котел контейнера-цистерны

Классы МПК:B65D88/06 цилиндрические
B65D88/12 специально приспособленные для транспортировки
B61D5/00 Цистерны для перевозки текучих материалов
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Мариупольский завод тяжелого машиностроения" (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-12-05
публикация патента:

Изобретение относится к таре для хранения и транспортировки жидких продуктов и используется в конструкциях контейнеров-цистерн. Котел контейнера-цистерны содержит корпус (1) и сливное устройство, включающее сливной клапан (3), седло клапана (16) и разгрузочный патрубок (6), сориентированный вдоль корпуса котла и частично утопленный в нижней его части. При этом на входе разгрузочного патрубка выполнен продольно-поперечный срез, на продольной части которого установлено седло сливного клапана, а поперечные части среза разгрузочного патрубка над седлом сливного клапана и под ним закрыты стенками. Седло сливного клапана установлено на уровне нижней образующей корпуса котла и снабжено бонками, которые закрепляют нижнюю часть сливного устройства и выполнено с выемкой, в которой установлена прокладка и размещено кольцо, на которое садится сливной клапан. Изобретение повышает безопасность обслуживания при разгрузочных операциях и полноту слива продукта. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

котел контейнера-цистерны, патент № 2247690

котел контейнера-цистерны, патент № 2247690 котел контейнера-цистерны, патент № 2247690 котел контейнера-цистерны, патент № 2247690 котел контейнера-цистерны, патент № 2247690 котел контейнера-цистерны, патент № 2247690

Формула изобретения

1. Котел контейнера-цистерны, содержащий корпус и сливное устройство, включающее сливной клапан, седло сливного клапана и разгрузочный патрубок, сориентированный вдоль корпуса котла и частично утопленный в нижней его части, отличающийся тем, что на входе разгрузочного патрубка выполнен продольно-поперечный срез, на продольной части которого установлено седло сливного клапана, а поперечные части среза разгрузочного патрубка над седлом сливного клапана и под ним закрыты стенками.

2. Котел контейнера-цистерны по п. 1, отличающийся тем, что седло сливного клапана установлено на уровне нижней образующей котла и снабжено бонками, закрепляющими нижнюю часть сливного устройства.

3. Котел контейнера цистерны по п.1, отличающийся тем, что седло сливного клапана выполнено с выемкой, в которой установлены прокладка и кольцо, на которое садится сливной клапан.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к таре для хранения и транспортировки жидких продуктов, а конкретно - используется в конструкциях контейнеров-цистерн.

Известен котел со сливным прибором, снабженный запорным клапаном, расположенным в поддоне. В этом же поддоне размещена стойка с гайкой, через которую пропущена штанга управления запорным клапаном. Нижняя часть сливного прибора снабжена вертикальными сливными патрубками, закрытыми заглушкой (см. а.с. СССР №110663, 1957 г.).

Котел с таким сливным прибором в поперечном сечении имеет увеличенный габаритный размер в вертикальном направлении и может использоваться как стационарная емкость или в железнодорожных цистернах.

Известен цилиндрический котел для транспортировки жидкости, газа или сыпучего материала с разгрузкой под действием силы тяжести, содержащий корпус и сливное устройство, включающее сливной клапан, седло сливного клапана и разгрузочный патрубок, сориентированный вдоль корпуса котла и частично утопленный в нижней стенке торцевой стороны корпуса относительно поперечного сечения патрубка (см. патент СССР №1308190, B 61 D 88/12 от 30.04.87, опубликован в бюллетене N 16, 1987 г.).

Такой котел в поперечном его сечении в вертикальном направлении имеет минимальный габаритный размер и, очевидно, может применяться в контейнерах-цистернах, однако он не обеспечивает установку внутреннего запорного клапана с рукояткой обслуживания, размещенной в верхней части контейнера, что особенно важно для безопасности при сливе опасных грузов.

В основу изобретения поставлена задача усовершенствования конструкции котла контейнера-цистерны, в котором обеспечивается установка внутреннего запорного клапана с рукояткой обслуживания, находящейся на безопасном расстоянии от разгрузочного патрубка, что обеспечивает безопасность разгрузки контейнера-цистерны при сливе продукта.

Указанный технический результат достигается тем, что в котле контейнера-цистерны, содержащем корпус и сливное устройство, включающее сливной клапан, седло сливного клапана и разгрузочный патрубок, сориентированный вдоль корпуса котла и частично утопленный в нижней его части, согласно изобретению на входе разгрузочного патрубка выполнен продольно-поперечный срез, на продольной части которого установлено седло сливного клапана, а поперечные части среза разгрузочного патрубка над седлом сливного клапана и под ним закрыты стенками.

В варианте седло сливного клапана снабжено бонками, закрепляющими нижнюю часть сливного устройства.

Кроме того, седло сливного клапана может быть выполнено с выемкой, в которой установлены прокладка и кольцо, на которое садится сливной клапан.

Причинно-следственная связь между совокупностью существенных признаков и достигаемым техническим результатом заключается в том, что благодаря выполнению ступенчатого среза на входе разгрузочного патрубка появилась возможность установить седло сливного клапана с размещенной на нем нижней частью сливного устройства. При этом обеспечивается установка рукоятки управления на безопасном расстоянии от сливного патрубка.

Кроме того, ступенчатый срез на разгрузочном патрубке позволяет установить седло клапана на уровне нижней образующей корпуса котла, что позволяет произвести полный слив продукта. А это, в свою очередь, обеспечивает повышение надежности, безопасности разгрузки при сливе и безопасности эксплуатации контейнеров-цистерн.

Сущность изобретения поясняется приложенными чертежами, где изображено:

на фиг.1 - общий вид контейнера-цистерны;

на фиг.2 - выносной элемент А фиг.1:

на фиг.3 - выносной элемент Б фиг.2;

на фиг.4 - вид В фиг.1;

на фиг.5 - ступенчатый срез под установку седла на входе разгрузочного патрубка.

Котел контейнера-цистерны содержит цилиндрический корпус 1, в котором размещено сливное устройство 2 с внутренним сливным клапаном 3, наружный запорный клапан 4 с заглушкой 5, расположенные на выходе разгрузочного патрубка 6. Сливной клапан 3 соединен с винтом 7, ввинченным в дно 8 стакана 9, в котором выполнены окна 10. В верхней части сливное устройство 2 содержит вал 11 с рукояткой 12 управления сливным устройством 2.

Вал 11 уплотнен прокладками 13 при помощи крышек 14 и соединен с винтом 7 при помощи штанги 15.

Разгрузочный патрубок 6 сориентирован вдоль корпуса 1 котла и частично утоплен в нижней его части.

Седло 16 сливного клапана 3 установлено в стенке корпуса 1 на входе разгрузочного патрубка 6 в ступенчатом вырезе 17, который выполнен с продольно-поперечным срезом, образованном продольной 18 и поперечной 19 кромками. При этом глубина среза выбрана таким образом, чтобы обеспечить расположение поверхности 20 седла 16 сливного клапана 3 на уровне нижней образующей 21 корпуса 1.

Торцы входной части разгрузочного патрубка 6 над седлом 16 сливного клапана 3 и под ним закрыты стенками 22 и 23.

Форма поперечного сечения разгрузочного патрубка 6 принимается конструктивно и может быть как овальной, так и цилиндрической. Заготовкой для изготовления разгрузочного патрубка 6 является трубка с расчетной толщиной ее стенки.

В седле 16 клапана может быть выполнена выемка 24, в которой установлена прокладка 25, на которой размещено плоское кольцо 26. На кольцо садится сливной клапан 3. Этот вариант используется, как правило, при изготовлении котла из низколегированной или углеродистой марок стали. В этом случае кольцо 26 должно быть изготовлено из высоколегированной стали.

На седле 16 сливного клапана размещены бонки 27 с резьбой, к которым болтами закреплен стакан 9 сливного устройства 2.

Устройство работает следующим образом.

Открытие внутреннего сливного клапана 3 осуществляется вращением рукоятки 12, соединенной валом 11, усилие передается на штангу 15, соединенную с винтом 7, который отвинчиваясь относительно неподвижного стакана 9, поднимает сливной клапан 3 вверх. Продукт через окна 10 в стакане и образовавшийся зазор между клапаном 3 и седлом 16 устремляется на выход по разгрузочному патрубку 6 и открытому наружному запорному клапану 4. В этом случае заглушка 5 должна быть снята и к разгрузочному патрубку 6 должна быть подсоединена складская коммуникация.

При возникновении нештатной (аварийной) ситуации, например утечки продукта в месте подсоединения коммуникации к разгрузочному патрубку 6, прекращение слива производится оператором, находящимся на безопасном расстоянии от места утечки, и таким образом исключается возможность контакта с опасным продуктом. Оператор, находясь в стороне от места утечки, имеет возможность закрыть сливной клапан.

Таким образом, данное выполнение котла контейнера-цистерны позволяет обеспечить безопасность обслуживания при разгрузочных операциях и полноту слива продукта.

Класс B65D88/06 цилиндрические

взрывостойкая топливная цистерна -  патент 2411171 (10.02.2011)
контейнер-цистерна -  патент 2291828 (20.01.2007)
грузовой контейнер -  патент 2228893 (20.05.2004)
способ монтажа цилиндрических корпусов листовых конструкций -  патент 2206424 (20.06.2003)
железнодорожная цистерна для транспортировки жидких грузов -  патент 2124994 (20.01.1999)
контейнер -  патент 2105710 (27.02.1998)
контейнер-цистерна с люком из композиционного материала -  патент 2076514 (27.03.1997)
контейнер -  патент 2043961 (20.09.1995)

Класс B65D88/12 специально приспособленные для транспортировки

Класс B61D5/00 Цистерны для перевозки текучих материалов

устройство для предотвращения отложений на стенках движущейся цистерны с жидкостью -  патент 2441695 (10.02.2012)
шарнирная сцепка для рельсовых транспортных средств -  патент 2424930 (27.07.2011)
устройство для крепления контейнеров на платформе -  патент 2397080 (20.08.2010)
передвижной автогазозаправщик и сосуд высокого давления для него -  патент 2376165 (20.12.2009)
состав цистерн для транспортировки жидких грузов -  патент 2354571 (10.05.2009)
грузовой железнодорожный вагон -  патент 2336190 (20.10.2008)
способ определения оптимального положения и контроля параметров электронных меток на горловинах цистерн, устройство для его осуществления и макет горловины цистерны -  патент 2297339 (20.04.2007)
запорно-сливное устройство преимущественно для железнодорожной цистерны -  патент 2286269 (27.10.2006)
запорно-сливное устройство преимущественно для железнодорожной цистерны -  патент 2281871 (20.08.2006)
регулируемая опора котла железнодорожной цистерны (варианты) -  патент 2268179 (20.01.2006)
Наверх