система кондиционирования кабин транспортных средств

Классы МПК:B60H1/00 Отопительные, холодильные или вентиляционные устройства
B60H3/00 Прочие устройства для обработки воздуха
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Сухолитко Валентин Афанасьевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-07-18
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к системам кондиционирования, и предназначено для создания комфортного микроклимата в кабинах транспортных средств. Система кондиционирования содержит воздухозаборник, соединенный с ним при помощи трубопровода вентилятор, подсоединенную к трубопроводу на выходе из вентилятора емкость с водой, на выходе которой установлен электромагнитный вентиль с установленным на его выходе фильтром, соединенный с выходом вентилятора при помощи трубопровода теплообменник, на выходе из которого установлены выходные патрубки, и установленный в кабине транспортного средства датчик температуры. Новым является то, что в нее введены установленный на входе в воздухозаборник фильтр грубой очистки, установленный на входе в теплообменник фильтр тонкой очистки, оснащенный сливным патрубком, установленный в кабине транспортного средства блок анализа и управления, соединенный с теплообменником, электромагнитным вентилем, установленным на выходе из емкости с водой, датчиком температуры и вентилятором. Введены также установленный в кабине транспортного средства датчик влажности, соединенный с блоком анализа и управления, соединенная с входом теплообменника емкость с ароматизирующими веществами и установленный на выходе из нее электромагнитный вентиль, соединенный с блоком анализа и управления, и установленный на выходе из теплообменника нагреватель. Техническим результатом является повышение эффективности термовлажной обработки воздуха, поступающего в кабину транспортного средства. 1 ил.

система кондиционирования кабин транспортных средств, патент № 2247035

система кондиционирования кабин транспортных средств, патент № 2247035

Формула изобретения

Система кондиционирования кабин транспортных средств, содержащая воздухозаборник, соединенный с ним при помощи трубопровода вентилятор, подсоединенную к трубопроводу на выходе из вентилятора емкость с водой, на выходе которой установлен электромагнитный вентиль с установленным на его выходе фильтром, соединенный с выходом вентилятора при помощи трубопровода теплообменник, на выходе из которого установлены выходные патрубки, установленный в кабине транспортного средства датчик температуры, отличающаяся тем, что в нее введены установленный на входе в воздухозаборник фильтр грубой очистки, установленный на входе в теплообменник фильтр тонкой очистки, оснащенный сливным патрубком, установленный в кабине транспортного средства блок анализа и управления, соединенный с теплообменником, электромагнитным вентилем, установленным на выходе из емкости с водой, датчиком температуры и вентилятором, установленный в кабине транспортного средства датчик влажности, соединенный с блоком анализа и управления, соединенная с входом теплообменника емкость с ароматизирующими веществами и установленный на выходе из нее электромагнитный вентиль, соединенный с блоком анализа и управления, установленный на выходе из теплообменника нагреватель.

Описание изобретения к патенту

Предложенное изобретение относится к области систем охлаждения и может быть использовано для охлаждения кабин и агрегатов транспортных средств.

Известен выбранный в качестве ближайшего аналога переносной воздухоохладитель для охлаждения кабин, отсеков и аппаратуры летательного аппарата, содержащий воздухозаборник, соединенный с ним при помощи трубопровода вентилятор, подсоединенную к трубопроводу на выходе из вентилятора емкость с водой, на выходе которой установлен электромагнитный вентиль с установленным на его выходе фильтром, соединенный с выходом вентилятора теплообменник, установленный на выходе из теплообменника выходной патрубок, соединенный с электромагнитным вентилем датчик температуры (авт. свид. СССР №219398, МПК B 64 D 13/08, опубл. 30.05.68, Бюл. №18).

Недостатком данного устройства является отсутствие контроля охлаждаемого воздуха, кроме того, в его работе не учитывается влажность охлажденного воздуха.

Технической задачей предложенного устройства является повышение качества термовлажной обработки воздуха, поступающего в кабины транспортных средств.

Поставленная задача достигается тем, что система кондиционирования кабин транспортных средств содержит воздухозаборник, соединенный с ним при помощи трубопровода вентилятор, подсоединенную к трубопроводу на выходе из вентилятора емкость с водой, на выходе которой установлен электромагнитный вентиль с установленным на его выходе фильтром, соединенный с выходом вентилятора, при помощи трубопровода теплообменник, на выходе из которого установлены выходные патрубки, установленный в кабине транспортного средства датчик температуры, установленный на входе в воздухозаборник фильтр грубой очистки, установленный на входе в теплообменник фильтр тонкой очистки, оснащенный сливным патрубком, установленный в кабине транспортного средства блок анализа и управления, соединенный с теплообменником, электромагнитным вентилем, установленным на выходе из емкости с водой, датчиком температуры и вентилятором, установленный в кабине транспортного средства датчик влажности, соединенный с блоком анализа и управления, соединенную с входом теплообменника емкость с ароматизирующими веществами и установленный на выходе из нее электромагнитный вентиль, соединенный с блоком анализа и управления, установленный на выходе из теплообменника нагреватель.

Предложенное изобретение поясняется при помощи схем, приведенных на чертеже.

На чертеже приняты следующие обозначения:

- воздухозаборник 1, выполненный в виде конического раструба,

- установленный на входе в воздухозаборник 1 фильтр грубой очистки 2,

- вентилятор 3,

- емкость 4 с водой,

- электромагнитный вентиль 5,

- установленный на выходе электромагнитного вентиля 5 фильтр 6,

- фильтр 7 тонкой очистки, оснащенный сливным патрубком 8,

- трубопровод 9,

- электромагнитный вентиль 10,

- емкости 11 с ароматизирующими веществами,

- выходные патрубки 12,

- установленные в кабине транспортного средства датчик 13 температуры,

- установленные в кабине транспортного средства датчик 14 влажности,

- установленные в кабине транспортного средства датчик 15 давления,

- установленные в кабине транспортного средства блок 16 анализа и управления,

- теплообменник 17,

- нагреватель 18,

- вентиль 19.

Система кондиционирования кабин транспортных средств работает следующим образом.

Перед началом движения транспортного средства датчики 13 температуры, 14 влажности и давления 15 передают на блок 16 анализа и управления сигналы, соответствующие температуре, влажности и давлению в кабине транспортного средства, поступающие сигналы анализируются методом сравнения. За основу для сравнения принимаются данные, полученные научным и экспериментальным путем после исследований, и/или данные, установленные оператором транспортного средства. Эти данные вносятся в блок 16 анализа и управления как критерий.

Дальнейшая работа системы зависит от показаний датчиков 13, 14 и 15. Например, при превышении данных, поступающих от датчика 13 температуры, над данными, взятыми за основу, и при данных, поступающих от датчика 14 влажности и давления 15, меньших или равных данным, взятым за основу, блок 16 анализа и управления формирует и передает команды на включение вентилятора 3, теплообменника 17 и открытие электромагнитного вентиля 5.

При движении транспортного средства набегающий поток воздуха из закабинного пространства попадает в воздухозаборник 1. На входе в воздухозаборник 1 при помощи фильтра грубой очистки 2 осуществляется первичная очистка воздуха от пыли и вредных примесей. Вентилятор 3 обеспечивает бесперебойную подачу воздуха из закабинного пространства в трубопровод 9, что особенно необходимо при малых скоростях движения транспортного средства и при прочих условиях, при которых объем воздуха, попадающего в трубопровод 9, невелик. Вода из емкости 4, проходя через фильтр 6, подсасывается в трубопровод 9 и, распыливаясь в поступающем воздухе понижает его температуру и увлажняет его. Далее по трубопроводу 9 первично охлажденный воздух попадает в фильтр 7 тонкой очистки, где происходит очистка воздуха от мелких частиц различных примесей, содержащихся в воздухе. Кроме того, в фильтре 7 тонкой очистки происходит осаждение мелких частиц воды. Осажденная вода, перемешиваясь с мелкими частицами различных примесей, выводится из фильтра 7 тонкой очистки через сливной патрубок 8. Далее по трубопроводу 9 охлаждаемый воздух попадает в теплообменник 17, где при необходимости осуществляется дополнительное охлаждение воздуха. Теплообменник 17 может быть выполнен в виде металлического кожуха, внутри которого размещены трубки с протекающей по ним охлаждающей жидкостью, например водой или жидким азотом.

При работе транспортного средства в зимний период оператор вручную открывает вентили 19 нагревателя 18, после чего в нагревателе 18, по трубам начинает циркулировать нагретая жидкость. В качестве нагревателя 18 может быть использован металлический кожух, внутри которого проходят теплоотводящие трубки системы охлаждения транспортного средства. Попадающий по трубопроводу 9 в нагреватель 18 воздух нагревается и после этого попадает в выходные патрубки 12, а из них в кабину транспортного средства. Если данные, поступающие от датчиков 13 температуры, 14 влажности и 15 давления на блок 16 анализа и управления, имеют недопустимое превышение над данными, взятыми за основу, то блок 16 анализа и управления передает команды на необходимые включения вентилятора 3, теплообменника 17 и электромагнитного вентиля 5 в соответствии с описанными выше включениями.

Из емкости 11 ароматизирующие вещества подсасываются в трубопровод 9, распыливаясь в поступающем воздухе. Количество поступающих в трубопровод 9 ароматизирующих веществ регулируется при помощи электромагнитного вентиля 10, открываемого по команде блока 16 анализа и управления. Расход ароматизирующих веществ оператор транспортного средства перед началом движения вводит в блок 16 анализа и управления. Затем воздух по трубопроводу 9 поступает в выходные патрубки 12, а из них в кабину транспортного средства.

Таким образом, за счет введения в систему кондиционирования кабин транспортных средств блока анализа и управления, датчиков влажности и давления, установленных в кабине транспортного средства, фильтров грубой и тонкой очистки, емкости с ароматизирующими веществами и нагревателя повышается качество термовлажной обработки воздуха, поступающего в кабины транспортных средств.

Класс B60H1/00 Отопительные, холодильные или вентиляционные устройства

устройство для поддержания необходимой температуры батареи в транспортном средстве -  патент 2529068 (27.09.2014)
малогабаритный термоэлектрический кондиционер -  патент 2529045 (27.09.2014)
теплообменник для мобильного отопительного устройства автомобиля -  патент 2523866 (27.07.2014)
способ обогрева салона транспортного средства через лобовое, заднее и боковые стекла -  патент 2523361 (20.07.2014)
система кондиционирования воздуха транспортного средства -  патент 2521897 (10.07.2014)
испарительный узел, в частности отопителя транспортного средства -  патент 2521069 (27.06.2014)
воздуховыпускное устройство -  патент 2518092 (10.06.2014)
контур кондиционирования автотранспортного средства, содержащий расширительную камеру -  патент 2517933 (10.06.2014)
система кондиционирования с одним расширительным клапаном -  патент 2516912 (20.05.2014)
нагревательный прибор для автомобиля -  патент 2514944 (10.05.2014)

Класс B60H3/00 Прочие устройства для обработки воздуха

система и способ охлаждения пространства в транспортном средстве -  патент 2483982 (10.06.2013)
фильтр для очистки воздуха в транспортных средствах -  патент 2461469 (20.09.2012)
устройство для предварительной очистки воздуха для кондиционера рельсового транспортного средства -  патент 2455181 (10.07.2012)
первичный воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, устройство двигателя внутреннего сгорания и сельскохозяйственная уборочная машина -  патент 2454561 (27.06.2012)
воздушный фильтр легкового автомобиля и способ его монтажа -  патент 2449162 (27.04.2012)
устройство испарения летучих веществ, реагирующее на движение -  патент 2440252 (20.01.2012)
термоэлектрический охладитель воздуха -  патент 2407954 (27.12.2010)
термоэлектрический кондиционер -  патент 2397074 (20.08.2010)
устройство для подачи увлажненного атмосферного воздуха в воздушное судно -  патент 2395432 (27.07.2010)
система вентиляции пассажирского вагона -  патент 2390447 (27.05.2010)
Наверх