гусеничная цепь транспортного средства для эксплуатации в холодных климатических условиях

Классы МПК:B62D55/18 гусеницы
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-07-30
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с гусеничным движителем. Сущность изобретения заключается в том, что гусеничная цепь содержит соединенные пальцами звенья, несущие на своих краях проушины с отверстиями, в которых размещены соединительные пальцы. На наружной стороне звеньев выполнены большой и малый грунтозацепы в виде прямолинейных ребер, расположенных параллельно отверстиям под соединительные пальцы. В звенья дополнительно введены два гидравлических цилиндра малого и большого поперечного сечения с поршнями соответственно малой и большой площадей, пружины цилиндров соответственно малого и большого поперечного сечения, разделительный клапан и трубопровод. Оба цилиндра соединены между собой трубопроводом, внутри которого установлен разделительный клапан. Большой грунтозацеп жестко крепится к поршню малой площади, а малый грунтозацеп - к поршню большой площади. Пружина цилиндра малого поперечного сечения подпружинивает поршень малой площади сверху, а пружина цилиндра большого поперечного сечения - поршень большой площади снизу. Грунтозацепы выполнены таким образом, что площадь поверхности контакта большого грунтозацепа с грунтом значительно больше аналогичной площади малого грунтозацепа, а разделительный клапан открывается в случае, когда давление жидкости со стороны гидравлического цилиндра малого поперечного сечения достигает определенного значения. Техническим результатом является уменьшение сопротивления при движении, повышение тягово-сцепных свойств и повышение долговечности гусеничной цепи. 1 ил.

гусеничная цепь транспортного средства для эксплуатации в холодных   климатических условиях, патент № 2247675

гусеничная цепь транспортного средства для эксплуатации в холодных   климатических условиях, патент № 2247675

Формула изобретения

Гусеничная цепь транспортного средства для эксплуатации в холодных климатических условиях, содержащая соединенные пальцами звенья, несущие на своих краях проушины с отверстиями, в которых размещены соединительные пальцы, а на наружной стороне звеньев выполнены большой и малый грунтозацепы в виде прямолинейных ребер, расположенных параллельно отверстиям под соединительные пальцы, отличающаяся тем, что в звенья дополнительно введены два гидравлических цилиндра малого и большого поперечного сечения, с поршнями соответственно малой и большой площади, пружины цилиндров соответственно малого и большого поперечного сечения, разделительный клапан и трубопровод, при этом оба гидравлических цилиндра соединены между собой трубопроводом, внутри которого установлен разделительный клапан, причем большой грунтозацеп жестко крепится к поршню малой площади, а малый грунтозацеп - к поршню большой площади, в то время, как пружина гидравлического цилиндра малого поперечного сечения подпружинивает поршень малой площади сверху, а пружина гидравлического цилиндра большого поперечного сечения - поршень большой площади снизу, одновременно грунтозацепы выполнены таким образом, что площадь поверхности контакта большого грунтозацепа с грунтом значительно больше аналогичной площади малого грунтозацепа, а разделительный клапан открывается в случае, когда давление жидкости со стороны гидравлического цилиндра малого поперечного сечения достигает определенного значения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с гусеничным движителем, применяемым в холодных климатических условиях.

Наиболее близким по техническому решению и достигаемому результату является гусеничная цепь транспортного средства (АС 971697, опубликовано бюллетень №36 от 30.09.86, (11) 1260286 A1), содержащая соединенные пальцами звенья, несущие на своих краях проушины с отверстиями, в которых размещены соединительные пальцы, а на наружной стороне звеньев выполнены большой и малый грунтозацепы в виде прямолинейных ребер, расположенных параллельно отверстий под соединительные пальцы.

Недостатком такой конструкции является то, что она приспособлена исключительно для движения по липким грунтам без учета особенностей слабонесущих либо твердых грунтов.

Задачей данного изобретения является уменьшение сопротивления при движении, повышение тягово-сцепных свойств и повышение долговечности гусеничной цепи транспортного средства, используемого в холодных климатических условиях.

Техническое решение задачи достигается тем, что что в звенья дополнительно введены два гидравлических цилиндра малого и большого поперечного сечения с поршнями соответственно малой и большой площадей, пружины цилиндров соответственно малого и большого поперечного сечения, разделительный клапан и трубопровод, при этом оба цилиндра соединены между собой трубопроводом, внутри которого установлен разделительный клапан, причем большой грунтозацеп жестко крепится к поршню малой площади, а малый грунтозацеп - к поршню большой площади, в то время как пружина цилиндра малого поперечного сечения подпружинивает поршень малой площади сверху, а пружина поршня большого поперечного сечения - поршень большой площади снизу, одновременно грунтозацепы выполнены таким образом, что площадь поверхности контакта большого грунтозацепа с грунтом значительно больше аналогичной площади малого грунтозацепа, а разделительный клапан открывается в случае, когда давление жидкости со стороны гидроцилиндра малого поперечного сечения достигает определенного значения.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлен эскиз гусеничной цепи транспортного средства для эксплуатации в холодных климатических условиях.

Гусеничная цепь транспортного средства для эксплуатации в холодных климатических условиях содержит соединенные пальцами 1 звенья 2, несущие на своих краях проушины с отверстиями, в которых размещены соединительные пальцы 1, а на пружинной стороне звеньев 2 выполнены большой 3 и малый 4 грунтозацепы в виде прямолинейных ребер, расположенных параллельно отверстий под соединительные пальцы 1, два гидравлических цилиндра малого 5 и большого 6 поперечного сечения с поршнями соответственно малой 7 и большой 8 площадей, пружины 9 цилиндра 5 малого и пружины 10 цилиндра 6 большого поперечного сечения, при этом оба цилиндра 5, 6 соединены между собой трубопроводом 11 с разделительным клапаном 12, разделяющим внутренние объемы цилиндров 5 и 6, при этом большой грунтозацеп 3 жестко соединен с поршнем 7 малой площади, а малый грунтозацеп 4 - с поршнем 8 большой площади, в то время как пружина 9 цилиндра 5 малого поперечного сечения подпружинивает поршень 7 малой площади сверху, а пружина 10 цилиндра 6 большого поперечного сечения - поршень 8 большой площади - снизу, а грунтозацепы 3, 4 выполнены таким образом, что площадь контактной поверхности большего грунтозацепа 3 значительно больше площади контактной поверхности малого грунтозацепа 4.

Гусеничная цепь транспортного средства для эксплуатации в холодных климатических условиях работает следующим образом.

В исходном положении полости цилиндров 5, 6 и гидропровод 11 заполняются специальной жидкостью. В исходном положении большой грунтозацеп 3 под действием пружины 9 цилиндра 5 малого поперечного сечения через поршень 7 малой площади отжат в крайнее нижнее положение, в то время как малый грунтозацеп 4 под действием пружины 10 цилиндра 6 большого поперечного сечения через поршень 8 больщой площади отжат в крайнее верхнее положение и его нижняя часть находится у опорной поверхности звена 2. При движении по снегу либо в летнее время по болотистому рыхлому грунту большой грунтозацеп 3 полностью погружается в верхний слой опорной поверхности и обеспечивает максимальное тяговое усилие. При этом сила, действующая со стороны грунта на большой грунтозацеп 3 в продольном направлении, передается через поршень 7 малой площади на жидкость, находящуюся внутри цилиндра 5 малого поперечного сечения, и далее через трубопровод 11 на разделительный клапан 12.

Однако этой силы недостаточно для открывания клапана 12. В случае выхода транспортного средства на мерзлый или иной твердый грунт сила давления на большой грунтозацеп 3 существенно возрастет, соответственно и возрастет давление жидкости в центральном цилиндре 5 малого поперечного сечения. Разделительный клапан 12 откроется и в гидроцилиндр 6 большого поперечного сечения подастся высокое давление. Так как площадь поршня 8 большой площади существенно больше площади поршня 7 малой площади, то через этот поршень на малый грунтозацеп 4 будет воздействовать сила, значительно превышающая силу, воздействующую на большой грунтозацеп 3. В связи с тем, что площадь взаимодействия с грунтом малого грунтозацепа 4 значительно меньше аналогичной площади большого грунтозацепа 3, то малый грунтозацеп 4 начнет погружаться в мерзлый грунт, при этом большой грунтозацеп 3 погрузится внутрь звена 2, что сохранит его от возможной поломки. При отрыве звена от опорной поверхности под действием пружин 9 и 10 поршни 7 и 8 приходят в первоначальное положение, при этом возвращая в первоначальное положение грунтозацепы 3 и 4.

Таким образом:

На мягких грунтах обеспечивается максимальное тяговое усилие, так как контакт с грунтом в продольном направлении осуществляется при помощи большого грунтозацепа, при этом малый грунтозацеп не входит в контакт, снижая отрицательное воздействие гусеничной цепи на почву.

На твердых грунтах обеспечивается максимальное тяговое усилие, так как малая контактная поверхность малого грунтозацепа позволяет последнему внедриться в твердый грунт на максимальную глубину.

Работа грунтозацепов раздельно, в зависимости от характера грунта, позволяет исключить преждевременную поломку большого грунтозацепа, т.к. он убирается внутрь звена, и обеспечить максимальный ресурс малого грунтозацепа, т.к. последний работает на ограниченном перечне грунтов, что обеспечивает увеличение долговечности гусеничного двигателя.

Кроме того, возвратно-поступательные движения грунтозацепов способствуют дополнительной очистке гусеничного звена.

Класс B62D55/18 гусеницы

гусеница с автономным шарниром -  патент 2520692 (27.06.2014)
гусеничная цепь с гибким шарниром -  патент 2481221 (10.05.2013)
колесно-гусеничное шасси н.п. дядченко -  патент 2479457 (20.04.2013)
вездеход на гусеничном ходу -  патент 2421363 (20.06.2011)
одноосное колесно-гусеничное средство передвижения -  патент 2409494 (20.01.2011)
гусеничная цепь транспортного средства -  патент 2369513 (10.10.2009)
уширенная гусеница с параллельным резинометаллическим шарниром (варианты) -  патент 2278052 (20.06.2006)
гусеница транспортного средства -  патент 2277056 (27.05.2006)
гусеничная цепь транспортного средства -  патент 2247050 (27.02.2005)
гусеничная цепь транспортного средства и трак гусеничной цепи транспортного средства -  патент 2245813 (10.02.2005)
Наверх