способ регулирования толщины полосы прокатной клетью

Классы МПК:B21B37/18 автоматическое управление размерами
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "ОМЗ-Автоматика" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-07-31
публикация патента:

Изобретение относится к автоматизации процесса прокатки полосы. При регулировании толщины полосы прокатной клетью измеряют возмущение толщины полосы до клети. Сопровождают результат измерения до входа в клеть. Отрабатывают его в клети перемещением ее нажимных винтов с определенной скоростью в течение определенного времени. Измеряют отклонение от заданного значения толщины полосы после выхода ее из клети. Воздействуют на скорость перемещения нажимных винтов как по возмущению, так и по отклонению после перемножения значений этих воздействий и реального дифференцирования полученного произведения. Изобретение позволяет повысить надежность и точность регулирования. 2 ил.

способ регулирования толщины полосы прокатной клетью, патент № 2245752

способ регулирования толщины полосы прокатной клетью, патент № 2245752 способ регулирования толщины полосы прокатной клетью, патент № 2245752

Формула изобретения

Способ регулирования толщины полосы прокатной клетью, заключающийся в том, что измеряют возмущение толщины полосы до клети, сопровождают результат измерения до входа в клеть, отрабатывают его в клети перемещением ее нажимных винтов с определенной скоростью в течение определенного времени, измеряют отклонение от заданного значения толщины полосы после выхода ее из клети, отличающийся тем, что воздействуют на скорость перемещения нажимных винтов как по возмущению, так и по отклонению после перемножения значений этих воздействий и реального дифференцирования полученного произведения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к обработке металла давлением, а именно к автоматизации процесса прокатки полосы.

Регулирующее воздействие изменением давления валков клети на толщину прокатываемой полосы осуществляется, например, нажимными винтами (НВ) - их вращением в течение определенного времени, то есть интегрированием воздействия. Регулирование воздействием на давление возможно по возмущению толщины полосы до клети без обратной связи и воздействием по отклонению толщины полосы (от заданной) после клети с обратной связью по результату. Воздействие по возмущению требует его сопровождения до валков без искажения. Воздействие по отклонению требует полного или частичного повторения давлением только что отработанного возмущения, например интегрированием ошибки этой отработки [1]. Можно воздействовать только по возмущению, но с коррекцией по отклонению.

Однако интегрирование воздействия самими НВ мешает воздействию по возмущению, а также затрудняет повторение возмущения воздействием по отклонению из-за невозможности оперативного изменения постоянной времени интегрирования. Имеется возможность образовать дополнительный контур управления электроприводом НВ по давлению, исключающий интегрирование. Однако интегрирование при этом проявится как существенное увеличение (удвоение) запаздывания реакции давления на регулирующее воздействие.

Поставлена задача - преодолеть интегрирование НВ без роста запаздывания.

Предлагается способ регулирования толщины полосы прокатной клетью, заключающийся в том, что измеряют возмущение толщины полосы до клети, сопровождают результат измерения до входа в клеть, отрабатывают его в клети перемещением ее нажимных винтов с определенной скоростью в течение определенного времени, измеряют отклонение от заданного значения толщины полосы после выхода ее из клети, отличающийся тем, что воздействуют на скорость нажимных винтов как по возмущению, так и по отклонению после перемножения этих воздействий и реального дифференцирования результата.

На фиг. 1 приведена реализация предлагаемого способа на реверсивном стане прокатки полосы с давлением на полосу от нажимных винтов, управляемых по скорости.

На фиг. 2 приведены осциллограммы отработки предлагаемым способом треугольного возмущения толщины для различной пластичности полосы (различной передачи от давления к толщине).

Способ предлагает следующую последовательность действий (см. фиг.1):

- измеряют возмущение 1 толщины полосы до клети с транспортным упреждением ТVU и отклонение 2 толщины (от заданной) способ регулирования толщины полосы прокатной клетью, патент № 2245752H Z с транспортным запаздыванием TVZ;

- сопровождают 3 возмущение до клети способ регулирования толщины полосы прокатной клетью, патент № 2245752 по времени за вычетом инерционности НВ(ТN) T U=TVU-TN с заданным 4 коэффициентом передачи К;

- воздействуют на скорость VN НВ 5 полученной частью возмущения после 6 реального дифференцирования ТD;

- интегрируют 7 отклонение толщины способ регулирования толщины полосы прокатной клетью, патент № 2245752H Z с постоянной, зависимой от транспортного запаздывания с добавлением инерционности НВ TIK=(2...3)(TVZ +TN);

- результатом интегрирования корректируют КU заданный коэффициент передачи К.

На фиг. 2 конечное возмущение толщины полосы треугольной формы длительностью в 20 постоянных интегрирования НВ TN приведено к зоне обжатия в валках клети способ регулирования толщины полосы прокатной клетью, патент № 2245752 (для наглядности совмещено во времени со скоростью перемещения НВ VN, с давлением Р и с отклонением толщины способ регулирования толщины полосы прокатной клетью, патент № 2245752 , оставшимся после обжатия). Под давлением Р возмущение способ регулирования толщины полосы прокатной клетью, патент № 2245752 обжимается до способ регулирования толщины полосы прокатной клетью, патент № 2245752 в зависимости от коэффициента КU, стремящегося к 1. Реальное дифференцирование задает скорость НВ VN на время, необходимое для повторения давлением Р заданной К U части возмущения способ регулирования толщины полосы прокатной клетью, патент № 2245752 , оставляющей от него отклонение способ регулирования толщины полосы прокатной клетью, патент № 2245752 которое вызывает стремление КU к единице, соответствующей требуемому давлению:

а - задано КU=0. В процессе отработки возмущения давление Р успевает вырасти до полной отработки им возмущения способ регулирования толщины полосы прокатной клетью, патент № 2245752 , но не сразу - проходит существенная недоотработка способ регулирования толщины полосы прокатной клетью, патент № 2245752 ;

б - задано КU=0,5. Недоотработка меньше;

в - после подстройки KU=1.0. Несущественная недоотработка способ регулирования толщины полосы прокатной клетью, патент № 2245752 остается только в углах треугольника способ регулирования толщины полосы прокатной клетью, патент № 2245752 из-за инерционности НВ TN;

г - задано К U=1.5. Чрезмерное давление Р образует переотработку способ регулирования толщины полосы прокатной клетью, патент № 2245752 , вызывающую уменьшение давления вплоть до отработки им возмущения без переотработки при КU=1.0;

д - при K U=0 введено синусоидальное возмущение с помехой. Повторяется вариант а без излишних реверсивных включений НВ от помехи.

Таким образом, управляемые по скорости НВ (которые для управления давлением на полосу требуется периодически включать на определенное время) непрерывно, плавно и без дополнительного запаздывания воздействуют на толщину полосы за счет реального дифференцирования, совмещающего четкое включение с требуемой продолжительностью. Кроме того сохраняется управление по производной - изменением положения (давлением) по скорости, что исключает зависимость от их абсолютных значений.

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

1. А.С. №141316, СССР. Б.Н.Дралюк и Г.В.Синайский. “Регулятор толщины прокатываемого металла на стане холодной прокатки”, Бюллетень изобретений”, №18, 1961 г.

Наверх