устройство регулировки сиденья летчика

Классы МПК:B64D25/04 модификация сидений 
B60N2/50 устройство подвесок для сидений
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Научно-производственное предприятие "Звезда" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-03-20
публикация патента:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к устройствам регулировки сидений летчиков. Регулируемое сиденье летчика содержит каркас сиденья, закрепленный на самолете, бобышки, приводное устройство регулировки сиденья с ходовым винтом. На перемещаемом сиденьи слева и справа в пазах установлены синхронизированные между собой ходовые винты устройства регулировки сиденья, проходящие через закрепленные на каркасе сиденья указанные бобышки и соединенные с приводом установленного на перемещаемом сиденьи устройства регулировки сиденья для перемещения его вперед – вверх или назад – вниз. Технический результат – приближение летчика к органам управления при подъеме сиденья вверх (для летчиков малых ростов) и удаление – при опускании сиденья. 1 ил.

устройство регулировки сиденья летчика, патент № 2247061

устройство регулировки сиденья летчика, патент № 2247061

Формула изобретения

Регулируемое сиденье летчика, содержащее каркас сиденья, закрепленный на самолете, бобышки, приводное устройство регулировки сиденья с ходовым винтом, отличающееся тем, что на перемещаемом сиденьи слева и справа в пазах установлены синхронизированные между собой ходовые винты устройства регулировки сиденья, проходящие через закрепленные на каркасе сиденья указанные бобышки и соединенные с приводом установленного на перемещаемом сиденьи устройства регулировки сиденья для перемещения его вперед – вверх или назад – вниз.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к системам регулировки положения сидений в кабинах и может быть использовано, например, в катапультных системах, устанавливаемых на самолетах для спасения летчиков в аварийных ситуациях.

Известна система регулировки сидений по росту, примененная на катапультных креслах типа К-36 (Руководство по технической эксплуатации № ЗАБ - 9200 - ОРЭ, дата публикации 21.01.82 г.), состоящая из электромеханического привода, установленного на неподвижной части кресла и осуществляющего перемещение кресла по бобышкам в направляющих, принадлежащих самолету, вдоль стреляющего механизма, осуществляющего выброс кресла при катапультировании и установленного, как правило, с наклоном назад.

Недостатком прототипа является способ регулировки, у которого из-за установки кресла с наклоном назад при подъеме кресла вверх происходит перемещение его назад и удаление летчика от органов управления и приборной доски.

Технической задачей заявляемого изобретения является устранение указанного недостатка и обеспечение перемещения летчика вперед при подъеме вверх.

Поставленная задача решается тем, что в отличие от известной системы регулировки по росту, содержащей электромеханический привод, расположенный на неподвижной части кресла, закрепленной на самолете, и приводящий во вращение винт, по которому перемещается обойма, соединенная с сиденьем, которое своими бобышками перемещается в направляющих, установленных на самолете, в предлагаемом устройстве синхронизированные ходовые винты и механизм их вращения расположены на перемещаемом сиденьи, ходовые винты проходят сквозь бобышки, расположенные в пазах сиденья слева и справа и установленные на неподвижной части сиденья, закрепленной на самолете.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где показана схема устройства регулировки сиденья.

Регулируемое сиденье 1 слева и справа имеет пазы 2, в которых расположены синхронизированные ходовые винты 3, приводимые во вращение механизмом 4. Ходовые винты 3 ввернуты в бобышки 5, установленные в пазах 2 неподвижной части сиденья 6.

Работа системы осуществляется следующим образом. Для регулировки сиденья с помощью механизма 4 приводятся во вращение ходовые винты 3, которые вместе с сиденьем 1 перемещаются относительно бобышек 5, установленных в пазах 2 и закрепленных на неподвижной части 6 сиденья. В зависимости от направления вращения ходовых винтов 3 осуществляется перемещение сиденья 1 вперед-вверх или назад-вниз.

Класс B64D25/04 модификация сидений 

способ обеспечения переносимости космонавтами эксплуатационных и аварийных перегрузок в космическом летательном аппарате -  патент 2527615 (10.09.2014)
кресло космонавта -  патент 2527603 (10.09.2014)
кресло транспортного средства -  патент 2514281 (27.04.2014)
кресло энергопоглощающее -  патент 2509284 (10.03.2014)
амортизационное кресло транспортного средства -  патент 2509005 (10.03.2014)
энергопоглощающее кресло летательного аппарата -  патент 2500582 (10.12.2013)
амортизационное кресло транспортного средства -  патент 2448848 (27.04.2012)
противоминное кресло транспортного средства -  патент 2399012 (10.09.2010)
устройство для предотвращения захвата гражданского самолета -  патент 2352501 (20.04.2009)
устройство для предотвращения захвата гражданского самолета -  патент 2326023 (10.06.2008)

Класс B60N2/50 устройство подвесок для сидений

сиденье транспортного средства, в особенности сиденье транспортного средства хозяйственного назначения -  патент 2528244 (10.09.2014)
амортизационное кресло транспортного средства -  патент 2509005 (10.03.2014)
сиденье оператора самоходной техники -  патент 2507090 (20.02.2014)
устройство для уменьшения колебаний пассажирского вагона -  патент 2505437 (27.01.2014)
сиденье оператора самоходной техники -  патент 2494886 (10.10.2013)
шарнирная рама сиденья транспортного средства, сиденье транспортного средства, в частности сиденье моторного транспортного средства, и способ изготовления узла сиденья транспортного средства -  патент 2494884 (10.10.2013)
подвеска транспортного средства -  патент 2491183 (27.08.2013)
сиденье водителя -  патент 2459721 (27.08.2012)
способ виброизоляции человека-оператора транспортного средства и самоходной технологической машины и компактная подвеска сиденья для реализации способа -  патент 2438888 (10.01.2012)
автомобильное сиденье, в частности сиденье грузового автомобиля -  патент 2432271 (27.10.2011)
Наверх