нефтеналивное судно

Классы МПК:B63B25/12 в закрытых цистернах (танках) 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Морская администрация порта Астрахань (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-10-03
публикация патента:

Изобретение относится к судостроению, в частности к нефтеналивным судам. Нефтеналивное судно содержит грузовой танк и танк изолированного балласта. Танк изолированного балласта снабжен гибкой непроницаемой переборкой, разделяющей его на два самостоятельных герметичных отсека. Отсеки оборудованы трубопроводами и устройствами для заполнения их либо забортной, либо пресной водой. Отсек заполнения пресной водой расположен у бортовой переборки судна. Гибкая переборка имеет воздушную емкость. Достигается возможность использовать танки изолированного балласта для перевозки пресной воды. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

нефтеналивное судно, патент № 2248905

нефтеналивное судно, патент № 2248905 нефтеналивное судно, патент № 2248905 нефтеналивное судно, патент № 2248905 нефтеналивное судно, патент № 2248905

Формула изобретения

1. Нефтеналивное судно, содержащее грузовой танк и танк изолированного балласта, отличающееся тем, что танк изолированного балласта снабжен гибкой непроницаемой переборкой, разделяющей его на два самостоятельных герметичных отсека, оборудованных трубопроводами и устройствами для заполнения их либо забортной, либо пресной водой, при этом отсек заполнения пресной водой расположен у бортовой переборки судна, а гибкая переборка имеет воздушную емкость.

2. Нефтеналивное судно по п.1, отличающееся тем, что воздушная емкость расположена в верхней части гибкой переборки на расстоянии от палубы судна, равном 0,5 ширины балластного отсека по всей его длине.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению и эксплуатации флота, в частности к танкам изолированного балласта нефтеналивных судов при использовании их для перевозки пресной воды.

Известно использование на судне временных гибких переборок, установленных в трюме и соединенных с корпусом. Гибкая переборка содержит разделительное полотнище из тканево-пленочного материала, в полостях которого размещены пневматические емкости (см. а.с. 1625769, В 63 В 25/24, опубликованное 07.02.91 г. Бюл. №5).

Указанная временная гибкая переборка служит для предотвращения смещения сыпучих грузов и соединяется с корпусом посредством верхнего и нижнего разъемного соединения.

Временная гибкая судовая переборка применяется на сухогрузных судах и не может быть использована для разделения жидкой среды.

Согласно требованию к нефтеналивным судам Российского морского Регистра судоходства “Правила по предотвращению загрязнения с судов” 1998 г., Санкт-Петербург, стр. 22, п.2.1.1 (а также требованию “Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов” -МАРПОЛ 73/78, правило 13) “Каждое нефтеналивное судно для перевозки сырой нефти дейдвейтом 20000 т и более и каждый нефтепродуктовоз дейдвейтом 30000 т и более должны быть оборудованы танками изолированного балласта...”.

Нефтеналивное судно, доставляя нефть в порт, обратный рейс совершает в балластном переходе, заполняя танки изолированного балласта забортной (морской) водой.

Предлагается использовать танки изолированного балласта нефтеналивного судна, идущего в балластном переходе, для транспортировки пресной воды.

Сущность заявленного изобретения заключается в том, что нефтеналивное судно, содержащее грузовой танк и танк изолированного балласта, отличающееся тем, что танк изолированного балласта снабжен гибкой непроницаемой переборкой, разделяющей его на два самостоятельных герметичных отсека, оборудованных трубопроводами и устройствами для заполнения их либо забортной, либо пресной водой, при этом отсек заполнения пресной водой расположен у бортовой переборки судна, а гибкая переборка имеет воздушную емкость. Воздушная емкость расположена в верхней части гибкой переборки на расстоянии от палубы судна, равном 0,5 ширины балластного танка по всей его длине.

Предложенное изобретение изображено на чертеже, где на фиг.1 показан поперечный разрез нефтеналивного судна, на фиг.2 и 3 показано заполнение отсеков изолированного балластного танка пресной и забортной водой, на фиг.4 показан разрез А-А на фиг.1.

Танк изолированного балласта 1 содержит смонтированную гибкую переборку 2, разделяющую балластный танк на два непроницаемых отсека.

Каждый из вновь образованных отсеков содержит трубопроводы 3 и 4 приема и выкачки пресной либо забортной воды, задвижки 5 приема балласта и невозвратно-запорные клапаны 6 откачки балласта, газоотводные трубы 7 и горловины 8. Задвижки и клапаны снабжены штанговыми приводами (на чертежах не показаны) для управления с главной палубы.

Гибкая переборка 1 имеет воздушную емкость 9 для обеспечения положительной плавучести верхней части гибкой переборки.

Для приема и выкачки пресной воды судно дооборудовано также насосом и стояками приема/выдачи пресной воды.

Процесс заполнения и откачки балласта происходит по установленной на нефтеналивном судне схеме.

Если необходимо из порта “водной страны” доставить пресную воду, то заполняются отсеки для приема пресной воды, если судно идет в обычном балластном переходе, то заполняется отсек для приема забортной (морской) воды. При необходимости доставки пресной воды в промежуточный порт сдается пресная вода из отсека пресной воды, а в отсек забортной воды принимается забортный балласт.

Класс B63B25/12 в закрытых цистернах (танках) 

система добычи, хранения и выгрузки природного газа -  патент 2502628 (27.12.2013)
газовоз -  патент 2463199 (10.10.2012)
способ транспортировки жидких веществ и устройство для его реализации -  патент 2456198 (20.07.2012)
подводный танкер -  патент 2452651 (10.06.2012)
танкер для сжиженного природного газа с системой его погрузки и разгрузки -  патент 2446981 (10.04.2012)
танкер для перевозки сжиженного газа -  патент 2446980 (10.04.2012)
грузовая система наливного судна -  патент 2401765 (20.10.2010)
судно с танками для перевозки жидкостей, оснащенными компенсаторами деформаций -  патент 2397102 (20.08.2010)
арктическое крупнотоннажное транспортное судно и ледостойкий пилон для соединения подводного корпуса судна с его надводной частью -  патент 2378150 (10.01.2010)
способ морской доставки природного газа потребителю -  патент 2375246 (10.12.2009)
Наверх