симметричная подвеска рабочих органов конструкции л.н. буркова

Классы МПК:A01B59/042 имеющих тяговое устройство в задней части трактора 
A01B63/24 рабочие органы и держатели рабочих органов, регулируемые относительно рамы 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Бурков Лев Николаевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-08-04
публикация патента:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при создании новых конструкций культиваторов. Подвеска рабочих органов пропашного культиватора выполнена из плоского основания с упорами, двух накрест соединяющихся шарнирно боковых рамок, пружинного нажимного механизма и двух колес, симметрично установленных, подпружиненных с возможностью независимого копирования неровностей поверхности поля на горизонтальной грядильной рамке, шарнирно соединенной с боковыми рамками. Пружинный нажимной механизм состоит из цилиндрических пружин сжатия, надетых на штанги, которые шарнирно и симметрично прикреплены верхними концами к основанию, а нижними - к поперечинам грядильной рамки так же симметрично и шарнирно. Колеса установлены на трапецеидальных рамках, шарнирно соединенных с грядильной рамкой и с колесами. Боковые рамки установлены с возможностью копирования неровностей поверхности поля независимо от подобного копирования колесами за счет пазов, выполненных в нижней и средней части боковых рамок. Технический результат – расширение технологических возможностей и упрощение конструкции. 7 ил.

симметричная подвеска рабочих органов конструкции л.н. буркова, патент № 2246192

симметричная подвеска рабочих органов конструкции л.н. буркова, патент № 2246192 симметричная подвеска рабочих органов конструкции л.н. буркова, патент № 2246192 симметричная подвеска рабочих органов конструкции л.н. буркова, патент № 2246192 симметричная подвеска рабочих органов конструкции л.н. буркова, патент № 2246192 симметричная подвеска рабочих органов конструкции л.н. буркова, патент № 2246192 симметричная подвеска рабочих органов конструкции л.н. буркова, патент № 2246192 симметричная подвеска рабочих органов конструкции л.н. буркова, патент № 2246192

Формула изобретения

Подвеска рабочих органов пропашного культиватора, включающая механизм копирования неровностей поверхности поля, опорные колеса, грядили для крепления рабочих органов, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения огрехов при работе, расширения технологических возможностей и упрощения конструкции, подвеска выполнена из плоского основания с упорами, двух накрест соединяющихся шарнирно боковых рамок, пружинного нажимного механизма и двух колес, симметрично установленных, подпружиненных с возможностью независимого копирования неровностей поверхности поля на горизонтальной грядильной рамке, шарнирно соединенной с боковыми рамками, причем пружинный нажимной механизм состоит из цилиндрических пружин сжатия, надетых на штанги, которые шарнирно и симметрично прикреплены верхними концами к основанию, а нижними - к поперечинам грядильной рамки так же симметрично и шарнирно, причем колеса установлены на трапецеидальных рамках, шарнирно соединенных с грядильной рамкой и с колесами, а боковые рамки установлены с возможностью копирования неровностей поверхности поля независимо от подобного копирования колесами за счет пазов, выполненных в нижней и средней части боковых рамок.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при создании новых пропашных культиваторов.

Известна подвеска рабочих органов пропашного культиватора, описанная в книге А.Н.Карпенко и В.М.Халанский. Сельскохозяйственные машины, М., ВО “Агропромиздат”, 1989 г., стр.162.

Существенным недостатком такой конструкции является необходимость разворота агрегата на 180 градусов при следующем проходе, это сужает технологические возможности машины.

Целью данного изобретения является устранение указанного недостатка и разработка такой конструкции подвески, например, для мостовых агрегатов, где не обязателен разворот на 180 градусов для последующего прохода.

Сущность изобретения: предлагается симметричная подвеска для пропашных культиваторов, которая состоит из двух накрест соединяющихся рамок, подпружиненных симметрично установленными пружинами сжатия и два симметричных опорных колеса, соединенных шарнирно и подпружиненно с грядильными рамками, на которые можно устанавливать как уже известные рабочие органы, так и предложенные мною, например, по заявке 2003116254/12.

На фиг.1 дан фронтальный вид предлагаемой конструкции, на фиг.2 дан вид сбоку с фиг.1, на фиг.3 дан вид А с фиг.1, показывающий крепление лапы на рамке грядилей, на фиг.4 дан вид Б с фиг.1, показывающий взаимосвязи колеса и грядильной рамки, на фиг.5 дан вид В с фиг.2, показывающий конструкцию взаимного соединения рамок четырехзвенного механизма, на фиг.6 дан разрез Г-Г с фиг.4, показывающий взаимное соединение рамки четырехзвенника с рамкой грядилей, на фиг.7 дан вариант крепления подвески к раме машины с помощью хомута 30.

Рассмотрим устройство предлагаемой конструкции. На раме 1 культиватора болтом 2 (или хомутом 30, как вариант) с гайкой 3 крепится основание 4 подвески, к которому симметрично и шарнирно прикрепляются две боковые рамки 6 и 7 крестообразно через ось 8, пружины 9 и 10 одеты на штанги 11 и 12, которые закреплены симметрично на основании по оси симметрии с двух боков основания 4, а вторыми концами штанги соединяются шарнирно с грядильной рамкой 13, к которой так же симметрично закрепляются на осях 14 с гайками 15 пружины 16 опорных колес 17 и 18, а рамки 19 этих колес шарнирно соединяются с грядильной рамкой 13 через оси 20. Рабочие органы 21 и 22 могут быть как известной конструкции, так и предложенные мною по вышеуказанной заявке, т.к. элементы крепления остаются унифицированными, например, кронштейн 23 и 24, поперечный валик 25 и 26 квадратного сечения. Нижняя часть рамки 7 укреплена поперечиной 27, на концах обоих планок рамки 7 сделан паз для оси 28 опорного колеса секциям, причем возможный ход рамки соответствует величине копирования неровностей поверхности поля, аналогичный паз выполнен и на рамке 6 при соединении ее с рамкой 7 через ось 8 (см. фиг.5). Для надежной фиксации основания 4 на раме машины на нем жестко прикреплены упоры 29 симметрично с двух сторон основания.

Рассмотрим работу подвески. В соответствии с видом обработки подвеску устанавливают на раме 1 машины так, как это требуется, расставляют рабочие органы на заданные условия работы известными способами. При работе машины рабочие органы движутся на заданной глубине как это показано на фиг.1 и 2, при этом за счет упругости пружин 16 колеса преодолевают неровности поля, не изменяя и не влияя на положение рабочих органов, они как двигались на заданной глубине, так и продолжают двигаться, т.к. в заданном положении они удерживаются, во-первых, вторым колесом, во-вторых, упругостью пружин 9 и 10 нажимного штангового механизма. И только в случае, когда усилие под опорными колесами будет больше давления пружин 16 и 9,только тогда произойдет подъем рабочего органа вверх для преодоления неровности поля, но и в этом случае следующий рабочий орган не весь выглубится, а только часть, т.е. огрех будет различным: для того, который первым встретил неровность, он будет максимальным, а для следующего - меньшим. В отличие от прототипа, у которого при подъеме четырехзвенного механизма все рабочие органы одновременно поднимаются и выглубляются и огрех получается всеобщим, этот недостаток прототипа в данной конструкции частично преодолен. Механизмы подъема и опускания рабочих органов из транспортного положения в рабочее и обратно здесь не указан, т.к. он может быть взят из серийно изготавливаемых и предметом изобретения не является.

Технические результаты:

данная конструкция подвески позволяет копировать неровности поверхности поля независимо и без выглубления рабочих органов в определенном диапазоне величин, т.е. эта конструкция делает меньше огрехов,

данная конструкция подвески расширяет технологические возможности машины, т.к. позволяет использовать как известные, серийные рабочие органы, так и предлагаемые новые по указанной мною выше заявке,

при соответствующем расчете можно обойтись и без специальных механизмов подъема и опускания рабочих органов из рабочего положения в транспортное и обратно, а использовать для этого навесную систему трактора, т.е. уменьшить металлоемкость машины и упростить конструкцию.

Класс A01B59/042 имеющих тяговое устройство в задней части трактора 

устройство для разгрузки задней оси трактора при работе с навесными машинами -  патент 2397630 (27.08.2010)
агрегат-сцепка для обработки почвы -  патент 2345514 (10.02.2009)
устройство регулирования для полунавесного агрегата и полунавесной агрегат, такой как плуг, оборудованный таким устройством регулирования -  патент 2321977 (20.04.2008)
почвообрабатывающий агрегат -  патент 2310305 (20.11.2007)
навесное устройство трактора -  патент 2241322 (10.12.2004)
навесное устройство трактора -  патент 2241321 (10.12.2004)
сельскохозяйственный агрегат -  патент 2120714 (27.10.1998)
сельскохозяйственный агрегат -  патент 2115282 (20.07.1998)
навесное устройство трелевочного трактора -  патент 2103854 (10.02.1998)
почвообрабатывающий агрегат -  патент 2091998 (10.10.1997)

Класс A01B63/24 рабочие органы и держатели рабочих органов, регулируемые относительно рамы 

Наверх