канатный лифт с рабочим шкивом

Классы МПК:B66B11/08 с подъемными тросами или канатами, приводимыми в действие путем фрикционного сцепления с лебедочным барабаном или направляющим роликом 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):ИНВЕНЦИО АГ (CH)
Приоритеты:
подача заявки:
1998-12-11
публикация патента:

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к конструкции канатного лифта с рабочим шкивом. Канатный лифт содержит расположенные в шахте первые направляющие для кабины и вторые направляющие для противовеса, а также приводную машину с рабочим шкивом. Приводная машина расположена в шахте на кронштейне, закрепленном на упомянутых направляющих противовеса и кабины. Упомянутые первые направляющие и вторые направляющие выполнены в виде отделенных друг от друга пар направляющих рельсов. Кронштейн имеет правый и левый щитки для крепления к упомянутым направляющим, а закрепленные на кронштейне направляющие противовеса заканчиваются внутри кронштейна. Направляющие кабины после соединения с кронштейном проходят далее вверх. Изобретение устраняет необходимость использования машинного помещения, а также позволяет повысить жесткость конструкции. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

канатный лифт с рабочим шкивом, патент № 2246440

канатный лифт с рабочим шкивом, патент № 2246440 канатный лифт с рабочим шкивом, патент № 2246440 канатный лифт с рабочим шкивом, патент № 2246440 канатный лифт с рабочим шкивом, патент № 2246440 канатный лифт с рабочим шкивом, патент № 2246440 канатный лифт с рабочим шкивом, патент № 2246440 канатный лифт с рабочим шкивом, патент № 2246440

Формула изобретения

1. Канатный лифт, состоящий из перемещающейся в шахте (2) вдоль первых направляющих (3) кабины (1), перемещающегося вдоль вторых направляющих (20) противовеса (34) и расположенной в шахте приводной машины (7, 8, 9) с рабочим шкивом (5), причем приводная машина (7, 8, 9) расположена на кронштейне (6), закрепленном на направляющих (3, 20), отличающийся тем, что первые направляющие (3) и вторые направляющие (20) выполнены в виде отделенных друг от друга пар направляющих рельсов, при этом кронштейн (6) имеет левый (14) и правый (13) щитки для крепления к упомянутым направляющим, а закрепленные на кронштейне (6) направляющие (20) противовеса (34) заканчиваются внутри этого кронштейна.

2. Канатный лифт по п.1, отличающийся тем, что направляющие (3) кабины (1) после соединения с кронштейном (6) проходят далее вверх.

3. Канатный лифт по п.1, отличающийся тем, что несущие канаты (4) с рабочего шкива (5) проходят непосредственно к креплению (12) этих канатов на нижней стороне кабины (1) и непосредственно к верхней стороне противовеса (34).

4. Канатный лифт по п.1, отличающийся тем, что кронштейн (6) соединен с направляющими (3) кабины и с направляющими (20) противовеса (34) через элементы (25-28) демпфирования вибраций.

5. Канатный лифт по п.1, отличающийся тем, что кронштейн (6) с упомянутыми боковыми щитками (13, 14) для крепления на направляющих (3) кабины и направляющих (20) противовеса (34) имеет машинную опору (18), причем эти щитки и упомянутая опора жестко и неразъемно посредством труб (15, 16) соединены друг с другом.

6. Канатный лифт по п.1, отличающийся тем, что боковые щитки и крепежные уголки образуют стыковое соединение (31) для направляющих (3) кабины (1).

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к канатному лифту с рабочим шкивом, состоящему из перемещающейся вдоль первых отдельных направляющих кабины, перемещающегося вдоль вторых отдельных направляющих противовеса и расположенной в шахте приводной машины.

Такое выполнение лифта не требует отдельного машинного помещения, что приводит к уменьшению стоимости установки, а также обеспечивает преимущество лучшего использования здания.

Подъемная установка указанного выше типа известна из японской публикации полезного образца №50297/1992. Две стойки в виде двух несущих U-образных профилей служат в качестве направляющих для кабины и для противовеса. Сверху оба U-образных профиля заканчиваются поперечиной, которая несет приводную машину. Для того чтобы перемещаемая наподобие рюкзака кабина могла доходить до уровня привода, вертикальная часть несущей рамы кабины доходит почти до середины высоты кабины, что приводит к короткому расстоянию по вертикали между направляющими роликами. Последнее означает высокую нагрузку для направляющих роликов, даже если кабина пустая. Для того чтобы все устройство не отклонялось от стены, необходимо поперечину с находящейся на ней машиной дополнительно неподвижно соединять с задней стеной шахты, что нагружает ее соответствующими большими горизонтальными силами растяжения. Из описания следует, что этот лифт можно применять, соответственно, предусматривать, при высоте подъема в два - три этажа, при небольших скоростях и нагрузках. Для более крупных лифтов или установок с обычными приводными компонентами конструкция не пригодна, так как в этом случае необходимо предусматривать и специально обрабатывать непропорционально широкие и тяжелые, выполненные как единое целое U-образные двойные направляющие рельсы.

В основу данного изобретения положена задача создания лифта, не требующего машинного помещения, область применения которого соответствует области применения обычных лифтов с отдельным машинным помещением для жилых домов, высотой, например, в 15 этажей и допустимой нагрузкой до 8 человек.

Поставленная задача решается посредством канатного лифта с рабочим шкивом, состоящего из перемещающейся вдоль первых направляющих кабины, перемещающегося вдоль вторых направляющих противовеса и расположенной в шахте приводной машины, в котором, согласно изобретению, приводная машина расположена на кронштейне, закрепленном как на направляющих кабины, так и на отдельных направляющих противовеса.

Изобретение характеризуется тем, что кронштейн с приводом лифта закреплен на обычных направляющих парах для кабины и противовеса и что вертикальная сила тяжести привода, кабины и противовеса передается исключительно через пары направляющих рельсов на дно шахты и воспринимается там. Таким образом, можно использовать недорогие, обычные направляющие рельсы (далее направляющие), причем направляющие кабины и противовеса для оптимизации расстояний между направляющими элементами на кабине могут быть различными. К этому добавляется то преимущество, что на несущие направляющие со стороны привода в идеальном случае не действуют изгибающие моменты, так как благодаря такому расположению и креплению на направляющие действуют только вертикальные силы. Таким образом, реализуется не требующий машинного отделения лифт, который имеет только новый кронштейн, а в остальном состоит из обычных компонентов лифта, что касается двигателя, тормоза, передаточного механизма и держателя направляющих.

Указанная выше задача решается тем, что в канатном лифте, состоящем из перемещающейся в шахте вдоль первых направляющих кабины, перемещающегося вдоль вторых направляющих противовеса и расположенной в шахте приводной машины с рабочим шкивом, причем приводная машина расположена на кронштейне, закрепленном на направляющих, первые направляющие и вторые направляющие выполнены в виде отделенных друг от друга направляющих рельсов, при этом кронштейн имеет правый и левый щитки для крепления к упомянутым направляющим, а закрепленные на кронштейне направляющие противовеса заканчиваются внутри этого кронштейна.

В частных случаях выполнения лифта имеются следующие конструктивные особенности:

Направляющие кабины после соединения с кронштейном проходят далее вверх.

Несущие канаты с рабочего шкива проходят непосредственно к креплению этих канатов на нижней стороне кабины и непосредственно к верхней стороне противовеса.

Кронштейн соединен с направляющими кабины и с направляющими противовеса через элементы демпфирования вибраций.

Кронштейн упомянутыми боковыми щитками для крепления на направляющих кабины и направляющих противовеса имеет машинную опору, причем эти щитки и упомянутая опора жестко и неразъемно посредством труб соединены друг с другом.

Боковые щитки и крепежные уголки образуют стыковое соединение для направляющих кабины.

Ниже приводится подробное описание примеров выполнения изобретения со ссылками на чертежи, на которых изображено:

фиг.1 - верхняя зона шахты с кабиной, кронштейном и приводом на виде сбоку;

фиг.2 - кронштейн на виде сверху;

фиг.3 - поперечный разрез кронштейна;

фиг.4 - кронштейн в изометрической проекции;

фиг.5 - кабина, привод и частично противовес на виде сверху;

фиг.6 - деталь демпфирования вибраций на направляющей кабины; и

фиг.7 - демпфирование вибраций на обеих направляющих на виде сбоку.

На фиг.1 показаны на виде сбоку верхняя часть шахты 2 с самым верхним этажом 10 и закрывающий сверху шахту 2 потолок 23 шахты. Кабина 1 с помощью верхнего и нижнего направляющих элементов 29 и 30 проходит по направляющим 3 кабины и подвешена к несущим канатам 4, которые соединены с кабиной 1 на задней нижней кромке через крепление 12 несущих канатов. Участки несущих канатов 4 под кабиной 1 проходят вниз в вертикальной плоскости к не изображенному здесь противовесу 34 (фиг.5), а именно к его верхней части, где они соединены с ним. Дверь кабины обозначена позицией 32, а этажная дверь - позицией 33. Кронштейн 6 закреплен на направляющих 3 кабины и не изображенных на фиг.1 направляющих 20 противовеса (фиг.2). На кронштейне 6 расположен редуктор 7 с рабочим шкивом 5, вокруг которого проходят несущие канаты 4. На верхней стороне редуктора 7 расположен соединенный с ним электродвигатель 9 и тормоз 8. Направляющие 3 кабины по всей высоте хода и расположенные сзади направляющих 3 кабины и невидимые здесь направляющие 20 противовеса (фиг.2) вплоть до кронштейна 6 на равных интервалах укреплены на стенке шахты с помощью держателей 21 направляющих. Изображенный штриховыми линиями контур 11 показывает кабину 1 в положении самого верхнего этажа 10. При этом кабина 1 уже находится примерно на той же высоте, что и редуктор 7. Однако имеется еще дополнительный путь движения кабины 1, равный примерно 1 м, возможный благодаря продолжающимся у кронштейна 6 направляющим 3 кабины.

На фиг.2 на виде сверху подробно показан кронштейн 6, выполненный предпочтительно в виде сварной конструкции. Кронштейн 6 имеет левый и правый боковые щитки 14 и 13, причем левый щиток приварен торцом к более длинной четырехгранной трубе 16, а правый - к более короткой четырехгранной трубе 15. Со смещением относительно середины, между вторыми торцевыми сторонами четырехгранных труб 15 и 16 с ними также неразъемно соединена машинная опора 18. Слева рядом с машинной опорой 18 в четырехгранной трубе 16 имеется проход 17 для несущих канатов 4. Схематично обозначенный редуктор 7 закреплен на машинной опоре 18 с помощью отверстий 19 и неизображенных болтов с возможностью разъединения. Также схематично показано положение рабочего шкива 5 с несущими канатами 4, при этом видно, что несущие канаты 4 проходят без наклона вниз к кабине 1 и к противовесу 34 (фиг.5). Кроме того, показано, что кронштейн 6 укреплен как на направляющих 3 кабины, так и на направляющих 20 противовеса, и что направляющие 20 противовеса заканчиваются под четырехгранными трубами 15 и 16.

На фиг.3 показан поперечный разрез в плоскости прохода 17, который иллюстрирует формы и пропорции частей, используемых для кронштейна 6. Можно, например, установить верхний конец первой направляющей 20 противовеса так, чтобы он примыкал к нижней стороне четырехгранной трубы 15/16. Нижняя сторона четырехгранной трубы 15/16 служит также вертикальным упором для второй, невидимой здесь направляющей 20 противовеса. Кроме того, можно видеть, что боковые щитки 13, 14, здесь на примере бокового щитка 13, служат одновременно в качестве соединительных накладок в стыковом соединении 31 направляющей 3 кабины. Как уже указывалось выше, вертикальные силы тяжести кабины 1 (фиг.5), противовеса 34 (фиг.5) и привода через направляющие 3 кабины и направляющие 20 противовеса передаются на дно 22 шахты. Для уменьшения удельной нагрузки на дно 22 шахты направляющие 3 кабины и направляющие 20 противовеса могут быть установлены на имеющие большую поверхность нижние плиты 35. Расположенные на равномерных интервалах друг от друга держатели 21 направляющих служат не только для выдерживания геометрических размеров направляющих, но также обеспечивают достаточную прочность на продольный изгиб направляющих 3 кабины и направляющих 20 противовеса при такой, иначе необычной, вертикальной нагрузке.

На фиг.4 в изометрической проекции показан весь кронштейн 6 в объемной форме. В качестве дополнительного, еще не упомянутого признака можно указать только на необязательное усиление 24 под поверхностью машинной опоры 18.

Ниже приводится описание изобретения как единого целого со ссылками на фиг.5, где показаны все компоненты на виде сверху. За счет рюкзачного расположения кабины 1 верхние направляющие элементы 30 и не изображенные здесь направляющие элементы 29 находятся на расстоянии сбоку от кабины 1.

Возникающая за счет этого свободная проекционная поверхность между направляющими элементами 29 и 30 используется для частично видимого здесь противовеса 34 и приводной группы с кронштейном 6. Держатели 21 направляющих на этом виде преднамеренно не изображены, для того чтобы показать, что приводная группа, содержащая двигатель 9, тормоз 8, редуктор 7 с рабочим шкивом 5 и кронштейн 6, не имеет никакого механического соединения с любой частью шахты. Не изображен также ограничитель скорости, который расположен, например, на четырехгранной трубе 15/16. Крепление 12 несущих канатов смещено относительно середины между направляющими 3 кабины, например, в направлении двери 32 кабины с учетом несимметричного распределения веса (дверь и привод двери). Также не изображенный блок управления может быть расположен в любом месте. Для этого имеются различные возможности. Так, например, его можно с помощью соответствующих крепежных элементов расположить также на кронштейне 6.

Кронштейн 6 может быть закреплен на направляющих 3 кабины и направляющих 20 противовеса с демпфированием вибраций для изоляции корпусного шума. Такое демпфирование вибраций между кронштейном 6 и направляющими 3 кабины и направляющими 20 противовеса предусматривается при повышенных скоростях и комфортности. На фиг.6 и 7 показаны в качестве примеров возможности выполнения крепления с демпфированием вибраций. Для этого предусмотрены новые и частично измененные части для кронштейна. Вместо плоских боковых щитков 13 и 14 используются левый и правый боковые уголки 28, вертикальная сторона которых аналогично боковым щиткам 13 и 14 неразъемно и неподвижно соединена с четырехгранными трубами 15 и 16. К направляющим 3 кабины и направляющим 20 противовеса привинчиваются правый и левый крепежные уголки 25 аналогично боковым щиткам 13 и 14 при непосредственном креплении. Для демпфирования вибраций между горизонтальными контактными поверхностями обоих боковых уголков 28 и крепежных уголков 25 помещают больший демпфирующий элемент 26 для направляющей 3 кабины и меньший демпфирующий элемент 27 для направляющей 20 противовеса. Центрирующие пальцы 36 без передачи корпусного шума предотвращают боковое смещение кронштейна 6 во время работы из-за возможных вибраций. На кронштейн не воздействуют никакие боковые силы, поскольку за счет собственного веса привода и подвешенного на несущие канаты 4 груза без отклоняющих роликов на кронштейн 6 воздействуют исключительно вертикальные силы. Величина поверхности, толщина и упругость демпфирующих элементов 26 и 27 согласовываются с действующими в этих местах удельными нагрузками.

Выполнение кронштейна 6 относительно выбора профиля и способа соединения не ограничивается приведенным примером. Возможна также конструкция с другой формой профилей, а соединение частей друг с другом может быть выполнено также с помощью болтовых соединений.

Для привода этого не требующего машинного помещения лифта относительно двигателя 9 и редуктора 7 можно использовать любой вариант, который можно расположить в имеющемся пространстве при таком расположении привода. С учетом имеющейся в распоряжении опорной поверхности для привода на кронштейне 6 предпочтительно располагать двигатель 9 в вертикальном положении. Может быть также предусмотрен двигатель с встроенным или с коаксиальным редуктором и тормозом и с расположенными с одной стороны или с двух сторон рабочими шкивами на кронштейне 6, согласно изобретению, при соответствующем согласовании конструктивных деталей.

Класс B66B11/08 с подъемными тросами или канатами, приводимыми в действие путем фрикционного сцепления с лебедочным барабаном или направляющим роликом 

пассажирский лифт для многоэтажных зданий -  патент 2518458 (10.06.2014)
блоки опорной втулки и подъемного механизма -  патент 2494954 (10.10.2013)
тонкая высокопрочная проволока для подъемного каната лифта -  патент 2492130 (10.09.2013)
тяговое устройство для лифтовой системы -  патент 2486125 (27.06.2013)
лифтовая установка -  патент 2474527 (10.02.2013)
узел лифтовой установки и шкив для нее -  патент 2467943 (27.11.2012)
лифт с двумя расположенными друг над другом лифтовыми кабинами в одной шахте -  патент 2453489 (20.06.2012)
лифтовая установка -  патент 2412894 (27.02.2011)
лифтовая установка -  патент 2410321 (27.01.2011)
лифт и блочное устройство для применения в лифте -  патент 2380310 (27.01.2010)
Наверх