самолет-госпиталь

Классы МПК:B64C1/22 прочие элементы конструкции фюзеляжа, предназначенные для облегчения загрузки самолета 
B64D11/00 Размещение пассажиров или экипажа; оборудование кабин, не отнесенное к другим группам
A61G3/00 Использование транспортных средств для перевозки больных; транспортные средства со специальными приспособлениями для транспортировки пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении или их индивидуальных средств передвижения, например облегчающие въезд или погрузку кресел на колесах
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "Авиакомпания Волга-Днепр" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-12-30
публикация патента:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. Самолет содержит комплекс медицинского оборудования, устройства обеспечения и санитарно-техническое оборудование, реанимационное отделение и хирургическое отделение. Самолет-госпиталь снабжен медицинскими модулями, со встроенной системой жизнеобеспечения. На полу модулей выполнены узлы крепления для медицинского оборудования, кроватей и тумбочек. Один модуль выполнен в виде машинного отделения - хозблока, в котором расположены комплекс медицинского оборудования, устройства обеспечения и санитарно-техническое оборудование. Помещения второй палубы самолета включают помещения для обслуживающего персонала. Технический результат – повышение эффективности использования при чрезвычайных ситуациях. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

самолет-госпиталь, патент № 2246425

самолет-госпиталь, патент № 2246425 самолет-госпиталь, патент № 2246425 самолет-госпиталь, патент № 2246425 самолет-госпиталь, патент № 2246425 самолет-госпиталь, патент № 2246425

Формула изобретения

1. Самолет-госпиталь, содержащий комплекс медицинского оборудования, устройства обеспечения и санитарно-техническое оборудование, по меньшей мере частично расположенные в отдельных отсеках обеспечения, реанимационное отделение и по меньшей мере одно хирургическое отделение, отличающийся тем, что он выполнен с медицинскими модулями каркасно-панельной конструкции в двухъярусном исполнении, установленными в грузовой кабине и образующими нижний и средний этажи госпиталя, встроенной системой жизнеобеспечения, включающей трубопроводы, отопительные элементы и систему кондиционирования, силовыми элементами для крепления модулей к полу самолета на швартовочные узлы, при этом на полу модулей выполнены узлы крепления медицинского оборудования, кроватей и тумбочек, узлы для крепления ремней, выполненные с возможностью фиксации во время полета ремнями больных и пострадавших, отделения госпиталя расположены на нижнем этаже самолета в технологической последовательности, обеспечивающей замкнутый цикл комплекса ургентной медицины, имеющей отделение для размещения раненых, упомянутое реанимационное и упомянутое хирургическое отделение, включающее операционные перевязочно-гнойное и противошоковое отделение, ожоговое и травматологическое отделение, операционные отделения искусственной почки, грудь-живот, голова-шея, а также содержащий отделение рентгеноскопии и флюорографии, отделение лаборатории функциональной диагностики и отсеки обеспечения, включающие аптеку, склад медикаментов, туалеты, при этом последний модуль выполнен в виде машинного отделения – хозблока, в котором расположены упомянутые комплекс медицинского оборудования, устройства обеспечения и санитарно-техническое оборудование, содержащее электросиловую энергоустановку, холодильную установку для хранения крови, климатическое оборудование, причем средний этаж госпиталя оборудован отсеками, включающими помещения для младшего медперсонала, палаты для больных послеоперационного лечения и туалеты, в верхний этаж госпиталя входят помещения второй палубы самолета, включающие помещения кабины обслуживающего персонала, в том числе спальные отсеки, места для сидения, выполненные в виде комфортных кресел, по меньшей мере в двух частично расположенных отсеках обеспечения, один из которых расположен в передней части грузовой кабины самолета на нижнем этаже под средним этажом, ограниченным передней стенкой первого модуля, а другой расположен в задней части самолета на нижнем этаже под средним и под верхним этажом, ограничивающим помещения кабины обслуживающего персонала и заднюю стенку последнего модуля в вертикальном направлении вниз, верхний, средний и нижний этажи переходят друг в друга в зоне обеспечения посредством выполненных с возможностью прохода соединительных устройств, преимущественно лестниц.

2. Самолет-госпиталь по п.1, отличающийся тем, что медицинские модули выполнены съемными, с возможностью их установки и функционирования как внутри самолета, так и на земле путем обеспечения энергетикой от модуля с силовым энергоблоком.

3. Самолет-госпиталь по п.1 или 2, отличающийся тем, что модули госпиталя снабжены легкосъемными колесами.

4. Самолет-госпиталь по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что по меньшей мере один отсек обеспечения оборудован распределительной станцией, содержащей водонагреватели.

5. Самолет-госпиталь по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что по меньшей мере один отсек обеспечения оборудован душевой.

6. Самолет-госпиталь по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что по меньшей мере два отсека обеспечения выполнены в виде бортовой кухни, столовой и расположенного в помещениях второй палубы самолета буфета.

7. Самолет-госпиталь по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что по меньшей мере один отсек обеспечения оборудован мусоросборником со встроенной установкой для переработки мусора.

8. Самолет-госпиталь по любому из пп.1-7, отличающийся тем, что по меньшей мере один отсек обеспечения госпиталя снабжен двумя лифтами, преимущественно пассажирским и грузовым.

9. Самолет-госпиталь по любому из пп.1-8, отличающийся тем, что выполнен с возможностью размещения по меньшей мере двух санитарных машин.

Описание изобретения к патенту

Самолет-госпиталь предназначен для оперативного лечебного действия в чрезвычайных обстоятельствах и ситуациях при наличии массового травматизма, радиационного и химического поражения, эпидемических заболеваний в тяжелой форме, пулевых и осколочных ранений.

Из известных аналогов уровня техники наиболее близким по количеству существенных признаков прототипом может быть принято изобретение - санитарный самолет, содержащий комплекс медицинского оборудования, устройства обеспечения и санитарно-техническое оборудование, по меньшей мере частично расположенные в отдельных отсеках обеспечения, реанимационное отделение и хирургическое отделение (RU №2132802, В 64 D 9/00, заявка на изобретение №96108095 от 18.04.96 г., авторы Недзельский Л.В., Нетребко Б.И. и др., заявитель Казанское конструкторское бюро А.О. АНТК им. А.Н.Туполева, опубликованный 10.07.99 в Бюллетене 19).

Недостатком известного санитарного самолета является малая эффективность спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях, так как он может оказать помощь небольшому количеству пострадавших и в нем нет возможности осуществлять замкнутый основной цикл комплекса ургентной медицины.

Техническим результатом заявляемого изобретения является устранение указанных недостатков.

Технический результат заявляемого изобретения - повышение эффективности спасения пострадавших при чрезвычайных происшествиях и обеспечение основного комплекса ургентной медицины, а также повышение конвертируемости конструкции, возможности быстрого переоборудования самолета из грузового транспортного в грузопассажирский самолет-госпиталь - достигается тем, что по сравнению с известным изобретением - санитарным самолетом, содержащим комплекс медицинского оборудования, устройства обеспечения и санитарно-техническое оборудование, по меньшей мере, частично расположенные в отдельных отсеках обеспечения, реанимационное и, по меньшей мере одно хирургическое отделение - в заявляемом изобретении самолет-госпиталь выполнен с медицинскими модулями каркасно-панельной конструкции в двухъярусном исполнении, установленными в грузовой кабине и образующими нижний и средний этажи госпиталя, встроенной системой жизнеобеспечения, включающей трубопроводы, отопительные элементы, и систему кондиционирования, силовыми элементами для крепления модулей к полу самолета на швартовочные узлы, при этом на полу модулей выполнены узлы крепления медицинского оборудования, кроватей, и тумбочек, узлы для крепления ремней, выполненные с возможностью фиксации во время полета ремнями больных и пострадавших, отделения госпиталя расположены на нижнем этаже самолета в технологической последовательности, обеспечивающей замкнутый цикл комплекса ургентной медицины, имеющей отделение для размещения раненых, упомянутое реанимационное и упомянутое хирургическое отделение, включающее операционные перевязочно-гнойное и противошоковое отделение, ожоговое и травматологическое отделение, операционные отделения искусственной почки, грудь-живот, голова-шея, а также содержащий отделение рентгеноскопии и флюорографии, отделение лаборатории функциональной диагностики и отсеки обеспечения, включающие аптеку, склад медикаментов, туалеты, при этом последний модуль выполнен в виде машинного отделения - хозблока, в котором расположены упомянутые комплекс медицинского оборудования, устройства обеспечения и санитарно-техническое оборудование, содержащее электросиловую энергоустановку, холодильную установку для хранения крови, климатическое оборудование, причем средний этаж госпиталя оборудован отсеками, включающими помещения для младшего медперсонала, палаты для больных послеоперационного лечения и туалеты, в верхний этаж госпиталя входят помещения второй палубы самолета, включающие помещения кабины обслуживающего персонала, в том числе спальные отсеки, места для сидения, выполненные в виде комфортных кресел, по меньшей мере, в двух частично расположенных отсеках обеспечения, один из которых расположен в передней части грузовой кабины самолета на нижнем под средним этажом, ограниченным передней стенкой первого модуля, а другой расположен в задней части самолета на нижнем этаже под средним и под верхним этажом, ограничивающим помещения кабины обслуживающего персонала и заднюю стенку последнего модуля в вертикальном направлении вниз, верхний, средний и нижний этажи переходят друг в друга в зоне обеспечения посредством выполненных с возможностью прохода соединительных устройств, преимущественно лестниц.

Кроме того, технический результат - возможность функционирования госпиталя как внутри самолета, так и на земле - достигаются тем, что медицинские модули выполнены съемными, с возможностью их установки и функционирования как внутри самолета, так и на земле, путем обеспечения энергетикой от модуля с силовым энергоблоком.

Кроме того, технический результат госпиталя - улучшение эксплуатационных характеристик госпиталя при функционировании на земле - достигается тем, что модули госпиталя снабжены легкосъемными колесами.

Кроме того, технический результат - обеспечение обогрева помещений в холодное время, а также обеспечения врачей и медперсонала госпиталя горячей и холодной водой - достигается тем, что, по меньшей мере, один отсек обеспечения оборудован распределительной станцией, содержащей водонагреватели.

Кроме того, технический результат - возможность санобработки раненых и пострадавших - достигается тем, что по меньшей мере, один отсек обеспечения госпиталя оборудован душевой.

Кроме того, технический результат - обеспечение горячей пищей врачей, обслуживающего персонала, а также раненых и больных - достигается тем, что, по меньшей мере, два отсека обеспечения выполнены в виде бортовой кухни, столовой и расположенного в помещениях второй палубы самолета буфета.

Кроме того, технический результат - поддержание чистоты в госпитале - достигается тем, что, по меньшей мере, один отсек обеспечения оборудован мусоросборником со встроенной установкой для переработки мусора.

Кроме того, технический результат - обеспечения транспортирования раненых и тяжелобольных с нижнего на средний этажи госпиталя, а также грузов - достигается тем, что, по меньшей мере, один отсек обеспечения снабжен двумя лифтами, преимущественно пассажирским и грузовым, связывающими нижний и средний этажи госпиталя.

Кроме того, технический результат - обеспечение быстрого перемещения раненых и пострадавших с места катастрофы в госпиталь - достигается тем, что госпиталь выполнен с возможностью размещения, по меньшей мере, двух санитарных машин.

Изобретение поясняется чертежами, на которых изображены:

Фиг.1. Самолет-госпиталь, вид в плане.

Фиг.2. Горизонтальный разрез самолета-госпиталя в зоне нижнего этажа.

Фиг.3. Горизонтальный разрез самолета-госпиталя в зоне среднего этажа.

Фиг.4. Горизонтальный разрез самолета-госпиталя в зоне верхнего этажа.

Фиг.5. Секция в разрезе.

Сущность изобретения

Самолет-госпиталь, содержит комплекс медицинского оборудования, устройства обеспечения и санитарно-техническое оборудование, по меньшей мере, частично расположенные в отдельных отсеках обеспечения. Самолет-госпиталь выполнен с медицинскими модулями 1 (фиг.1, 5) каркасно-панельной конструкции в двухъярусном исполнении, установленными в грузовой кабине и образующими нижний этаж 2 (фиг.1, 2, 5) и средний этаж 3 (фиг.1, 3, 5) госпиталя, встроенной системой жизнеобеспечения, включающей трубопроводы (на чертеже не показаны) отопительные элементы (на чертеже не показаны) и систему кондиционирования (на чертеже не показаны), силовыми элементами (на чертеже не показаны) для крепления модулей 1 (фиг.1, 5) к полу 4 (фиг.1, 2, 5) самолета 5 (фиг.1-3) на швартовочные узлы (на чертеже не показаны), при этом на полу 4 (фиг.1, 2, 5) модулей 1 (фиг.1, 5) выполнены узлы крепления (на чертеже не показаны) медицинского оборудования, кроватей 6 (фиг.5), и тумбочек 7 (фиг.5), узлы для крепления ремней (на чертеже не показаны), выполненные с возможностью фиксации во время полета ремнями (на чертеже не показаны) больных и пострадавших. Отделения госпиталя расположены на нижнем этаже 2 (фиг.1, 2, 5) самолета 5 (фиг.1-3) в технологической последовательности, обеспечивающей замкнутый цикл комплекса ургентной медицины, имеющей отделение для размещения раненых 8 (фиг.1, 2), реанимационное отделение 9 (фиг.2) и хирургическое отделение, включающее операционные перевязочно-гнойное и противошоковое отделения 10 (фиг.2), ожоговое и травматологическое отделения 11 (фиг.2), операционные отделения искусственной почки 12 (фиг.2), грудь-живот, голова-шея 13 (фиг.2), а также содержащий бактериологическую и биохимическую лабораторию 14 (фиг.2), отделения рентгеноскопии и флюорографии 15 (фиг.2), отделение лаборатории функциональной диагностики 16 (фиг.2) и отсеки обеспечения, включающие аптеку 17 (фиг.2), склад медикаментов 18 (фиг.2), туалеты 19 (фиг.2). По меньшей мере, один отсек обеспечения госпиталя оборудован распределительной станцией 20 (фиг.2), содержащей водонагреватели. Последний модуль 1 (фиг.1, 5) выполнен в виде машинного отделения - хозблока, в котором расположены упомянутые комплекс медицинского оборудования, устройства обеспечения и санитарно-техническое оборудование, содержащее электросиловую энергоустановку 21 (фиг.2), холодильную установку для хранения крови 22 (фиг.2), климатическое оборудование 23 (фиг.2) и специальное оборудование, включающее систему безопасности госпиталя и окружающего пространства 24 (фиг.2). Средний этаж 3 (фиг.1, 3, 5) госпиталя оборудован отсеками, включающими бортовую кухню 25 (фиг.3) и столовую 26 (фиг.3), помещения для младшего медперсонала 27 (фиг.3), палаты для больных послеоперационного лечения 28 (фиг.3). По меньшей мере, один отсек обеспечения госпиталя оборудован мусоросборником 29 (фиг.3) со встроенной установкой для переработки мусора и туалетами 30 (фиг.3). По меньшей мере, один отсек обеспечения госпиталя снабжен двумя лифтами, 31 (фиг.3), преимущественно пассажирским и грузовым, и, по меньшей мере, один отсек обеспечения оборудован душевой 32 (фиг.3). В верхний этаж 33 (фиг.1, 4, 5) госпиталя входят помещения второй палубы самолета, включающие помещения кабины обслуживающего персонала, в том числе спальные отсеки 34 (фиг.1, 4), места для сидения 35 (фиг.1, 4, 5), выполненные в виде комфортных кресел, буфет 36 (фиг.4) и туалеты 37 (фиг.4). По меньшей мере, в двух частично расположенных отсеках обеспечения, один из которых расположен в передней части грузовой кабины самолета 5 (фиг.1-3) на нижнем этаже 2 (фиг.1, 2, 5) под средним этажом 3 (фиг.1, 3, 5), ограниченным передней стенкой первого модуля 1 (фиг.1, 5), а другой расположен в задней части самолета 5 (фиг.1-3) на нижнем этаже 2 (фиг.1, 2, 5) под средним этажом 3 (фиг.1, 3, 5) и под верхним этажом 33 (фиг.1, 4, 5), ограничивающим помещения кабины обслуживающего персонала и заднюю стенку последнего модуля 1 (фиг.1, 5) в вертикальном направлении вниз, в которых верхний этаж 33 (фиг.4), средний этаж 3 (фиг.3) и нижний этажи 2 (фиг.2) переходят друг в друга в зоне обеспечения, посредством выполненных с возможностью прохода соединительных устройств 38 (фиг.1, 4), преимущественно лестниц.

Медицинские модули 1 (фиг.1, 5) госпиталя выполнены съемными с возможностью их установки и функционирования как внутри самолета 5 (фиг.1-3), так и на земле, путем обеспечения энергетикой от модуля 1 (фиг.1, 5 ) с силовым энергоблоком.

Все модули 1 (фиг.1, 5) госпиталя снабжены легкосъемными колесами (на чертеже не показаны). Для быстрого перемещения раненых и пострадавших с места катастрофы самолет-госпиталь выполнен с возможностью размещения, по меньшей мере, двух санитарных машин 39 (фиг.1, 2).

Благодаря смещению отсеков обеспечения с верхнего этажа 33 (фиг.1, 4) в зону среднего этажа 3 (фиг.1, 3) достигается более полное использование верхнего этаже 33, что позволяет установить на нем большее количество мест для сидения 35 (фиг.1, 4) - кресел и тем самым повысить рентабельность госпиталя.

Класс B64C1/22 прочие элементы конструкции фюзеляжа, предназначенные для облегчения загрузки самолета 

устройство для перемещения предметов, в частности, багажа в багажном отделении летательного аппарата -  патент 2466043 (10.11.2012)
конвейерное устройство, предназначенное, в частности, для багажа, в багажном отделении летательного аппарата -  патент 2463208 (10.10.2012)
многорежимный высокоманевренный самолет интегральной аэродинамической компоновки -  патент 2400402 (27.09.2010)
транспортный вертолет -  патент 2363619 (10.08.2009)
транспортный вертолет -  патент 2293685 (20.02.2007)
грузовая кабина транспортного самолета преимущественно ан-124-100 -  патент 2285637 (20.10.2006)
кабина фюзеляжа транспортного самолета -  патент 2280588 (27.07.2006)
бортовое загрузочное устройство для вертолета -  патент 2245819 (10.02.2005)
фюзеляж вертолёта -  патент 2196704 (20.01.2003)
устройство для погрузки груза в грузовую кабину летательного аппарата и выгрузки груза из нее -  патент 2186002 (27.07.2002)

Класс B64D11/00 Размещение пассажиров или экипажа; оборудование кабин, не отнесенное к другим группам

оптимизированная компоновка салона летательного аппарата -  патент 2517624 (27.05.2014)
сиденье, система управления и контролирования сидений, способ управления и контролирования сидений -  патент 2514308 (27.04.2014)
сливной клапан и вакуумный генератор для вакуумной сточной системы -  патент 2507124 (20.02.2014)
устройство для уменьшения вибрации кресла пилота вертолета -  патент 2504487 (20.01.2014)
усовершенствованная кабина экипажа самолета -  патент 2499731 (27.11.2013)
кресло космического аппарата и космический аппарат, оборудованный этим креслом -  патент 2495801 (20.10.2013)
охлаждающее устройство для обслуживания пассажиров воздушного судна -  патент 2493054 (20.09.2013)
разделительная переставляемая перегородка в салоне самолета -  патент 2492113 (10.09.2013)
устройство управления для закрытия багажной полки и используемый в нем блок датчика -  патент 2487819 (20.07.2013)
многоэтажный самолет -  патент 2487049 (10.07.2013)

Класс A61G3/00 Использование транспортных средств для перевозки больных; транспортные средства со специальными приспособлениями для транспортировки пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении или их индивидуальных средств передвижения, например облегчающие въезд или погрузку кресел на колесах

Наверх