поршневой узел

Классы МПК:F16J1/00 Поршни; тронковые поршни; плунжеры
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое Акционерное Общество "КАМАЗ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-11-21
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства. Поршневой узел содержит цилиндр с осью-штоком, на конце которого жестко закреплен поршень меньшего типоразмера. Соосно по внутреннему диаметру цилиндра на поршне меньшего типоразмера установлен промежуточный поршень, выполненный кольцевым. На наружной и внутренней поверхности промежуточного поршня выполнены канавки, в которых размещены уплотнительные элементы. Канавки выполнены со смещением относительно оси промежуточного поршня и соединены с зоной пониженного давления. Поршень меньшего типоразмера и промежуточный поршень установлены с возможностью взаимного перемещения совместно с уплотнительными элементами в пределах упорного борта, выполненного на малом поршне и установленного в цилиндре стопорного кольца. Технический результат - упрощение конструкции и увеличение ресурса поршневого узла. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

поршневой узел, патент № 2247886

поршневой узел, патент № 2247886 поршневой узел, патент № 2247886 поршневой узел, патент № 2247886 поршневой узел, патент № 2247886

Формула изобретения

1. Поршневой узел, содержащий промежуточный поршень, размещенный соосно по внутреннему диаметру цилиндра на жестко закрепленном на конце оси-штока цилиндра поршне меньшего типоразмера с возможностью взаимного перемещения совместно с уплотнительным элементом в пределах упорного бурта и стопорного кольца, расположенных в цилиндре и на поршне меньшего типоразмера, отличающийся тем, что на наружной и внутренней поверхностях промежуточного поршня выполнены канавки, в которых размещены уплотнительные элементы, при этом канавки выполнены со смещением относительно оси промежуточного поршня и соединены с зоной пониженного давления.

2. Поршневой узел по п.1, отличающийся тем, что канавки соединены с зоной пониженного давления пазами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства, а именно к поршневым узлам.

Известен поршневой узел механизма автоматизированного переключения передач в механической ступенчатой коробке передач, содержащий промежуточный поршень, размещенный соосно по внутреннему диаметру цилиндра на жестко закрепленном на конце оси-штока цилиндра поршне меньшего типоразмера с возможностью взаимного перемещения совместно с уплотнительным элементом в пределах упорного бурта и стопорного кольца, расположенных в цилиндре и на малом поршне (Патент РФ №2015936. Мкл. В 60 К 20/00, В 60 К 20/02, Бюл. №13, 1994).

Недостатком данного механизма является малая контактная поверхность промежуточного поршня, в результате чего возникает большое удельное давление на поверхности цилиндра и поршней, а также применение сложного и ненадежного уплотнительного элемента на промежуточном поршне.

Предлагаемым изобретением решается задача упрощения конструкции и увеличения ресурса поршневого узла.

Для достижения указанного технического результата в известном поршневом узле, содержащем промежуточный поршень, размещенный соосно по внутреннему диаметру цилиндра на жестко закрепленном на конце оси-штока цилиндра поршне меньшего типоразмера с возможностью взаимного перемещения совместно с уплотнительным элементом в пределах упорного бурта и стопорного кольца, расположенных в цилиндре и на малом поршне, на наружной и внутренней поверхности промежуточного поршня выполнены канавки, соединенные пазами с зоной пониженного давления, при этом канавки выполнены со смещением относительно оси поршня и в них размещены уплотнительные элементы.

Соединение одной из канавок с зоной пониженного давления может быть выполнено в виде отверстий.

Отличительными признаками предлагаемого поршневого узла от указанного выше, наиболее близкого к нему, является выполнение на наружной и внутренней поверхности промежуточного поршня канавок и размещение в них стандартных уплотнительных элементов, что позволяет значительно увеличить опорную поверхность поршня, снизить удельное давление на контактные поверхности и, как следствие, увеличить ресурс поршневого узла, а использование соединений канавок с зоной пониженного давления в виде пазов либо отверстий позволяет выполнять конфигурацию и размеры этих соединений в зависимости от быстродействия механизма.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что заявляемое техническое решение соответствует критерию “новизна”.

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в аналогах, а их использование в заявляемой совокупности существенных признаков позволяет получить новый технический результат. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию “изобретательский уровень”.

Предлагаемый поршневой узел иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-3.

На фиг.1 показан общий вид поршневого узла; фиг.2 - вид А на фиг.1; фиг.3,4 - промежуточный поршень.

Поршневой узел содержит цилиндр 1 с осью-штоком 2, на конце которого жестко закреплен поршень 3 меньшего типоразмера. Соосно по внутреннему диаметру цилиндра 1 на поршне 3 установлен промежуточный поршень 4, выполненный кольцевым. На наружной и внутренней поверхности промежуточного поршня 4 выполнены канавки, в которых размещены уплотнительные элементы 5 в виде стандартных резиновых уплотнительных манжет, например манжет по ГОСТ 6678-72. Канавки промежуточного поршня выполнены со смещением относительно оси поршня 4 и соединены с зоной пониженного давления пазами 6 либо отверстиями 7. Поршни 3 и 4 установлены с возможностью взаимного перемещения совместно с уплотнительными элементами 5 в пределах упорного борта, выполненного на малом поршне 3 и установленного в цилиндре 1 стопорного кольца 8.

Заявляемое устройство надежно в работе, имеет высокий ресурс и просто в исполнении.

Поршневой узел может быть выполнен на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

Класс F16J1/00 Поршни; тронковые поршни; плунжеры

элемент скольжения с открытой функциональной поверхностью -  патент 2520908 (27.06.2014)
поршень составной дифференциальный (варианты) -  патент 2511925 (10.04.2014)
поршневое подшипниковое устройство -  патент 2508481 (27.02.2014)
способ осевой фиксации шатуна двигателя внутреннего сгорания -  патент 2500941 (10.12.2013)
кривошипно-шатунный механизм двс -  патент 2500909 (10.12.2013)
поршневая машина -  патент 2497002 (27.10.2013)
устройство для изготовления двусторонних поршней -  патент 2484957 (20.06.2013)
поршень для тормозной системы с гидравлическим приводом и способ его изготовления -  патент 2450180 (10.05.2012)
пространственный шарнирный четырехзвенник -  патент 2446331 (27.03.2012)
поршень -  патент 2419736 (27.05.2011)
Наверх