуры, заведенные в стены демонтажной камеры, в том числе в наружный защитный бетонный слой.

Торцевые стены демонтажной камеры могут быть снабжены железобетонными рамами примыкания соответственно к участку тоннеля, возведенному закрытым способом, и к участку тоннеля, возводимому открытым способом.

Замковые соединения шпунтовых панелей и разделительных элементов могут быть обварены сплошными вертикальными сварными швами.

Шпунтовые панели и разделительные элементы могут быть снабжены расположенными на их наружной поверхности заведенными во внутреннюю железобетонную часть стен металлическими анкерами, устанавливаемыми по мере бетонирования стен “сверху вниз”.

Стены по высоте могут быть выполнены из монолитных блоков, число которых соответствует числу этапов бетонирования стен, причем блоки могут быть отделены друг от друга омоноличиваемыми горизонтальными швами, образованными несъемной опалубкой в виде мелкоячеистой сетки и жесткой несущей арматурной сеткой, приваренной к основному арматурному каркасу внутренней железобетонной части стен, причем жесткая несущая арматурная сетка может быть уложена на цементно-песчаную подготовку толщиной 50-100 мм прочностью на сжатие, равной прочности на сжатие монолитных блоков стен демонтажной камеры.

Внутренняя железобетонная часть стен демонтажной камеры может быть выполнена с арматурными каркасами, фиксированными с помощью дистанционных прокладок “сухарей”, прочностные характеристики которых не ниже прочностных характеристик бетона монолитных блоков.

Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении надежности конструкций путем обеспечения совместной работы демонтажной камеры и хвостовой части возводимого закрытым способом тоннеля в слабых, в том числе обводненных грунтах, и оптимального распределения материала, соответствующего степени нагруженности его участков, в том числе повышении прочностных характеристик массива в зоне хвостовой части тоннеля с одновременным обеспечением точного и устойчивого положения выводимого в демонтажную камеру проходческого комплекса, а также исключении развития на этом участке возводимого тоннеля повышенных деформаций, которые могут вызвать осадки дневной поверхности и деформации расположенных в зоне строительства зданий и сооружений.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображена демонтажная камера в плане с прилегающими участками тоннелей, возводимых закрытым и открытым способами;

на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1;

на фиг.3 - разрез по Б-Б на фиг.2;

на фиг.4 - постоянная конструкция демонтажной камеры, в разрезе;

на фиг.5 - то же, в плане;

на фиг.6 - шпунтовая панель, в плане;

на фиг.7 - то же, в разрезе;

на фиг.8 - разделительный элемент, в плане;

на фиг.9 - то же, в разрезе;

на фиг.10 - фрагмент разделительного элемента, в разрезе;

на фиг.11 - замковое соединение, в плане;

на фиг.12 - гидрошпонка лотка, в разрезе;

на фиг.13 - фрагмент лотка, в разрезе;

на фиг.14 - узел сопряжения лотка со стеной, в разрезе;

на фиг.15 - фрагмент траншеи с установленными в ней шпунтовыми панелями и разделительными элементами;

на фиг.16 - форшахта, поперечный разрез;

на фиг.17 - воротник в плане;

на фиг.18 - разрез по В-В на фиг.17;

на фиг.19-24 - этапы бетонирования стен и лотка, разрез.

Согласно изобретению при возведении закрытым способом тоннеля 1 в составе транспортной магистрали открытым способом возведена демонтажная камера 2. Демонтажная камера 2 включает лоток 3, поперечные торцевые переднюю 4 и заднюю 5 стены, имеющие проемы 6, и продольные сплошные боковые стены 7. Стены 4, 5 и 7 выполнены с внешней металлоизоляцией в виде противофильтрационной завесы 8. Противофильтрационная завеса 8 выполнена из шпунтовых панелей 9 и разделительных элементов 10.

Шпунтовые панели 9 и разделительные элементы 10 имеют замковые соединения в виде обоймы 11 на одном торце и кулачка 12 - на другом торце.

Каждая шпунтовая панель 9 выполнена из не менее чем двух полых протяженных элементов 13 с замкнутым контуром поперечного сечения, которые объединены между собой по крайней мере одним, ориентированным вдоль средней продольной плоскости 14 панели 9 или параллельно ей преимущественно непрерывным по длине панели элементом 15, который герметично прикреплен к соединяемым элементам 13. К элементам 13 также жестко прикреплены прерывистые по длине панели 9 дополнительные связи 16. Дополнительные связи 16 расположены в продольных плоскостях (не показано), параллельных средней продольной плоскости 14 панели 9 и смещенных в обе стороны относительно нее на расстояние, равное от 0,1 R до 1,0 R, где R - расстояние в поперечном сечении от средней продольной плоскости 14 панели 9 до наиболее удаленной от нее точки на поверхности панели 9 в этом сечении. Полые протяженные элементы 13 могут быть выполнены круглоцилиндрическими, или в поперечном сечении овальными, или эллиптическими, или ромбическими, или квадратными, или комбинированной конфигурации из прямолинейных и/или криволинейных участков (на чертежах не показано).

Дополнительные связи 16 расположены по разные стороны от средней продольной плоскости панели со смещением по длине панели 9 друг относительно друга на расстояние, составляющее 0,25-0,75 от величины шага дополнительных связей 16 на одной стороне панели 9.

Шаг дополнительных связей 16 по крайней мере на одной стороне панели может составлять (0,3-4,7)d, где d - наибольший размер поперечного сечения протяженного элемента панели 9.

Связи 16 могут быть расположены по длине панели 9 с переменными шагом, уменьшающимся сверху вниз.

Дополнительные связи 16 могут быть расположены перпендикулярно или под углом к образующей полого протяженного элемента 13 панели 9 или перпендикулярно, или под углом к ребру полого протяженного элемента 13.

Дополнительные связи 16 могут быть расположены на противоположных сторонах панели 9 с наклоном в противоположные стороны (не показано).

Смежные по длине панели 9 дополнительные связи 16 могут быть расположены на одной или обоих сторонах панели 9 под встречными углами к ребру или образующей полого протяженного элемента 13 панели 9 (на чертежах не показано).

Каждый разделительный элемент 10 выполнен из одного протяженного элемента 13 с замкнутым контуром поперечного сечения, аналогичным контуру поперечного сечения полого протяженного элемента 13 шпунтовой панели 9. Разделительный элемент 10 выполнен с замковыми соединениями, расположенными по средней продольной плоскости 14, совпадающей со средней продольной плоскостью 14 шпунтовых панелей 9 и расположенными в плоскости 17, перпендикулярной средней продольной плоскости 14 шпунтовых панелей 9, направляющими 18 и фиксирующими 19 элементами. Фиксирующие элементы 19 жестко прикреплены к наружной поверхности образующего разделительный элемент 10 полого протяженного элемента 13 по всей его длине, а направляющие элементы 18 жестко прикреплены к наружной поверхности полого протяженного элемента 13 в его нижней части.

Направляющий элемент 18 выполнен в виде полосы 20, отогнутой к оси протяженного элемента. Фиксирующий элемент 19 выполнен в виде уголкового профиля, жестко прикрепленного к полому протяженному элементу 13 концевыми участками полок 21. Расстояние между вершинами 22 противолежащих фиксирующих элементов 19 назначают большим ширины траншеи 23, в которую установлены разделительные элементы 10. Замковые соединения разделительных элементов 10 выполнены соответствующими замковым соединениям шпунтовых панелей 9.

Задняя поперечная стена 5 демонтажной камеры 2 размещена в зоне примыкания к демонтажной камере 2 хвостового участка 24 тоннеля 1, возводимого закрытым способом.

Стены 4, 5 и 7 демонтажной камеры 2 по толщине выполнены из объединенных в единую конструкцию монолитной внутренней железобетонной части 25 противофильтрационной завесы 8 и наружного защитного бетонного слоя 26 с омоноличиванием разделительных элементов 10 и шпунтовых панелей 9.

Хвостовая часть 27 тоннеля 1, примыкающая к демонтажной камере 2, расположена в предварительно образованном в грунте бетонном массиве 28, прочность которого равна 15-35% прочности обделки 29 хвостовой части 27 тоннеля 1.

Бетонный массив 28 выполнен длиной, составляющей не менее трети длины демонтажной камеры 2.

Демонтажную камеру 2 могут снабжать расположенным в верхней части стен 4, 5 и 7 по их периметру монолитным железобетонным воротником 30, опертым на грунтовое основание 31 с обеспечением возможности передачи на него нагрузки от внутренней железобетонной части 25 стен 4, 5 и 7, примоноличиваемой к шпунтовым панелям 9 в процессе ее возведения “сверху вниз” и бетонирования лотка 3. В нижней части воротника 30 выполнены выпуски арматуры 32, заведенные в стены 4, 5 и 7 демонтажной камеры 2, в том числе в наружный защитный бетонный слой 26.

Торцевые стены 4 и 5 демонтажной камеры 2 могут быть снабжены железобетонными рамами примыкания (на чертежах не показаны) соответственно к участку тоннеля 1, возводимому закрытым способом, и к участку тоннеля 33, возводимому открытым способом.

Замковые соединения шпунтовых панелей 9 и разделительных элементов могут быть обварены сплошными вертикальными сварными швами.

Шпунтовые панели 9 могут быть снабжены заведенными во внутреннюю железобетонную часть 25 стен 4, 5, 7 металлическими анкерами 34, устанавливаемыми по мере бетонирования стен 4, 5 и 7 “сверху вниз”.

Стены 4, 5 и 7 по высоте выполнены из монолитных блоков 35, число которых соответствует числу этапов бетонирования стен 4, 5 и 7, причем блоки могут быть отделены друг от друга омоноличиваемыми горизонтальными швами, образованными несъемной опалубкой в виде мелкоячеистой сетки, и жесткой несущей арматурной сеткой, приваренной к основному арматурному каркасу внутренней железобетонной части стен (на чертежах не показано). Жесткая несущая арматурная сетка может быть уложена на цементно-песчаную подготовку толщиной 50-100 мм с прочностью на сжатие, равной прочности на сжатие монолитных блоков стен демонтажной камеры 2.

Внутренняя железобетонная часть 25 стен 4, 5 и 7 демонтажной камеры 2 может быть выполнена с арматурными каркасами, фиксированными с помощью дистанционных прокладок - “сухарей” (на чертежах не показано), прочностные характеристики которых не ниже прочностных характеристик бетона монолитных блоков 35.

В зоне сопряжения гидроизоляции 37 лотка 3 со стенами 4, 5, 7 с внутренней стороны к шпунтовым панелям 9 и разделительным элементам 10 в их нижней части может быть приварен сплошной металлический лист 36 высотой не менее 1 м, на который заведены выпуски многослойной гидроизоляции 37 лотка 3 с фиксацией прижимными планками или сваркой.

Выпуски гидроизоляции 37 лотка 3 могут быть выполнены длиной не менее 0,5 м и могут быть заведены на металлический лист 36 послойно.

Лоток 3 выполнен с наружной гидроизоляцией 37 из двух слоев изопласта или из металлоизоляции 38, уложенных на бетонную подготовку, которая выполнена толщиной 300 мм из бетона класса В 15 - В 22,5 предпочтительно с армированием верхней и/или нижней сетками 39 и 40 соответственно, а поверх слоя гидроизоляции 37 образован защитный слой 41 из цементно-песчаного раствора марки М - 100 толщиной 30 мм.

Лоток 3 выполнен из железобетона с рабочими швами 42, по длине каждого из которых установлена трехкулачковая гидрошпонка 43.

Класс E02D29/00 Подземные и подводные сооружения; подпорные стенки

защитная система для береговой линии -  патент 2529741 (27.09.2014)
дорожное устройство, а именно люк с рамой и затвором, снабженным обратным ходом относительно рамы, обеспечивающим закрытое положение затвора в раме -  патент 2526924 (27.08.2014)
способ укрытия вантуза от несанкционированного доступа -  патент 2524589 (27.07.2014)
противооползневое защитное сооружение -  патент 2524225 (27.07.2014)
армированное земляное сооружение -  патент 2521375 (27.06.2014)
габионная подпорная стенка -  патент 2520689 (27.06.2014)
способ возведения подземного сооружения -  патент 2519321 (10.06.2014)
подводное сооружение для бурения нефтегазовых скважин и добычи углеводородов и способы его транспортировки, монтажа и эксплуатации -  патент 2517285 (27.05.2014)
сооружение из упрочненного грунта и элементы наружной обшивки для его конструкции -  патент 2511160 (10.04.2014)
трехсводчатая станция метрополитена колонного типа и способы ее возведения (устройство и способы юркевича п.б.) -  патент 2510444 (27.03.2014)
Наверх