способ соединения деталей

Классы МПК:F16B5/02 крепежными резьбовыми элементами
F16B7/18 с помощью резьбовых элементов 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "АВВИ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-10-17
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к способам соединения деталей. В способе соединения деталей используют соединительный элемент, выполненный в виде кольца, с поочередно расположенными с обоих торцов выемками с отверстиями, в которых размещают крепежные винты с головками, не выходящими за габариты выемок. Крепежные винты стягивают к соединительному элементу соединяемые детали, в торцах которых выполняют совпадающие с отверстиями в соединительном элементе поочередно резьбовые отверстия под винты и отверстия под инструмент затяжки винтов. Для центрирования соединяемых деталей используют дополнительное кольцо. В результате повышается компактность соединяемых элементов. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

способ соединения деталей, патент № 2249131

способ соединения деталей, патент № 2249131 способ соединения деталей, патент № 2249131 способ соединения деталей, патент № 2249131

Формула изобретения

1. Способ соединения деталей, характеризующийся тем, что используют соединительный элемент, выполненный, например, в виде кольца, с поочередно расположенными с обоих торцов выемками с отверстиями, в которых размещают крепежные винты с головками, не выходящими за габариты выемок, крепежные винты стягивают к соединительному элементу соединяемые детали, в торцах которых выполняют совпадающие с отверстиями в соединительном элементе поочередно резьбовые отверстия под винты и отверстия под инструмент затяжки винтов.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что используют дополнительное кольцо для центрирования соединяемых деталей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам соединения деталей.

Известно соединение деталей (Авторское свидетельство СССР №1691596), содержащее соединяемые детали с торцами фланцевого типа с пазами и П-образную скобу, охватывающую выступающие части фланцев соединяемых деталей.

Недостатком известного устройства является наличие выступающих частей фланцев соединяемых деталей, что увеличивает габаритные размеры соединения.

Известно соединение фланцевого типа (Крайнев А.Ф. Детали машин: Словарь-справочник. - М.: Машиностроение, 1992. С.403, сх.2), содержащее соединяемые детали с фланцами и крепежные элементы.

Известный способ соединения деталей с помощью крепежных винтов характеризуется тем, что в конструкции соединительных элементов предусматриваются свободные участки и пространства, необходимые для хода винта при затяжке и доступа крепежного инструмента, что увеличивает габаритные размеры соединительных элементов и устройств в целом.

Цель изобретения - повышение компактности соединительных элементов.

Цель достигается тем, что способ соединения деталей характеризуется тем, что используется соединительный элемент, выполненный, например, в виде кольца, с поочередно расположенными с обоих торцов выемками с отверстиями, в которых размещены крепежные винты с головками, не выходящими за габариты выемок, стягивающие к соединительному элементу соединяемые детали, в торцах которых выполнены совпадающие с отверстиями в соединительном элементе, поочередно резьбовые отверстия под винты и отверстия под инструмент затяжки винтов, кроме того

может быть использовано дополнительное кольцо для центрирования соединяемых деталей.

Способ соединения деталей поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображено соединительное кольцо;

на фиг.2 - соединительное кольцо с крепежными винтами;

на фиг.3 - редукторы, соединенные данным способом.

Для соединения деталей по предлагаемому способу необходимо соединительное кольцо 1, с поочередно расположенными с обоих торцов выемками с отверстиями под крепежные винты 2. При этом в торцах соединяемых деталей 3 и 4 выполнены поочередно резьбовые отверстия 5 под винты 2 и отверстия 6 для доступа к винтам инструмента. Кроме того, для центрирования соединяемых деталей 3 и 4 может быть использовано центрирующее кольцо 7.

Соединение деталей осуществляется следующим образом. Соединительное кольцо 1, с предварительно установленными во все отверстия винтами 2, прикрепляется к детали 3 с помощью соответствующих винтов, к которым доступ инструмента свободен. Затем деталь 3 с прикрепленным соединительным кольцом 1 стыкуется с деталью 4 таким образом, чтобы выступающие резьбовые части винтов 2 вошли в резьбовые отверстия 5. После чего через отверстия 6 с помощью соответствующего инструмента винты 2 заворачиваются постепенно все до полной их затяжки.

Таким образом, соединение деталей осуществлено.

Данный способ соединения деталей отличается компактностью соединительного элемента.

Класс F16B5/02 крепежными резьбовыми элементами

легкосъемное беззазорное крепежное соединение фланцев -  патент 2519996 (20.06.2014)
устройство для прикрепления первой детали ко второй детали, которая сама по себе прикреплена к третьей детали, узел из трех деталей, в частности, автомобиля -  патент 2508479 (27.02.2014)
способ выполнения болтовых соединений с радиальным натягом -  патент 2502896 (27.12.2013)
устройство для создания гарантированного натяга в разъемном резьбовом соединении деталей -  патент 2501988 (20.12.2013)
болтовое соединение тонкого листа с толстым -  патент 2501987 (20.12.2013)
семейство устройств крепления с переменной конусностью -  патент 2494290 (27.09.2013)
крепежная сборно-разборная стойка -  патент 2485361 (20.06.2013)
сборная конструкция строительной панели для улучшения сопротивления конструкции термическому расширению и способ ее изготовления -  патент 2478530 (10.04.2013)
способ затяжки высоконагруженного резьбового соединения -  патент 2475651 (20.02.2013)
болтовое соединение вращающихся деталей -  патент 2472981 (20.01.2013)

Класс F16B7/18 с помощью резьбовых элементов 

Наверх