скоростная боевая машина

Классы МПК:F41H7/00 Боевые или бронированные машины
B62D55/00 Транспортные средства на гусеничном ходу
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Нигматуллин Нургазиз Фаттахович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-08-07
публикация патента:

Изобретение относится к военной технике, конкретно к бронированным боевым машинам. Сущность изобретения заключается в том, что бронированный корпус боевой машины имеет обтекаемую форму с округленными углами и наклонными бронеплитами в лобовой и кормовой частях, люки и ячейки для боевых ракет на бортах и под крышей под бронированным аэродинамическим крылом несимметричного профиля, создающим на скорости движения подъемную силу, компенсирующую нагрузку на ходовую часть. Боевая машина снабжена навесными колесами вездехода, размещенными на передней части рамы посредством шарнирной балки с гидроподъемником и связанными с приводом заднего моста через дополнительно введенные полуоси, дифференциал, карданный вал и механизм переключения передач и задней скорости, размещенный в коробке переключения скоростей. Последние представляют собой механизмы хода на малой скорости с мощной тягой. Топливные баки, размещенные в отсеке кормовой части корпуса, снабжены механизмом сброса при пожаре. Технический результат изобретения состоит в повышении боевых и эксплуатационных характеристик машины. 3 ил.

скоростная боевая машина, патент № 2247303

скоростная боевая машина, патент № 2247303 скоростная боевая машина, патент № 2247303 скоростная боевая машина, патент № 2247303

Формула изобретения

Скоростная боевая машина, содержащая бронированный корпус на усиленной раме, агрегаты и механизмы высокоскоростной части, силовой двигатель, многоступенчатую коробку переключения скоростей, коробку отбора мощности, вооружение, приборы и механизмы управления боевой машиной и оружием, радиоэлектронную и оптическую системы обнаружения противника, вентиляционную и отопительную системы, салон обитания командира боевой машины, механика-водителя, бойцов штурмового отряда, оборудованные безопасными сидениями, отличающаяся тем, что бронированный корпус имеет обтекаемую форму с округленными углами и наклонными бронеплитами в лобовой и кормовой частях, люками и ячейками для боевых ракет на бортах и под крышей под бронированным аэродинамическим крылом несимметричного профиля, создающим на скорости движения подъемную силу, компенсирующую нагрузку на ходовую часть, особенно на амортизаторы, а также навесные колеса вездехода, размещенные на передней части рамы посредством шарнирной балки с гидроподъемником и связанными с приводом заднего моста через дополнительно введенные полуоси, дифференциал, карданный вал и механизм переключения передач и задней скорости, размещенный в коробке переключения скоростей, причем последние представляют собой механизмы хода на малой скорости с мощной тягой, выполненные отделенными от агрегатов и механизмов высокоскоростной ходовой части, а топливные баки, размещенные в отсеке кормовой части корпуса машины, снабжены механизмом сброса за пределы машины при пожаре.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к бронированным боевым машинам, а именно бронированным автомобилям и бронированным машинам пехоты. В патентно-технической литературе и в составе вооруженных сил и силовых структур ведущих стран мира известны различные бронированные боевые машины.

Например: патент ФРГ №1195642 05.11.63 HKU 7294, патент Франции №2135681, кл. F 41 P 7/00 1974 год, патент СССР №664581, кл. F 41 H 7/02, 1974 год, танк Т-62 (Техническое описание и инструкция по эксплуатации. - М., 1978 г.)

Наиболее близким аналогом по совокупности существенных признаков является боевая машина пехоты, сведения о которой содержатся в опубликованной 27.05.2003 г. RU БИПМ №15, ч.1, стр. 198-199. Эта боевая машина пехоты имеет ряд недостатков: не просматривается мысль военно-тактической, технической перспективы. Машина не оснащена боевыми ракетами, агрегатами и механизмами бесшумной большой скорости и мощной малой скорости, аэродинамическим крылом, компенсирующим нагрузки на ходовую часть, не предусмотрены меры безопасности и т.д. В целях повышения боевых возможностей, живучести, рационального использования мощности силового двигателя на большой скорости и преодоления препятствий скоростная боевая машина на базе известных технических решений оснащается принципиально новыми элементами: навесными колесами вездехода, ячейками для боевых ракет, аэродинамическим крылом и т.д.

Бронированный корпус скоростной боевой машины имеет обтекаемую форму, округленные углы и наклонные бронеплиты, в лобовой и кормовой частях безопасные люки и ячейки для размещения боевых ракет по бортам и над крышей под бронированным аэродинамическим крылом несимметричного профиля, способного создавать в зависимости от скорости движения подъемную силу, частично компенсирующую нагрузки на амортизаторы, колеса и монтажные элементы. Навесные колеса вездехода до 4-х штук размещаются на передней части рамы посредством шарнирной балки с гидроподъемником, полуосью, которая связана с приводом заднего моста через дифференциал, карданный вал, механизм переключения передней и задней скорости, размещенный в коробке переключения скоростей, причем последний представляет собой механизм хода на малой скорости с мощной тягой, отделенный от агрегатов и механизмов высокоскоростной ходовой части. Для обеспечения пожарной безопасности машины топливные баки, размещенные в отсеке кормовой части корпуса, снабжены механизмом сбрасывания их за пределы машины.

Однако привод навесных колес вездехода, как правило, работает на пару с приводом заднего моста. Передние колеса при этом выполняют функцию промежуточных катков. Боевая машина идет вперед или назад, преодолевая препятствия. Для понимания изобретения приводятся кинематические и монтажные схемы скоростной боевой машины.

На фиг.1 - общий вид скоростной боевой машины с левого борта, где изображены задние колеса 1; передние колеса 2; балки, рамы 3; пол 4; навесные колеса вездеходы 5; подъемные механизмы 6; механизмы и приборы управления машины 7; сиденье механика-водителя 8; лобовые бронированные экраны 9, 10; ячейка вертикально размещенных боевых ракет 11; ячейка горизонтально размещенных боевых ракет 12; поворотный механизм 13; бронированное аэродинамическое крыло 14; задний бронеэкран 15; салон обитания механика-водителя, командира и бойцов штурмового отряда 16; сиденье для них 17; люк для них 18; огневые точки 19; отсек для силового двигателя 20, топливных баков и механизм сбрасывания их при пожаре.

Фиг.2 - вид скоростной боевой машины спереди: передние колеса 2; навесные колеса вездехода 5; подъемные механизмов 6; органы и приборы управления машины 7; ячейка боевых ракет 11; ячейка боевых ракет 12 под крылом; поворотный механизм 13 ячейки 12; бронированное аэродинамическое крыло 14; салон обитания механика-водителя и бойцов 16; огневые точи 19; дифференциал 24; полуось 25.

Фиг.3 - схема компоновки рабочих мест “вид сверху”: задние колеса 1 на мосту с приводом; передние колеса вездехода 2; навесные колеса вездехода 5; ячейка для боевых ракет 11; салон обитания 16; сиденье 17; люки 18; отсек для силового двигателя 20; привод заднего моста 21; дифференциал 24; полуось 25; органы управления, места командира 26; его заместителя 27; крестовина 28.

Использование ходовой части скоростной боевой машины.

При прохождении больших расстояний на ровной местности скоростная боевая машина используется как 4-колесное транспортное средство.

Для преодоления препятствий используется ходовая часть и навесные колеса вездехода: механик-водитель включает мощный привод навесных колес-вездеходов и привод задних колес. После преодоления препятствий навесные колеса вездехода устанавливаются в нерабочее положение. Для малошумного и быстрого прохождения пути по сближению с противником используется ходовая часть большой скорости. В бою применяются боевые ракеты, стрелковое оружие и навесные колеса вездехода малой скорости.

Комплектование боевой машины боеприпасами, топливом, продуктами проводится согласно боевого приказа. Боевые ракеты используются командиром (или его заместителем). Выход бойцов штурмового отряда осуществляется по приказу командира боевой машины.

Скоростная боевая машина может создаваться на базе автомобилей КАМАЗ, Урал, продукции Нижне-Тагильского вагонного завода.

Примечание: корпус машины может дополнительно оборудоваться бронеэкранами-отражателями.

Класс F41H7/00 Боевые или бронированные машины

устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины -  патент 2529753 (27.09.2014)
способ стрельбы комплекса вооружения боевой машины по цели и система для его осуществления, способ определения экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования -  патент 2529241 (27.09.2014)
устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины -  патент 2529119 (27.09.2014)
способ повышения эффективности наблюдения из бмп-2 -  патент 2529117 (27.09.2014)
способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин -  патент 2528512 (20.09.2014)
способ усиления центральной стойки кузова и места крепления двери атомобиля при бронировании -  патент 2522463 (10.07.2014)
способ снижения загазованности боевого отделения танка -  патент 2521852 (10.07.2014)
способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из танкового орудия -  патент 2521064 (27.06.2014)
устройство для контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины -  патент 2519620 (20.06.2014)
способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка -  патент 2518887 (10.06.2014)

Класс B62D55/00 Транспортные средства на гусеничном ходу

Наверх