колесная пара с валом тягового привода для железнодорожного локомотива

Классы МПК:B61C9/44 с полым трансмиссионным валом, концентрично расположенным с осью колеса 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):ФГУП Войсковая часть 44535 (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-06-30
публикация патента:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции колесной пары локомотива. Колесная пара включает в себя ось 1 с насаженными на нее колесами 2, размещенную внутри полого вала 3. Полый вал выполнен в виде упругой муфты путем последовательного соединения упругих пластин. Технический результат заключается в уменьшении габаритов, металлоемкости и упрощении конструкции колесной пары. 3 ил.

колесная пара с валом тягового привода для железнодорожного локомотива, патент № 2245808

колесная пара с валом тягового привода для железнодорожного локомотива, патент № 2245808 колесная пара с валом тягового привода для железнодорожного локомотива, патент № 2245808 колесная пара с валом тягового привода для железнодорожного локомотива, патент № 2245808

Формула изобретения

Колесная пара с валом тягового привода для железнодорожного локомотива, содержащая колеса, насажанные на ось, размещенную внутри полого вала тягового привода, соединенного одной стороной со ступицей колеса, а другой стороной со ступицей зубчатого колеса тягового редуктора, отличающаяся тем, что полый вал выполнен в виде упругой муфты и представляет собой последовательно соединенные друг с другом упругие пластины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Оно может быть использовано в конструкциях локомотивов и электроподвижного состава для направления движения локомотива по рельсовой колее, передачи веса всех его частей на путь и преобразования крутящего момента тягового привода в силу тяги.

Известна колесная пара с валом тягового привода железнодорожного локомотива, содержащая колеса, насаженные на ось, размещенную внутри вала тягового привода, соединенного посредством упругих муфт одной стороной со ступицей колеса, а другой - со ступицей зубчатого колеса тягового редуктора [1].

Недостатками такой колесной пары являются ее конструктивная сложность и большая металлоемкость.

Известна более близкая по технической сущности колесная пара с валом тягового привода железнодорожного локомотива, содержащая колеса, насаженные на ось, размещенную внутри вала тягового привода, соединенную посредством муфты одной стороной со тупицей колеса, а другой - со ступицей зубчатого колеса тягового редуктора, трехповодковую муфту, расположенную со стороны зубчатого колеса тягового редуктора [2].

Недостатками этой колесной пары также являются сложность конструкции и большая металлоемкость.

Целью изобретения являются снижение металлоемкости и упрощение конструкции колесной пары. Это достигается тем, что у колесной пары с валом тягового привода, содержащей колеса, насаженные на ось, размещенную внутри вала тягового привода, соединенную посредством муфты одной стороной со ступицей колеса, а другой - со ступицей зубчатого колеса тягового редуктора, трехповодковую муфту, расположенную со стороны колеса, и двухшарнирную муфту, расположенную со стороны зубчатых колеса тягового редуктора, полый вал выполнен в виде соединенных последовательно друг с другом упругих пластин.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид колесной пары с валом тягового привода в разрезе, на фиг.2, 3 - варианты исполнения упругих пластин. Колесная пара включает в себя ось 1 с насаженными на нее колесами 2, полый вал 3, выполненный в виде последовательно соединенных упругих пластин 4 и соединенный жестко одним концом с колесом 2, а другим - с диском 5. Диск одновременно предохраняет полый вал от касания с неподвижным корпусом тягового редуктора. Ведомая шестерня 6 установлена с помощью подшипников 7 на стакане 8, который служит для крепления колесной пары к корпусу тягового редуктора.

Крепление упругих пластин между собой может быть осуществлено, например, с помощью заклепок, как показано на фиг.2 и 3, или с помощью болтов.

Предлагаемое изобретение работает следующим образом. При поперечном смещении тягового редуктора относительно колесной пары упругие пластины деформируются, обеспечивая смещение тягового редуктора относительно оси колесной пары.

Так как в осевом направлении тарельчатые пластины 4 имеют малую жесткость, чему так же способствуют кольцевые гофры на пластинах, реакция на поперечное смещение со стороны полого вала 3 незначительна.

По тем же причинам будет незначительна и реакция полого вала на осевое смещение шестерни.

С целью повышения способности полого вала поглощать крутильные колебания пространство между упругими пластинами может быть заполнено эластичным материалом.

Предлагаемое изобретение позволит уменьшить габариты, снизить металлоемкость и упростить конструкцию колесной пары с валом тягового привода.

Список литературы

1. В.Б.Мендель. Подвижной состав электрических железных дорог. М., 1974 г.

2. Авторское свидетельство СССР №458474, М. кл.2 В 61 С 9/44 от 29.07.71 г. (прототип).

Класс B61C9/44 с полым трансмиссионным валом, концентрично расположенным с осью колеса 

компенсационная муфта тягового привода локомотива -  патент 2437786 (27.12.2011)
вал колесной пары для монтируемого на оси электрического приводного двигателя и блок привода -  патент 2403159 (10.11.2010)
двойное карданное соединение для рельсового транспорта -  патент 2381121 (10.02.2010)
проскальзывающая муфта для по меньшей мере одного ходового колеса самодвижущейся единицы подвижного состава на рельсовом ходу -  патент 2376176 (20.12.2009)
шасси с приводом для рельсовых транспортных средств, в частности поворотных тележек для низкорамных транспортных средств -  патент 2322366 (20.04.2008)
приводной агрегат для электрических рельсовых транспортных средств -  патент 2136523 (10.09.1999)
безредукторный тяговый привод колесно-рельсового подвижного состава -  патент 2032567 (10.04.1995)
способ управления взаимным положением тягового двигателя и колесной пары рельсового транспортного средства -  патент 2032566 (10.04.1995)
Наверх