заглушка на сопло двигателя летательного аппарата

Классы МПК:B64F5/00 Способы проектирования, изготовления, сборки, чистки, эксплуатации или ремонта самолетов, не отнесенные к другим группам
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" (ОАО НАЗ "Сокол") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-04-09
публикация патента:

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов во время стоянки. Заглушка на сопло двигателя летательного аппарата содержит диск с фланцем по периметру. Два поворотных упора, каждый из которых установлен на диске. Причем упор выполнен в виде эксцентрического ролика, жестко закрепленного на оси рукоятки, установленной с возможностью поворота и фиксации ролика в прижатом к поверхности сопла положении. Каждая ось заглушки размещена во втулке, закрепленной на диске. Снабжена рукояткой с фиксатором и ответным пазом на втулке. Заглушка снабжена стопором, выполненным в виде винта, пропущенного через втулку с возможностью взаимодействия с осью. Наружная поверхность эксцентрических роликов эквидистантна внутренней поверхности сопла двигателя. Технический результат заключается в удобстве эксплуатации и упрощении конструкции. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

заглушка на сопло двигателя летательного аппарата, патент № 2248309

заглушка на сопло двигателя летательного аппарата, патент № 2248309 заглушка на сопло двигателя летательного аппарата, патент № 2248309

Формула изобретения

1. Заглушка на сопло двигателя летательного аппарата, содержащая диск с фланцем по периметру и, по крайней мере, два поворотных упора, каждый из которых установлен на диске, отличающаяся тем, что каждый упор выполнен в виде эксцентрического ролика, жестко закрепленного на оси рукоятки, установленной с возможностью поворота и фиксации ролика в прижатом к поверхности сопла положении.

2. Заглушка по п.1, отличающаяся тем, что каждая ось размещена во втулке, закрепленной на диске, и снабжена рукояткой с фиксатором, расположенным в ответном пазу на втулке.

3. Заглушка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что она снабжена стопором, выполненным в виде винта, пропущенного через втулку с возможностью взаимодействия с осью.

4. Заглушка по п.1, отличающаяся тем, что наружная поверхность эксцентрических роликов эквидистантна внутренней поверхности сопла двигателя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам для наземного обслуживания самолета, и может быть использовано для защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов во время стоянки.

Самым близким аналогом является заглушка сопла двигателя летательного аппарата, содержащая обечайку и днище, снабженная фиксаторами, каждый из которых выполнен в виде резьбовой тяги с гайкой и поворотного упора, шарнирно соединенного с тягой и днищем, при этом по периметру обечайки образован жесткий фланец швеллерного сечения (Патент № 2063368, МКИ В 65 F 5/00).

Недостатками прототипа является сложность конструкции и неудобство эксплуатации заглушки. Процесс установки занимает довольно много времени, т.к. гайки сначала выворачивают, затем вдвигают заглушку в сопло на достаточно большую глубину, заворачивают гайки и стопорят их контргайкой с проволокой.

Технический результат, достигаемый при использовании изобретения заключается в упрощении конструкции и упрощении и удобстве эксплуатации.

Указанный технический результат достигается тем, что заглушка на сопло двигателя летательного аппарата содержит диск с фланцем по периметру и, по крайней мере, два поворотных упора, каждый из которых установлен на диске, причем каждый упор выполнен в виде эксцентрического ролика, жестко закрепленного на оси рукоятки, установленной с возможностью поворота и фиксации ролика в прижатом к поверхности сопла положении.

Каждая ось установлена во втулке, закрепленной на диске, и снабжена рукояткой с фиксатором, расположенным в ответном пазу на втулке. Заглушка снабжена стопором, выполненным в виде винта, пропущенного через втулку с возможностью взаимодействия с осью. Эксцентрические ролики выполнены с наружной поверхностью, эквидистантной внутренней поверхности сопла двигателя. Предлагаемая заглушка имеет простую конструкцию, удобна в эксплуатации, обеспечивает герметичность крепления, что предохраняет сопло от попадания посторонних предметов.

При исследовании изобретательского уровня не обнаружены технические решения с совокупностью признаков, обеспечивающих достижение указанного технического результата.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На фиг.1 изображен общий вид заглушки, на фиг.2 - вид слева.

Заглушка представляет собой диск 1 с фланцем 2 по периметру, выполненным из эластичного материала. На диске установлены два поворотных упора, каждый из которых выполнен в виде эксцентрического ролика 3, жестко закрепленного на оси 4, установленной с возможностью поворота и фиксации ролика 3 в прижатом к поверхности сопла положении. Каждая ось размещена во втулке 5, закрепленной на диске, и снабжена рукояткой 6 с фиксатором 7 и ответным пазом на втулке 5. В центре заглушки закреплена ручка 8. Для исключения самопроизвольного выпадения заглушка снабжена стопором, выполненным в виде винта 9, пропущенного через втулку 5 с возможностью взаимодействия с осью 4. Эксцентрические ролики 3 выполнены с наружной поверхностью, эквидистантной внутренней поверхности сопла двигателя.

Заглушка работает следующим образом.

Для установки заглушки в сопло ее берут за ручку 8, поворачивают рукоятки 6 в положении “открыто”, затем закрывают сопло диском и поворачивают рукоятки в положение “закрыто”. При повороте рукояток вместе с ними поворачиваются оси 4 с закрепленными на них эксцентрическими роликами 3. При этом ролики плотно прилегают поверхностью с большим радиусом эксцентрика к внутренней поверхности сопла, а фиксаторы 7 препятствуют прокручиванию осей 4. Положение “закрыто” фиксируется винтом 9, снятие заглушки происходит в обратной последовательности.

Класс B64F5/00 Способы проектирования, изготовления, сборки, чистки, эксплуатации или ремонта самолетов, не отнесенные к другим группам

способ и установка для изготовления секции фюзеляжа летательного аппарата -  патент 2525590 (20.08.2014)
способ изготовления конструкций, содержащих замкнутые полости с малой геометрической высотой -  патент 2523857 (27.07.2014)
диагностическая система и способ обнаружения критического состояния при сборке фюзеляжа летательного аппарата -  патент 2523516 (20.07.2014)
способ изготовления полых конструкций с внутренними стенками -  патент 2522725 (20.07.2014)
система сбора данных, контроля и диагностики технического состояния агрегатов привода винтов вертолета и электронный блок -  патент 2519583 (20.06.2014)
панель из слоистых композиционных материалов -  патент 2518519 (10.06.2014)
способ повышения жесткости нервюры -  патент 2518104 (10.06.2014)
способ сборки изделия на нескольких рабочих этапах, комплекс сборочных приспособлений и используемое в них переносное сборочное приспособление -  патент 2517920 (10.06.2014)
устройство для предварительной сборки и встраивания, по меньшей мере, части салона воздушного судна в конструкцию воздушного судна -  патент 2517019 (27.05.2014)
устройство для контроля работоспособности системы сигнализации и отсечки гидравлических систем воздушных судов -  патент 2514282 (27.04.2014)
Наверх