рольганг прокатного стана

Классы МПК:B21B39/00 Устройства для перемещения, поддерживания и фиксирования проката или для управления его перемещением, конструктивно сопряженные с прокатными станами или приспособленные к ним
B65G13/00 Рольганги
B65G39/12 смонтированных на раме 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Электростальский завод тяжелого машиностроения" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-07-31
публикация патента:

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для транспортировки, и касается рольганга прокатного стана. Рольганг прокатного стана содержит приводные транспортирующие ролики и механизм подъема, шарнирно закрепленную на стойках подъемную раму, на которой расположены транспортирующие ролики, и дополнительный механизм подъема рамы, каждый механизм подъема рамы расположен в стойке и выполнен в виде стакана, расположенной внутри него с возможностью перемещения гайки, шарнирно соединенной через проушину с рамой, закрепленного со стаканом червячного редуктора, при этом в редукторе и стакане выполнено отверстие, в котором установлен винт, имеющий на одном конце шлицевую нарезку, в другом - резьбу, взаимодействующую с гайкой стакана, кроме того, по крайней мере, на одной из стоек шарнирно закреплена поворотная траверса, на которой смонтирован механизм подъема. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы стана за счет исключения заклинивания подвижных звеньев. 2 ил.

рольганг прокатного стана, патент № 2247000

рольганг прокатного стана, патент № 2247000 рольганг прокатного стана, патент № 2247000

Формула изобретения

Рольганг прокатного стана, содержащий приводные транспортирующие ролики и механизм подъема, отличающийся тем, что он снабжен шарнирно закрепленной на стойках подъемной рамой, на которой расположены транспортирующие ролики, и дополнительным механизмом подъема рамы, а каждый механизм подъема рамы расположен в стойке и выполнен в виде стакана, расположенной внутри него с возможностью перемещения гайки, шарнирно соединенной через проушину с рамой, закрепленного со стаканом червячного редуктора, при этом в редукторе и стакане выполнено отверстие, в котором установлен винт, имеющий на одном конце шлицевую нарезку, в другом - резьбу, взаимодействующую с гайкой стакана, кроме того, по крайней мере, на одной из стоек шарнирно закреплена поворотная траверза, на которой смонтирован механизм подъема.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и касается рольганга прокатного стана.

Известен рольганг прокатного стана, описанный в патенте ФРГ №3434420, кл. В 21 D 43/08, заявл. 19.09.84 г., опубл. 20.03.86 г.

Он содержит транспортирующие ролики, каждый из которых установлен на отдельной опоре. Эти опоры соединены одна с другой с помощью общей станины. Ролики на опорах регулируются по высоте с помощью гидравлического или пневматического механизма подъема.

Недостатком рольганга прокатного стана является сложность точной настройки всех роликов в вертикальной плоскости, что не позволяет задавать прокат строго по оси прокатки. Это, в свою очередь, может давать сбои в надежности работы прокатного стана, так как изделие отклоняется от оси проката и не захватывается валками прокатного стана.

Другим недостатком данного рольганга является сложность и дороговизна регулировки роликов по высоте с помощью пневмо- или гидроцилиндров. С помощью пневмоцилиндров одновременная настройка вообще не может быть произведена. Пневмоцилиндры имеют только два положения - крайние. Промежуточное положение исключается. А это необходимо при изменении диаметров прокатываемых изделий.

Из известных рольгангов прокатного стана наиболее близким по технической сущности является рольганг, описанный в авт. свид. СССР №1330046, кл. B 65 G 13/12, заявл. 25.02.86 г., опубл. 15.08.87 г.

Этот рольганг содержит установленные на основании на опорах косорасположенные приводные ролики. Одна из опор каждого приводного ролика шарнирно закреплена на основании, а другая установлена с возможностью вертикального перемещения при помощи механизма подъема.

Недостаток известной конструкции рольганга прокатного стана заключается в том, что изделие отклоняется от оси проката и не захватывается валками, а это может давать сбои в надежности работы прокатного стана. Это происходит из-за сложности точной настройки всех роликов в вертикальной плоскости, что не позволяет задавать прокат строго по оси прокатки.

Другим недостатком является то, что при изменении диаметров проката теряется ось прокатки, так как необходимо опустить ролик по радиусу, а не плоскопараллельно. При этом нарушится стабильность условия захвата заготовки валками.

Задача настоящего изобретения состоит в создании рольганга прокатного стана, позволяющего повысить надежность работы, исключая заклинивания подвижных звеньев, и обеспечить подачу проката по оси прокатки.

Поставленная задача достигается тем, что рольганг прокатного стана, содержащий приводные транспортирующие ролики и механизм подъема, согласно изобретению снабжен шарнирно закрепленной на стойках подъемной рамой, на которой расположены транспортирующие ролики, и дополнительным механизмом подъема рамы, а каждый механизм подъема рамы расположен в стойке и выполнен в виде стакана, расположенной внутри него с возможностью перемещения гайки, шарнирно соединенной через проушину с рамой, закрепленного со стаканом червячного редуктора, при этом в редукторе и стакане выполнено отверстие, в котором установлен винт, имеющий на одном конце шлицевую нарезку, а на другом - резьбу, взаимодействующую с гайкой стакана, кроме того, по крайней мере, на одной из стоек шарнирно закреплена поворотная траверза, на которой смонтирован механизм подъема.

Такое конструктивное выполнение рольганга прокатного стана позволит повысить надежность работы, исключая заклинивания подвижных звеньев.

Это достигается за счет того, что один из приводов подъема смонтирован на поворотной траверсе, шарнирно закрепленной, по крайней мере, на одной из стоек, а также за счет шарнирного соединения гаек с рамой рольганга.

Это решение позволит перемещать в вертикальном направлении раму с роликами при отсутствии сложной синхронизации двух приводов подъемников и исключает необходимость идеального изготовления всех кинематических звеньев механизмов, что практически не выполнимо.

Для пояснения изобретения ниже приводится конкретный пример выполнения изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг.1 изображен рольганг, общий вид;

на фиг.2 - то же, разрез А-А на фиг.1.

Рольганг прокатного стана состоит из подъемной рамы 1, несущей транспортирующие ролики 2, установленной на стойках 3, 4 с возможностью вертикального перемещения и наклона, и смонтированных в этих стойках механизмов подъема 5, 6, приводимых электродвигателями 7.

Каждый механизм подъема 5, 6 выполнен в виде стакана 8, расположенной внутри него с возможностью перемещения гайки 9, закрепленного со стаканом 8 червячного редуктора 10 и винта 11, пропущенного через отверстие, выполненное в редукторе 10 и стакане 8.

Винт 11, фиксированный в осевом направлении, имеет на одном конце шлицевую нарезку, а на другом - резьбу, взаимодействующую с гайкой 9 стакана 8, шарнирно соединенной через проушину 12 с рамой 1.

Кроме того, по крайней мере, на одной из стоек 4 шарнирно закреплена поворотная траверза 13, на которой смонтирован механизм подъема 6.

Для настройки рольганга по высоте при изменении диаметра прокатываемого изделия включаются электроприводы 7 подъема. Вращение через червячные редукторы 10 передается фиксированным в осевом направлении винтам 11, что заставляет гайки 9 и шарнирно связанную с ними раму 1 рольганга перемещаться вертикально в своих направляющих.

При возможном опережении или отставании одного из приводов подъем будет происходить с перекосом.

Данное конструктивное исполнение рольганга позволяет избежать обычно вызываемого этим заклинивания подвижных звеньев за счет того, что один из механизмов подъема 6 смонтирован на поворотной траверзе 13, а также за счет шарнирного соединения гаек 9 с рамой 1 рольганга. Таким образом обеспечивается надежная работа рольганга.

Предложенный рольганг прокатного стана по сравнению с известными позволяет повысить надежность работы, исключая заклинивания подвижных звеньев, и обеспечить точную подачу проката по оси прокатки.

Класс B21B39/00 Устройства для перемещения, поддерживания и фиксирования проката или для управления его перемещением, конструктивно сопряженные с прокатными станами или приспособленные к ним

регулирование боковой направляющей металлической полосы -  патент 2524485 (27.07.2014)
устройство и способ регулировки направляющих роликов -  патент 2518824 (10.06.2014)
устройство для выравнивания плоских металлических заготовок -  патент 2510791 (10.04.2014)
направляющее устройство для полосопрокатного стана -  патент 2507018 (20.02.2014)
регулирование боковых направляющих металлической полосы -  патент 2501616 (20.12.2013)
модульное направляющее устройство -  патент 2500495 (10.12.2013)
устройство для направления полосы -  патент 2499642 (27.11.2013)
кантователь прямоугольного проката -  патент 2489222 (10.08.2013)
реверсивная клеть прокатного стана с вводной и выводной направляющими -  патент 2486020 (27.06.2013)
электромеханический кантователь прокатного стана -  патент 2484909 (20.06.2013)

Класс B65G13/00 Рольганги

рольганг упаковочной линии и ролик рольганга -  патент 2495809 (20.10.2013)
устройство для транспортировки перевозимого груза -  патент 2461509 (20.09.2012)
устройство для транспортировки перевозимого груза -  патент 2457996 (10.08.2012)
рабочий орган погрузочной машины -  патент 2457169 (27.07.2012)
роликовый транспортер и рольганговая система для его сооружения -  патент 2432309 (27.10.2011)
сортировочный ленточный конвейер -  патент 2412885 (27.02.2011)
комплекс подъемно-транспортного оборудования для утилизации жидких радиоактивных отходов на атомной электростанции и его составные части -  патент 2350545 (27.03.2009)
устройство для нанесения отделки внутри формы и устройство для подачи листа для отделки в горизонтальном направлении -  патент 2337871 (10.11.2008)
система контроля авиационных грузов или транспортных средств -  патент 2291415 (10.01.2007)
устройство для транспортировки труб -  патент 2278754 (27.06.2006)

Класс B65G39/12 смонтированных на раме 

Наверх