трубчатый электронагреватель для автотранспорта

Классы МПК:H05B3/48 в которых нагревательный проводник заделан в изоляционный материал 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Расулов Шамиль Маматович (UZ),
Юсупова Нафиса Закировна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-10-10
публикация патента:

Изобретение относится к автотранспортным нагревательным устройствам. Устройство содержит металлический зигзагообразный корпус, внутри которого расположен токонагревательный элемент, изолированный электроизоляционным наполнителем. На токопроводе, выполненном в виде шпильки, размещены втулка из изоляционного материала и крепежные элементы. Один конец шпильки является плоским. Штуцер с прокладкой-уплотнителем закреплены на поверхности корпуса. Внутри корпуса размещена металлическая пластина, жестко скрепленная с торцевым краем корпуса и соединенная с одним из концов токонагревательного элемента. Другой конец последнего скреплен с плоским концом шпильки. Предложенный электронагреватель, монтируемый и закрепляемый на автомобиле, характеризуется повышенной надежностью работы. 4 ил.

трубчатый электронагреватель для автотранспорта, патент № 2249924

трубчатый электронагреватель для автотранспорта, патент № 2249924 трубчатый электронагреватель для автотранспорта, патент № 2249924 трубчатый электронагреватель для автотранспорта, патент № 2249924 трубчатый электронагреватель для автотранспорта, патент № 2249924

Формула изобретения

Трубчатый электронагреватель для автотранспорта, содержащий металлический корпус, внутри которого расположен токонагревательный элемент, изолированный электроизоляционным наполнителем, втулку из изоляционного материала, расположенную со стороны токопровода, отличающийся тем, что снабжен штуцером с прокладкой-уплотнителем, закрепленными на поверхности корпуса, выполненного зигзагообразным, со стороны токопровода в виде шпильки, один конец которой выполнен плоским, при этом внутри корпуса размещена металлическая пластина, один конец которой жестко скреплен с торцевым краем корпуса, а другой конец соединен с одним концом токонагревательного элемента, другой конец которого скреплен с плоским концом шпильки, на которой размещены втулка из изоляционного материала и крепежные элементы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электротермии, а именно к трубчатым электронагревателям, и может быть использовано в качестве автотранспортных нагревательных устройств.

Известен электронагреватель, содержащий стержневой нагревательный элемент, соединенный с упругой токопроводящей скобой, подключенной посредством провода к источнику питания (Патент США №3587030, кл.339-28, 1971).

Недостатками электронагревателя являются его низкая надежность, обусловленная малой площадью контакта между проводом и токопроводящей скобой, между токопроводящей скобой и электронагревателем, недостаточно жесткое закрепление нагревательного элемента.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является трубчатый электронагреватель, содержащий металлический корпус, внутри которого расположен токонагревательный элемент, изолированный электроизоляционным наполнителем, втулку из изоляционного материала, расположенную со стороны токопровода (Авторское свидетельство СССР №418990, МПК Н 05 B 3/48, 1974).

Недостатками трубчатого электронагревателя являются недостаточная надежность его работы из-за нарушения изоляции узла токопровода (нарушение целостности втулки), соединения между нагревательным элементом и токопроводом, сложность монтажа и крепления в автомобиле.

Задачей изобретения является создание надежного в работе трубчатого электронагревателя для автотранспорта, обеспечивающего возможность монтажа и крепления в автомобиле.

Поставленная задача решается тем, что трубчатый электронагреватель для автотранспорта, содержащий металлический корпус, внутри которого расположен токонагревательный элемент, изолированный электроизоляционным наполнителем, втулку из изоляционного материала, расположенную со стороны токопровода, снабжен штуцером с прокладкой-уплотнителем, закрепленными на поверхности корпуса со стороны токопровода в виде шпильки, один конец которой выполнен плоским, при этом внутри корпуса, выполненного зигзагообразным, размещена металлическая пластина, один конец которой жестко скреплен с торцевым краем корпуса, а другой конец соединен с одним концом токонагревательного элемента, другой конец которого скреплен с плоским концом шпильки, на которой размещены втулка из изоляционного материала и крепежные элементы.

Снабжение трубчатого электронагревателя для автомобиля штуцером с прокладкой-уплотнителем, закрепленными на поверхности корпуса со стороны токопровода в виде шпильки, один конец которой выполнен плоским, размещение внутри корпуса металлической пластины, один конец которой жестко скреплен с торцевым краем корпуса, а другой конец соединен с одним концом токонагревательного элемента, другой конец которого скреплен с плоским концом шпильки, на которой размещены втулка из изоляционного материала и крепежные элементы, позволяет повысить надежность в работе трубчатого электронагревателя для автотранспорта, усовершенствовать его конструкцию с возможностью монтажа и крепления в автомобиле. Использование штуцера и прокладки-уплотнителя обеспечивает надежную герметизацию трубчатого электронагревателя от попадания на него влаги со стороны колес автомобиля.

На фиг.1 и 2 изображен трубчатый электронагреватель - фронтальный вид и вид сверху соответственно; на фиг.3 - электрическая схема подключения трубчатого электронагревателя к блоку питания в автомобиле; на фиг.4 - зигзагообразная форма трубчатого электронагревателя.

Трубчатый электронагреватель для автотранспорта содержит металлический корпус 1, внутри которого расположен токонагревательный элемент 2, изолированный электроизоляционным наполнителем 3, втулку 4 из изоляционного материала, расположенную со стороны токопровода, штуцер 5 с прокладкой-уплотнителем 6, закрепленные на поверхности корпуса со стороны токопровода в виде шпильки 7, один конец которой выполнен плоским, при этом внутри корпуса 1, выполненного зигзагообразным, размещена металлическая пластина 8, один конец которой жестко скреплен с торцевым краем корпуса 1, а другой конец соединен с одним концом токонагревательного элемента 2, другой конец которого скреплен с плоским концом шпильки 7, на которой размещены втулка 4 из изоляционного материала и крепежные элементы 9 и 10. Штуцер 5 и прокладка-уплотнитель 6 закреплены на корпусе 1 шайбой 11 и гайкой 12. Для предотвращения вращения шпильки 7 и токонагревательного элемента 2 место их соединения 13 залито термореактивным клеем. Трубчатый электронагреватель крепится к автомобилю хомутом 14. Трубчатый электронагреватель подключается к аккумуляторной батарее 15 через предохранитель 16 и кнопку включения-выключения 17. Сигнальная лампа 18 подключена к трубчатому электронагревателю и предназначена для сигнализации о включении его в сеть питания.

Трубчатый электронагреватель для автотранспорта работает следующим образом.

Токопровод в виде шпильки 7 при помощи крепежных элементов 9 и 10 подключается через кнопку включения-выключения 17 и предохранитель 16 к аккумуляторной батарее 15. Посредством штуцера 5, шайбы 11 и гайки 12 крепится к брызговику автомобиля, а хомутом 14 - к корпусу автомобиля. Кнопка включения-выключения 17, закрепленная на панели управления автомобиля, переводится в положение “вкл”, зажигается сигнальная лампочка 18. Металлический корпус 1 в течение 10-15 минут нагревается до 60-80°С. В результате теплоизлучения происходит оттаивание льда с внутренней и внешней поверхностей брызговика автомобиля. Затем трубчатый электронагреватель кнопкой 17 отключается от цепи питания от аккумуляторной батареи 15, сигнальная лампочка 18 гаснет.

Пример конкретного выполнения трубчатого электронагревателя для автотранспорта.

Металлический корпус 1 выполнен из стальной трубы диаметром 10 мм и длиной 1500 мм. Токопроводящий элемент 2 выполнен из нихромового стержня диаметром 1,2 мм, длиной 15000 мм. К одному концу токопроводящего элемента точечной сваркой приварена шпилька 7 с резьбой МЗ длиной 32 мм. Один конец металлической пластины 8 жестко скреплен с торцевым краем корпуса 1 и заварен. В качестве электроизоляционного наполнителя 3 могут быть использованы кварцевый песок, периклаз, корунд, обоженный гипс. Втулка 4 выполнена из фарфора. Для предотвращения вращения шпильки 7 и нихромового стержня место их соединения заливается полиметилфенилсилоксановым лаком или термореактивным клеем. Прокладка-уплотнитель 6 выполнена из резины. Трубчатый электронагреватель выполнен зигзагообразным в виде трех витков, расстояние между которыми составляет 50 мм, радиус загиба 25 мм для увеличения площади обогрева боковой и нижней частей брызговика автомобиля.

Использование предлагаемого трубчатого электронагревателя для автотранспорта позволяет предотвратить не только образование на брызговике автомобиля ледяного нароста, ограничивающего вращение и поворот колес в нужном направлении, но и коррозию металлических частей.

Класс H05B3/48 в которых нагревательный проводник заделан в изоляционный материал 

трубчатый электронагреватель -  патент 2516222 (20.05.2014)
трубчатый электронагреватель -  патент 2516006 (20.05.2014)
трубчатый электронагреватель -  патент 2510162 (20.03.2014)
способ герметизации трубчатых электронагревателей -  патент 2474091 (27.01.2013)
электрический нагревательный элемент с термопредохранителем (варианты) -  патент 2400943 (27.09.2010)
резистивный нагреватель текучих сред -  патент 2397621 (20.08.2010)
нагревостойкий кабель с чередованием "холодных" и "горячих" зон (три варианта) -  патент 2388189 (27.04.2010)
тэн с защитой от первичной накипи (варианты) -  патент 2385552 (27.03.2010)
способ изготовления трубчатого электронагревателя -  патент 2371887 (27.10.2009)
трубчатый электронагреватель -  патент 2286653 (27.10.2006)
Наверх