движитель

Классы МПК:B63H1/04 с осями вращения, расположенными под прямыми углами к направлению движения, например гребные колеса 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Сагаков Станислав Святославович (RU),
Локтев Вячеслав Викторович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-06-18
публикация патента:

Изобретение относится к движителям для водного и наземного транспорта с лопатками, совершающими круговое движение, но остающимися параллельными самим себе и друг другу. Движитель содержит два колеса одинакового диаметра с параллельными осями вращения, установленными на расстоянии меньше диаметра любого из колес, при этом лопатки размещены между колесами и соединены с ними дополнительными осями вращения. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении эффективности работы движителя. 2 ил.

движитель, патент № 2245278

движитель, патент № 2245278 движитель, патент № 2245278

Формула изобретения

Лопаточный движитель, содержащий два колеса одинакового диаметра с параллельными осями вращения с лопатками, каждая из которых соединена с одним колесом осью вращения, отличающийся тем, что лопатки расположены между колесами, при этом каждая лопатка соединена с другим колесом дополнительной осью вращения, а расстояние между осями колес не превышает диаметра ведущего колеса.

Описание изобретения к патенту

Известен лопаточный движитель по патенту FR 615061, кл. В 63 Н 1/04. Однако прототип сложен и малоэффективен, особенно при больших скоростях вращения колес.

С целью устранения указанных недостатков (одного колеса и тяг) предлагается между двумя колесами с параллельными осями вращения установить лопатки, каждая из которых имеет две соединительные оси вращения, причем одна cоединительнaя ось каждой лопатки соединена с одним колесом, а другая с другим.

Предложенное техническое решение поясняется фиг.1 и 2, где шестилопаточный и четырехлопаточный двигатель содержит ведущее колесо 1, ведомое колесо 2, лопатки 3 и соединительные оси 4.

Работа лопаточного движителя осуществляется следующим образом. Привод от двигателя передается на ведущее колесо. Колеса начинают вращаться, а лопатки перемешаются по кругу, оставаясь параллельными. При этом оси колес смещены относительно друг друга на расстояние меньше диаметра одного колеса. Движитель может передвигаться по грунту с любой вязкостью, а также по снегу и воде. В зависимости от конкретных параметров дорожного покрытия выбирается соответствующий угол атаки лопаток, который можно регулировать во время движения.

Транспортное средство с помощью предложенного движителя при определенных условиях может выйти на глиссирование и в буквальном смысле "катиться" по воде без контакта корпуса с водой, например, четырехколесное транспортное средство. Такая возможность создается за счет подъемной силы, создаваемой лопатками. Форма и размер лопаток не ограничиваются.

Наверх